Новости

Хорошо забытое крымское

Хорошо забытое крымское

Власти просят ритейлеров поддержать виноделов полуострова

Вслед за туристической индустрией Крыма российские власти готовятся спасать винодельческую. Правительства Московской области, Москвы и Санкт-Петербурга просят крупнейшие торговые сети поддержать крымских виноделов, например, выделить им отдельные полки в магазинах ритейлеров и организовать дегустацию их продукции. Возможность попасть на полки торговых сетей и затраты на продвижение достигают 20–30% от стоимости поставляемого вина, сами крымские компании рассчитывают как минимум на «гибкую ценовую политику ритейлеров в вопросе оплаты маркетинговых акций».

В прошедшей вчера рабочей встрече с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым приняли участие производители крымских вин — компании «Легенды Крыма», «Новый Свет», «Массандра» и др., а также крупнейшие ритейлеры — «Ашан», X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), «Дикси», «Гиперглобус», Metro, «Магнит», «О’кей», «Лента» и «Зельгрос». Как рассказал “Ъ” министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, обсуждались меры поддержки крымских винно-коньячных заводов. Со стороны правительства было предложено, в частности, выделить крымские напитки в отдельную категорию на витринах магазинов, а также возможность проводить дегустации вина.

Гендиректор компании «Легенды Крыма» Михаил Штырлин, участвовавший во встрече с губернатором Подмосковья, рассчитывает, что в отношении крымских производителей вин сети проявят гибкую ценовую политику при оплате маркетинговых акций. Необходимость преференций он обосновывает падением доходов крымских виноделов, которым после включения Крыма в состав России Украина закрыла свой рынок и, кроме того, не пускает их продукцию в российские регионы. «Мы рассчитываем также, что сети не будут нас штрафовать в случае неисполнения в полном объеме договоров поставок, списав это на форс-мажор»,— добавляет господин Штырлин.

Столичные власти уже проработали вопрос присутствия крымских вин в столичных магазинах, рассказал “Ъ” руководитель департамента торговли и услуг правительства Москвы Алексей Немерюк. «Недавно мы закончили серию встреч с ритейлерами, по итогам которых они выразили готовность поддержать новый регион»,— уточнил чиновник, добавив, что город со своей стороны может предоставлять крымским сельхозпроизводителям бесплатные места на сезонных ярмарках.

Власти Санкт-Петербурга проведут аналогичные совещания с ритейлерами, рассказал “Ъ” председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Смольного Эльгиз Качаев. «Заставить ритейлеров невозможно, но у нас налажен хороший диалог с торговыми сетями, и они наверняка пойдут навстречу»,— отмечает господин Качаев. По его словам, Смольный будет рекомендовать обеспечить крымским виноделам более лояльные стартовые позиции вхождения на петербургский рынок, используя все возможные инструменты (промоакции, бонусы, отдельные полки и т. д).

По данным таможенной статистики, в 2013 году Украина занимала четвертое место по импорту вин в Россию, поставив 1,8 млн дал (6,67% от всего объема). Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что на крымские вина приходилось около 75% от всего украинского импорта.

Возможность получить в магазинах отдельную полку и проводить в них маркетинговые мероприятия обычно оплачивают сами поставщики. «У поставщиков вина такие затраты могут составлять 20–30% от стоимости поставленного товара»,— говорит председатель совета директоров ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. Директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина считает предложения властей Подмосковья выполнимыми. «Они уже даже частично реализованы в дивизионах “Дикси” — восемь крупнейших крымских винных заводов представлены в ассортиментной матрице»,— говорит госпожа Куманина. Представители Metro Cash & Carry и «Ашана» также выразили готовность вести переговоры с крымскими виноделами по расширению их ассортимента и условиям работы. «У нас в некоторых магазинах уже есть отдельная секция для вин из Крыма»,— отмечает представитель Auchan Мария Курносова.

Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева говорит, что ассортимент крымских вин в магазинах сети уже превышает 50 позиций.

Сеть «Азбука вкуса», которая участвовала в обсуждении поддержки крымского вина с властями Москвы, прежде не занималась продажами алкоголя, произведенного на полуострове. Но в ближайшее время ритейлер собирается включить крымские вина в ассортимент магазинов, говорит гендиректор компании Владимир Садовин. Он не исключает также возможности проведения маркетинговых акций в поддержку крымского вина, спрос на которое ощущается. Михаил Штырлин подтверждает, что в последнее время на волне ажиотажа вокруг присоединения Крыма к России продажи вина из Крыма выросли на 30–40%.

«Поддержка крымского вина — решение политическое, поэтому ритейлерам будет некуда деваться»,— считает господин Дробиз. Господин Титов считает, что производители вина из Крыма и других российских регионов должны быть в равных условиях. «Они давно уже присутствуют на рынке России, поэтому не вижу смысла давать им преференции, несмотря на краткосрочные сложности»,— говорит он. «Обсуждение Крыма и его вина в последнее время и так дало им преференцию в качестве рекламы»,— считает президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович.

Олег Трутнев, Александра Мерцалова, Екатерина Геращенко; Анна Пушкарская,  "Коммерсант"
Advertology.Ru

27.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 06:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация