Новости

Сеть "Эльдорадо" отсудила у "Юлмарта" 2,5 млн руб.

Сеть "Эльдорадо" отсудила у "Юлмарта" 2,5 млн руб.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти вчера удовлетворил требование сети магазинов бытовой техники и электроники ООО «Эльдорадо» о взыскании 2,5 млн руб. компенсации с интернет-магазина ЗАО «Юлмарт» за нарушение прав на товарный знак «Эльдорадо» при рекламе в сети интернет.

Сумма компенсации необоснованна, заявил на заседании суда представитель «Юлмарта».

«Юлмарт» будет обжаловать решение в следующей инстанции после получения мотивировочной части, передал через пресс-службу директор по коммуникациям компании Брайан Кин.

Основное требование «Эльдорадо» — признать действия «Юлмарта» противозаконными, решение суда имеет огромное значение для юридической практики, не было цели заработать на компенсации, передал через пресс-службу директор юридического отдела «Эльдорадо» Павел Осташкин.

Весной прошлого года «Юлмарт» провел в интернете рекламную кампанию.

При вводе в поисковую строку «Яндекса» слова «Эльдорадо» появлялась контекстная реклама «Эльдорадо низких цен. “Юлмарт” — территория сервиса», далее указан сетевой адрес «Юлмарта», при клике на данную активную ссылку пользователь попадает на сайт «Юлмарта», говорит Осташкин.

Сети являются прямыми конкурентами, в рекламе «Юлмарта» использовались торговые знаки «Эльдорадо», сходные до степени смешения, говорит Осташкин. «Эльдорадо» в конце апреля 2013 г. подало иск с требованием взыскать 5 млн руб. компенсации за нарушение прав на три товарных знака с различным написанием слова «Эльдорадо» и один знак «Территория низких цен». Они зарегистрированы в том числе на 7, 8, 9, 10, 11-й классы МКТУ (включают компьютеры и бытовую технику). Правообладателем этих знаков является «Эльдорадо лайсенинг лимитед», лицензиат ООО «Эльдорадо», срок регистрации товарных знаков со словом «Эльдорадо» истекает 31 декабря 2015 г., а «Территории низких цен» — 27 апреля 2014 г., следует из базы Роспатента.

Зарегистрированные классы МКТУ не совпадают с объектом рекламирования в сообщении «Юлмарта», говорит юрист интернет-магазина. По его словам, «Эльдорадо» использовано как нарицательное существительное в его лексическом значении с заглавной буквой (с него начинается предложение), использование слова не нарушает исключительных прав на товарный знак, говорит юрист «Юлмарта». По его словам, если в рекламном сообщении прямо указан продавец, это исключает смешение товарных знаков, компания «Юлмарт» имеет высокую степень различительной способности.

Реклама была размещена в интернете 71 день, с 25 марта по 6 июня, говорит Осташкин, ссылаясь на данные ООО «Яндекс». Всего было 2 млн показов и 22 000 переходов на сайт «Юлмарта». Юрист «Юлмарта» приводит данные ООО «Такса софтвэр» (размещало рекламу): «Срок размещения составил 19 дней, кампания завершилась 13 апреля 2013 г.».

Такие дела редко доходят до судебных разбирательств из-за сложной доказательной базы, компании обычно обмениваются претензионными письмами и ссылки удаляются, рассказывает директор петербургского офиса «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. Но тем не менее, продолжает он, уже сформировалась устойчивая юридическая практика. Сеть «Эльдорадо» могла предъявить более серьезные требования компенсации, к примеру, на основе двукратной стоимости товара, реализованного за время рекламной акции.

vedomosti.ru
Advertology.Ru

15.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 00:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация