Новости

Госдума предлагает государству монополизировать табачную отрасль

Госдума предлагает государству монополизировать табачную отрасль

Частников могут лишить контрольных пакетов акций табачных компаний

Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов («Справедливая Россия») предлагает перевести производство табака в формат государственной монополии. Депутат подготовил поправки в ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», предусматривающие запрет частным предприятиям на выпуск табачной продукции на территории РФ. По мнению автора поправок, это право стоит оставить за государственными производителями.

Под государственными предприятиями парламентарий предлагает понимать государственные корпорации, государственные компании, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества и товарищества с преобладающей долей (вкладом) государства в уставном капитале.

Также законопроектом устанавливаются ограничения по обороту табачной продукции на территории Российской Федерации. Согласно тексту закона, правом продажи данного товара на территории РФ будут наделены лишь те юридические лица, которые являются его производителями на территории РФ, а соответственно, только государственные предприятия. Под исключение, однако, подпадает импортный табак.

— В случае принятия закона табачные компании должны будут продать государству минимум 51% своих акций, — полагает Олег Нилов. — Производство табака на госпредприятиях позволит лучше контролировать его качество, поддержит отечественного производителя, значительно увеличит поступления в федеральный бюджет, а кроме того, даст возможность российскому потребителю не зависеть от иностранного производителя. Последний пункт особенно актуален в условиях возможных санкций со стороны Запада, ведь большей частью табачного рынка владеют, как известно, именно западные компании, в частности из Америки и Англии. 

Член комитета Госдумы по вопросам собственности Андрей Свинцов (ЛДПР) идею коллеги поддерживает, но принципиально не согласен с тем, что именно сейчас и именно таким путем необходимо переводить данную отрасль промышленности на государственный баланс.

— Эта законодательная идея коррелируется с позицией нашей фракции, что некоторые виды легкой промышленности — «сигареты, водка и табак» — должны числиться за государственным производством. Однако сейчас, когда в связи с украинскими событиями наш бизнес напуган «политикой санкций», несвоевременно было бы еще больше его пугать, — полагает Свинцов. — Кроме того, нельзя применять данную схему исключительно к табачной промышленности. В свое время нужно будет выделить ряд отраслей и разработать схему, например, выкупа у них государством предприятий, заблаговременно предупредив.

Но сами предприятия к перспективе продажи большей части акций компании государству относятся резко отрицательно. Компании не намерены терять право собственности на свои предприя. Тем более что более 90% российского рынка принадлежит транснациональным компаниям: Japan Tobacco Int. (продает сигареты под марками Winston, Camel, Sobranie), Philip Morris Int. (марки Marlboro, L&M, Chesterfield), Imperial Tobacco Group (владеет брендами Davidoff, West), British American Tobacco. Их владельцы боятся, что даже в случае если решение о госмонополии будет принято, акции будут куплены у них за суммы, не соответствующие их реальной стоимости. 

— Я все-таки не думаю, что государство пойдет на такой шаг: открыто отбирать бизнес без предупреждений и какого-либо подготовительного периода. Это отпугнет иностранных инвесторов от страны, закрепит за ней статус державы, где невозможно строить бизнес. Не думаю, что в данном случае крушение экономического имиджа всего государства станет достаточной жертвой для быстрого перевода табачной промышленности в государственную собственность, — полагает владелец одной из табачных компаний, пожелавший остаться анонимным.

По мнению участников рынка, для отрасли и экономики было бы полезнее, если бы депутаты решали проблемы, а не создавали их.  

— На сегодняшний день табачный рынок России имеет две большие проблемы: это необходимость гармонизации ставок по акцизам между странами Таможенного союза, что помогло бы снизить процент контрабанды более дешевых сигарет из этих стран. Также большой проблемой отрасли является непомерный рост самих акцизов, — сообщил исполнительный директор ассоциации «Совет по вопросам развития табачной промышленности» Эдуард Воронцов.

В то же время предложение парламентария не ново для других стран: в Италии, Японии и Китае весьма успешно работает система государственной монополии на производство табака.

"Известия"
Advertology.Ru

25.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 06:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация