Новости

В следующем году россияне готовы тратить еще больше денег

В следующем году россияне готовы тратить еще больше денег

В то же время граждане пессимистично настроены по поводу перспектив изменения своего уровня жизни

Россия оказалась на шестом месте в рейтинге стран, граждане которых в следующем году готовы тратить денег больше, чем в 2013-м. И это при том, что более половины россиян пессимистично настроены по поводу улучшения ситуации в экономике в ближайшее время. Об этом свидетельствуют данные, подготовленные одной из крупнейших международных платежных систем — компанией Visa (исследования проводилось среди владельцев карт Visa Premium по всему миру).

Согласно рейтингу, наиболее существенно увеличить свои расходы в следующем году по сравнению с этим намерены жители Китая, набравшего 143 балла. Опередили Россию по данному показателю также Индия (139 баллов), Индонезия (128 баллов), Гонконг (125 баллов) и Объединенные Арабские Эмираты (125 баллов). Россия набрала чуть меньше — 122 балла.

При этом готовность россиян увеличить свои расходы в следующем году основана не на пустом месте. Более половины опрошенных (64%) ожидают роста личного дохода в следующем году. Примерно столько же граждан (60%) рассчитывают на пополнение бюджета семьи в целом.

Приумножить свое состояние россияне собираются, даже несмотря на свои опасения по поводу общеэкономических показателей в ближайшее время. Так, 58% опрошенных не ожидают улучшения ситуации в российской экономике. Еще больше граждан (67%) имеют негативный настрой и по поводу перспектив развития экономической ситуации в мире в целом. Примерно столько же (65%) не ожидают роста занятости в следующем году.

— Формально оснований для позитивных потребительских настроений нет, — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — На фоне выраженного спада в экономике темпы роста доходов в среднем будут оставаться в ближайшее время весьма низкими.

В текущем году, по данным Росстата (ноябрь 2013-го к ноябрю 2012-го), уровень среднедушевого денежного дохода населения в России увеличился незначительно — на 7,7%, до уровня 24,9 тыс. рублей в месяц.

Большинство профильных измерений фиксируют негативную динамику оценки населением среднесрочных перспектив изменения уровня жизни.

Так, регулярно составляемый Росстатом индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в III квартале 2013 года по сравнению со II кварталом снизился с –6% до –7%. Индекс потребительской уверенности — это сумма положительных и отрицательных оценок произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, личного материального положения и благоприятности условий для крупных покупок. По данным специалистов Росстата, снижение индекса потребительской уверенности обусловлено отрицательной динамикой всех его компонентов. При этом наибольшее влияние оказало ухудшение субъективного мнения населения относительно произошедших и ожидаемых изменений в экономике России.

Вместе с тем, по мнению замдиректора аналитического департамента «Альпари» Дарьи Желановой, Россия хоть и не добилась высоких результатов, но и рецессию не допустила. C точки зрения макроэкономических показателей Россия выглядит намного лучше и устойчивее, как минимум, европейских стран, добавляет она.

— Это подогревает потребительскую способность граждан. Но следующий год всё равно не ожидается простым и легким с экономической точки зрения, — добавляет эксперт по персональному финансовому планированию банка БКС Антон Шабанов.

По словам руководителя аналитического департамента ИК «Golden Hills-КапиталЪ АМ» Натальи Самойловой, такое потребительское поведение российских граждан можно объяснить еще и тем, что опрос проводился в предновогодний период.

— Праздник ассоциируются с позитивными эмоциями и поддерживает потребительский спрос, чему немало способствует и сезон высоких скидок в розничном секторе, — указывает Самойлова. — К тому же накануне Нового года многим кажется, что худшее уже позади.

izvestia.ru
Advertology.Ru

27.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 02:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация