Общественная блокировка
Авторский контент регулируют в досудебном порядке
Законопроект Минкультуры, вводящий досудебную процедуру урегулирования споров вокруг авторского контента в интернете и предусматривающий штрафы за нарушение порядка блокировки от 10 тыс. до 1 млн руб., вынесен на общественное обсуждение.
Нарушение порядка блокировки контента, нелегально размещенного в интернете, повлечет за собой штрафы в размере 10-300 тыс. руб. для граждан, 50-600 тыс. руб.— для должностных лиц, 100-1000 тыс. руб.— для юридических лиц. Это следует из поправок к Кодексу об административных правонарушениях и закону об информации, опубликованных на Regulation.gov.ru. Аналогичная административная ответственность предусматривается и для заявителя, в том случае если он сообщил заведомо ложные сведения об объекте авторских прав, якобы ему принадлежащих.
Пока антипиратское законодательство защищает лишь видеоконтент, новые поправки Минкультуры распространяют действие закона также на музыкальные фонограммы, но через год после вступления в силу законопроекта. О предложении распространить действие антипиратского закона на компьютерные программы и фотографии, как ранее предлагало Минкультуры, в поправках ничего не сказано.
Согласно законопроекту, правообладатель может направить заявление о нарушении своих прав провайдеру хостинга, последний в течение суток должен уведомить об этом владельца сайта, где обнаружено незаконное видео. Последний за тот же срок с момента получения уведомления обязан заблокировать спорный контент. При этом разместившее информацию лицо в течение десяти рабочих дней после блокировки может опротестовать заявление правообладателя. Если владелец площадки не отреагировал на обращения хостера, то провайдер за 24 часа должен заблокировать доступ к спорному контенту.
"Отсутствие требования указывать конкретные адреса страниц в заявлении правообладателя приведет к тому, что на владельца сайта и провайдера хостинга будет возложена задача самостоятельно искать нарушающие материалы, поскольку правообладатели будут указывать только сетевой адрес, где может располагаться большое число различных сайтов. Это повлечет фактическое введение премодерации",— утверждают в пресс-службе "Яндекса". Во многом из-за этого в декабре прошлого года компания отказалась вместе с Google и "В контакте" подписывать меморандум о досудебном взаимодействии между Роскомнадзором, правообладателями и интернет-компаниями.
Advertology.Ru
13.01.2014
Еще статьи по теме
- Дождались: Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки - 20.03.2024
- В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы - 04.03.2024
- В России появится закон о развитии креативных индустрий - 30.10.2023
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- Бизнес выступил против запрета на использование иностранных слов в рекламе - 01.02.2023
- Ущерб от внедрения единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд рублей - 27.09.2022
- "Еда и точка" обвинила новый "Макдоналдс" в краже названия. Владелец обратился в суд (1) - 15.06.2022
- Ресторатор из Уфы оштрафован на 19 млн за копирование бренда московской "Сыроварни" (1) - 12.06.2022
- Глава Роспатента – о популярных мифах при регистрации товарных знаков - 13.04.2022
- Украли голос: актриса озвучивания подала в суд на TikTok. Теперь она засудит соцсеть? - 29.06.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий