Новости

Фасады ремонтируемых зданий превратят в картинные галереи и сады

Фасады ремонтируемых зданий превратят в картинные галереи и сады

Московские власти одобрили идею размещать картины и цветы в оконных проемах помещений, в которых идет ремонт или где пока отсутствует арендатор

В оконных проемах первых этажей будут выставлять картины молодых художников и объекты озеленения. Соответствующий проект, представленный на III Международном урбанистическом форуме, одобрил глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Для этих целей можно использовать окна помещений, в которых проходит ремонт или у которых пока нет арендатора. При этом, как пояснил Черников «Известиям», сами экспонаты должны гармонировать с архитектурным обликом улицы и не нарушать правил размещения рекламы и оформления витрин. 

По словам Черникова, если картины будут соответствовать всем стандартам и правилам оформления окон и витрин, то идея способна существенно украсить город. Он отметил, что для мини-выставок необходимо четко прописать разрешенное месторасположение: это могут быть витрины, окна первых этажей или полуподвальные проемы. Чиновник добавил, что, согласно новым правилам оформления главных улиц, заклеивать окна полностью какими-либо плакатами нельзя. Кроме того, при организации «оконных галерей» надо обязательно решить вопрос охраны экспонатов и защиты от вандалов, а также определить порядок, по которому будут выбираться выставочные работы. 

Как писали «Известия», Москомархитектура разработала проект архитектурно-художественной концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий города, которая дает рекомендации по оформлению вывесок, витрин и информационных указателей различных компаний. В пилотный участок вошли организации, располагающиеся на Тверской, 1-й Тверской-Ямской, Большой Садовой улицах, в Камергерском и Столешниковом переулках, а также на Кузнецком Мосту, Петровке, Воздвиженке, Новом Арбате, Большой Дмитровке и Рождественке. Согласно проекту, витрины и окна должны быть не заклеенными рекламой, а открытыми. 

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, до 2015 года будут разработаны архитектурно-художественные концепции для всех главных улиц и магистралей Москвы в пределах МКАД. А новый порядок согласования и размещения вывесок для всей столицы до МКАД заработает до 1 июля 2016 года.

Эксперты в целом одобрили проект. Историк архитектуры Алексей Клименко полагает, что подобное украшение нижних ярусов зданий способно окрасить и оживить облик городских строений.

— Раньше Москва была очень темным городом. Однако за последние 20 лет, в течение которых бизнесмены активно взялись за освоение первых этажей жилых зданий, облик столицы сильно преобразился, — считает Клименко. — Важно, чтобы к творческому оформлению нижних ярусов местные власти привлекали людей со специальной подготовкой, например дизайнеров или архитекторов. Они помогут с профессиональной точки зрения определить, какие места в районе требуют благоустройства и креативного оформления.

По мнению старшего научного сотрудника Российского института культурологии Ивана Гринько, молодых художников после такой акции вряд ли ждет резкий карьерный взлет.

— Но это повысит узнаваемость его стиля, станет хорошей строчкой в резюме, — полагает эксперт.

Гринько добавил, что украшать окна стоит прежде всего на пешеходных улицах и на окраинах Москвы. 

— С эстетической точки зрения это не самая благообразная часть города, так что картины оживят пространство. Кроме того, из спальных районов в музеи ездят редко, а такие «оконные галереи» могут побудить местных жителей совершить культурный визит, — сказал он.

Руководитель проекта UrbanUrban Егор Коробейников отметил, что при создании таких мини-выставок обязательно стоит указывать контакты авторов и давать либо пояснение самих художников к картине, либо кураторский текст. 

— Для зрителя важно не столько увидеть картину, сколько понять, что художник в нее вкладывал. Это особенно важно для современного искусства, — сказал он.

В то же время, добавил Коробейников, украшенные окна мало повлияют на восприятие качества городской среды. 

— Завешивая обшарпанные фасады красочными полотнами, проблему давно не ремонтировавшегося здания не решить, — пояснил эксперт.

Отметим, что в Москве с 2009 года действует проект, в рамках которого на стенах домов размещено около 100 копий самых знаменитых полотен российских художников: Репина, Сурикова, Айвазовского и др.

izvestia.ru
Advertology.Ru

17.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 01:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация