Фасады ремонтируемых зданий превратят в картинные галереи и сады
Московские власти одобрили идею размещать картины и цветы в оконных проемах помещений, в которых идет ремонт или где пока отсутствует арендатор
В оконных проемах первых этажей будут выставлять картины молодых художников и объекты озеленения. Соответствующий проект, представленный на III Международном урбанистическом форуме, одобрил глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Для этих целей можно использовать окна помещений, в которых проходит ремонт или у которых пока нет арендатора. При этом, как пояснил Черников «Известиям», сами экспонаты должны гармонировать с архитектурным обликом улицы и не нарушать правил размещения рекламы и оформления витрин.
По словам Черникова, если картины будут соответствовать всем стандартам и правилам оформления окон и витрин, то идея способна существенно украсить город. Он отметил, что для мини-выставок необходимо четко прописать разрешенное месторасположение: это могут быть витрины, окна первых этажей или полуподвальные проемы. Чиновник добавил, что, согласно новым правилам оформления главных улиц, заклеивать окна полностью какими-либо плакатами нельзя. Кроме того, при организации «оконных галерей» надо обязательно решить вопрос охраны экспонатов и защиты от вандалов, а также определить порядок, по которому будут выбираться выставочные работы.
Как писали «Известия», Москомархитектура разработала проект архитектурно-художественной концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий города, которая дает рекомендации по оформлению вывесок, витрин и информационных указателей различных компаний. В пилотный участок вошли организации, располагающиеся на Тверской, 1-й Тверской-Ямской, Большой Садовой улицах, в Камергерском и Столешниковом переулках, а также на Кузнецком Мосту, Петровке, Воздвиженке, Новом Арбате, Большой Дмитровке и Рождественке. Согласно проекту, витрины и окна должны быть не заклеенными рекламой, а открытыми.
По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, до 2015 года будут разработаны архитектурно-художественные концепции для всех главных улиц и магистралей Москвы в пределах МКАД. А новый порядок согласования и размещения вывесок для всей столицы до МКАД заработает до 1 июля 2016 года.
Эксперты в целом одобрили проект. Историк архитектуры Алексей Клименко полагает, что подобное украшение нижних ярусов зданий способно окрасить и оживить облик городских строений.
— Раньше Москва была очень темным городом. Однако за последние 20 лет, в течение которых бизнесмены активно взялись за освоение первых этажей жилых зданий, облик столицы сильно преобразился, — считает Клименко. — Важно, чтобы к творческому оформлению нижних ярусов местные власти привлекали людей со специальной подготовкой, например дизайнеров или архитекторов. Они помогут с профессиональной точки зрения определить, какие места в районе требуют благоустройства и креативного оформления.
По мнению старшего научного сотрудника Российского института культурологии Ивана Гринько, молодых художников после такой акции вряд ли ждет резкий карьерный взлет.
— Но это повысит узнаваемость его стиля, станет хорошей строчкой в резюме, — полагает эксперт.
Гринько добавил, что украшать окна стоит прежде всего на пешеходных улицах и на окраинах Москвы.
— С эстетической точки зрения это не самая благообразная часть города, так что картины оживят пространство. Кроме того, из спальных районов в музеи ездят редко, а такие «оконные галереи» могут побудить местных жителей совершить культурный визит, — сказал он.
Руководитель проекта UrbanUrban Егор Коробейников отметил, что при создании таких мини-выставок обязательно стоит указывать контакты авторов и давать либо пояснение самих художников к картине, либо кураторский текст.
— Для зрителя важно не столько увидеть картину, сколько понять, что художник в нее вкладывал. Это особенно важно для современного искусства, — сказал он.
В то же время, добавил Коробейников, украшенные окна мало повлияют на восприятие качества городской среды.
— Завешивая обшарпанные фасады красочными полотнами, проблему давно не ремонтировавшегося здания не решить, — пояснил эксперт.
Отметим, что в Москве с 2009 года действует проект, в рамках которого на стенах домов размещено около 100 копий самых знаменитых полотен российских художников: Репина, Сурикова, Айвазовского и др.
Advertology.Ru
17.12.2013
Еще статьи по теме
- Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство локальной идентичности (2) - 07.11.2019
- Жизнь большого города - 01.02.2018
- Москвичи назвали нелюбимые места мегаполиса (1) - 02.12.2016
- Новогоднюю Москву украсят в итальянском стиле - 18.11.2016
- Реклама в вагонах метро обойдется столичной подземке в 17 млрд рублей (1) - 25.07.2016
- В Москве открылся фестиваль весны - 22.04.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Москвы и Подмосковья за I квартал 2016 года - 21.04.2016
- Уличная реклама пройдет проверку на яркость - 07.04.2016
- Споры за бренд "Хлеб и вино" - 06.04.2016
- В Москве началась Неделя Ирландии - 16.03.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий