Новости

Прибыль "Ростелекома" упала на треть

Прибыль "Ростелекома" упала на треть

Чистая прибыть «Ростелекома» в 2013 году составила 24,1 млрд руб., что на 27% меньше результата по 2012 году. 

Оператор впервые раскрыл финансовые показатели мобильного бизнеса, который сегодня передается в СП с «Tele2 Россия», чистый убыток сотовых активов оператора составил 2,56 млрд руб. против 375 млн руб. убытка в 2012 году.

Среди остальных причин негативной динамики чистой прибыли «Ростелеком» называет «бумажную» переоценку расходов по опционному соглашению с РФПИ и Deutsche Bank с прекращением консолидации спутникового оператора «Глобал Тел», а также продажей с прибылью акций Сбербанка, говорится в сообщении «Ростелекома». Показатель OIBDA оператора за 2013 год снизился на 6%, до 113,3 млрд руб., выручка уменьшилась на 2%, до 325,7 млрд руб. Количество абонентов услуг широкополосного доступа в Интернет выросло на 8% и составило на конец года 10,6 млн абонентов. Услугами платного ТВ в 2013 году стали пользоваться на 9% абонентов больше (7,5 млн подключений).

Что касается сотового бизнеса «Ростелекома», выручка от мобильных операций в 2013 году сократилась на 5,7%, до 34,97 млрд руб. OIBDA снизился на 15%, до 9,1 млрд руб. Операционный убыток мобильных активов составил 366 млн руб. против 1,35 млрд руб. прибыли годом ранее.

«Компания и раньше говорила, что ее мобильный бизнес менее маржинальный, чем все остальные. Существенная разница по чистому убытку между 2013 и 2012 годом объясняется тем, что в 2012 году оператор успел зафиксировать в отчетности возврат налогов на сумму примерно 1,7 млрд руб. Кроме того, в прошлом году «Ростелеком» много инвестировал в строительство 3G-сетей, которые сегодня передаются в СП с «Tele2 Россия», — говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. По его словам, в следующем году оператор будет сосредоточен на развитии своего ШПД-бизнеса и цифрового ТВ.

Косвенно его слова подтвердил президент «Ростелекома» Сергей Калугин, который на пресс-конференции, посвященной результатам компании, сообщил, что оператор рассматривает возможность покупки спутникового оператора или заключения с кем-либо из спутниковых операторов партнерских отношений. По мнению Калугина, основной услугой «Ростелекома» является «тяжелый» контент, который в некоторых регионах проще передавать со спутника.

До конца 2014 года оператор также планирует завершить сделку по объединению активов с «Tele2 Россия». В совместное предприятие, которое будет контролироваться нынешними владельцами Tele2 (ВТБ, структурами банка «Россия» и Алексея Мордашова), госкомпания передаст все свои мобильные активы, а также 3G- и LTE-лицензии.

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

20.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 01:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация