Новости

Не дотянул до "О’Кей"

Не дотянул до "О’Кей"

Финансовая отчетность ритейлера «О’Кей» за 2013 год разочаровала аналитиков.

Чистая прибыль компании выросла на 6,4%, до 4,98 млрд руб., тогда как рынок ожидал роста по этому показателю на 8%. Выручка ритейлера оказалась едва ли не хуже собственного прогноза. Новый CEO сети Тони Майер убежден, что тормозом для «О’Кей» является медленное развитие торговых точек сети.

В среду продовольственный ритейлер «О’Кей» опубликовал отчетность по МСФО. В 2013 году чистая прибыль выросла на 6,4%, до 4,98 млрд руб., сообщила компания. Консенсус-прогноз, основанный на мнениях аналитиков, опрошенных Интерфаксом, предполагал рост на 8%. Ранее ритейлер отчитался о росте выручки, которая оказалась немного ниже границ собственного прогноза компании. В прошлом году продажи выросли на 18,9%, до 139,46 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 17%, до 11,032 млрд руб., маржинальность по EBITDA снизилась с 8 до 7,9% в 2012 году.

Новый генеральный директор «О’Кей» Тони Майер, возглавивший сеть в январе 2014 года, в ходе телефонной конференции заявил, что не удовлетворен темпами расширения сети. Он сомневается, что компания способна открыть в наступившем году 13 анонсированных новых гипермаркетов, называя эти планы «чересчур амбициозными». В прошлом году ритейлер открыл восемь гипермаркетов, хотя планировал десять новых открытий. На 31 декабря сеть насчитывала 94 магазина. Медленное развитие компании Майер объясняет в том числе и ошибками управления.

В текущем году менеджмент ритейлера сосредоточится на создании базы для открытия гипермаркетов в 2015 году. Ритейлер может привлечь 8 млрд руб. нового долга для финансирования капзатрат. Чистый долг компании в 2013 году вырос до 13,748 млрд с 9,154 млрд руб. годом ранее. Долговая нагрузка ритейлера на конец прошлого года составила 1,2 EBITDA. Экс-гендиректор сети Патрик Лонге ранее прогнозировал рост торговых площадей компании на 20% в 2014 году и капзатраты в размере 20 млрд руб.

Майер уверен, что «О’Кей» способен открывать 15—20 точек в год. «Это достижимо, но нам нужно некоторое время, чтобы разобраться с текущими проблемами», — сказал он.

Аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина отмечает, что, несмотря на осторожность в обещаниях по развитию на текущий год, Майер четко перечислил недостатки и при этом точно сформулировал задачи, стоящие перед компанией.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева полагает, что новый директор компании может принести новый порядок в организацию бизне-процессов и повысить уровень информационной открытости. «Майер не настроен легко давать обещания», — говорит Колупаева. В недавнем прошлом основной проблемой компании была реализация заявленных планов по открытиям магазинов, которая не в последнюю очередь связана с управленцами и разумной оценкой собственных возможностей.

Продажи «О’Кей» в январе—феврале 2014 года росли медленнее 15% — нижней границы собственного прогноза компании на текущий год, сообщил в ходе конференции IR-директор ритейлера Максим Кравцов. По его мнению, негативное действие на покупательский трафик оказывает конкуренция и фактор каннибализации. В 2013 году компания открыла несколько магазинов, которые начали конкурировать друг с другом. «Экономическая нестабильность и слабость рубля не добавляют потребителям уверенности», — добавил Кравцов. Впрочем, компания не видит, что покупатели начали сокращать затраты. Рост среднего чека близок к уровню инфляции и составляет около 7%.

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

27.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация