Новости

Частотный конкурс

Частотный конкурс

Региональным операторам предложат ресурс для LTE

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) может выставить на торги частоты 2570–2620 МГц. Всего могут разыграть один лот 20 МГц по всей России за исключением Москвы и Московской области и еще 20 МГц в 81 регионе страны. Несмотря на то что Минкомсвязь настаивает на проведении торгов в форме аукциона, частоты могут выставить на конкурс.

На ближайшем заседании, намеченном на 26 марта, ГКРЧ может рассмотреть результаты исследования о выделении полосы радиочастот 2570–2620 МГц для развития стандарта LTE и последующих его модификаций. Как следует из имеющегося в распоряжении у “Ъ” проекта решения ГКРЧ, комиссия намерена поручить Роскомнадзору не позднее второго квартала этого года провести торги (аукционы, конкурсы) на право получения лицензий на оказание услуг связи LTE с использованием этого ресурса. ГКРЧ установит минимальную величину спектра для одного игрока в размере 20 МГц, то есть в указанном диапазоне смогут работать не более двух компаний. При этом ГКРЧ планирует выставить на торги 82 лота. Первый лот — частоты 2595–2620 МГц на территории всей страны за исключением Москвы и Московской области, остальные лоты — частоты 2570–2595 МГц в 81 регионе (в каждом регионе по одному лоту). В проекте решения также говорится, что необходимо рекомендовать Роскомнадзору «при формировании конкурсных условий» учесть необходимость обеспечения победителями торгов досрочного прекращения использования полосы частот 2,5–2,7 ГГц средствами технологии MMDS (технология беспроводного ТВ).

Участники рынка часто критиковали распределение частот на конкурсах, поскольку считали, что их условия писались под определенных игроков. В результате Минкомсвязь заявляла, что будет отдавать предпочтение аукционам. Вчера в Минкомсвязи отказались комментировать проект решения. Учитывая, что ресурс в некоторых регионах занят операторами MMDS, его невозможно разыграть на аукционе, отмечает источник “Ъ”, близкий к одному из ведомств, входящих в ГКРЧ. Он напоминает, что исходя из тех же соображений на конкурсах разыгрывали частоты для 4G в 2012 году.

ГКРЧ планировала еще на заседании 11 декабря 2013 года рассмотреть вопрос о проведении торгов на частоты 2570–2620 МГц, но этот вопрос перенесли. Комиссия намеревалась разыграть по четыре лота по 10 МГц в 55 регионах. На ресурс найдется немного претендентов из-за размера полосы, который не позволил бы построить качественную сеть, жаловались тогда “Ъ” сразу несколько участников рынка. Кроме того, частоты сопровождались обременениями по охвату небольших населенных пунктов, что делало строительство экономически непривлекательным.

Частоты для LTE в России получили компании «большой четверки», «Скартел» (принадлежит «МегаФону»), «Основа Телеком» и «Вайнах Телеком» в Чечне. Выставляемый на торги ресурс подходит для развития технологии LTE TDD. Ранее считалось, что он может быть интересен региональным сотовым операторам, а также таким компаниям, как «Транстелеком» и «Сумма Телеком», давно стремящимся на мобильный рынок.

Среди региональных компаний наиболее крупным игроком до сих пор была «Tele2 Россия» (занимала 10% рынка). Но недавно было решено объединить компанию с мобильными активами «Ростелекома», в том числе с лицензиями, позволяющими строить федеральную сеть LTE. Вчера представитель «Tele2 Россия» Константин Прокшин отметил, что диапазон 2,6 ГГц обеспечивает хорошую емкость сети, но требует установки большего количества базовых станций, чем, например, диапазон 1800 МГц. При этом, отметил он, если торги будут проводиться в форме конкурса, от его условия будет зависеть решение компании об участии.

Анна Балашова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 23:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация