Кризис "переодел" россиянок
На российском рынке женской одежды, независимо от ценового сегмента, уже не первый сезон наблюдается рост доли платьев в продажах. Об этом свидетельствуют итоги исследования INFOLine «Рынок женской одежды в РФ».
По мнению аналитиков агентства, данная тенденция связана с ориентацией на женственность и с желанием наиболее экономично создать цельный образ. На долю платьев сегодня приходится в среднем до 20% продаж (15% в среднем ценовом сегменте и около 23% - в верхнем).
Структура ассортимента женской одежды, обуви и аксессуаров
в среднем ценовом сегменте в натуральном выражении, 2012
Рост доли платьев и в целом ориентация на женственность происходит в противовес стилю унисекс и моде на андрогинность, господствовавшим 8-10 лет назад. В INFOLine отмечают, что возросшая популярность данной категории ассортимента также связана с кризисом: платья позволяют более экономично создать цельный образ, подходящий и для похода на работу, и для повседневной жизни. Более того, практически все марки предлагают «входную группу» платьев по цене близкой к трикотажу, что делает эту категорию ассортимента еще и весьма доступной для широкой аудитории.
Майки, футболки, рубашки и аналогичные им категории составляют самое большое предложение на рынке, их доля в продажах на рынке женской одежды составляет 30%. 20% приходится на трикотаж, 11% - на низы, 7,5% на верхнюю одежду. Наименьшую долю в продажах составляют пиджаки/жакеты – около половины процента.
«В целом, структура ассортимента как по товарным категориям, так и по функционально-стилевым группам довольна типична и мало отличается от структуры рынков, скажем, в Европе, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. -Наибольшим спросом пользуется повседневная одежда – на нее приходится более половины продаж женской одежды (53%). При этом даже повседневную одежду в России отличает яркость, декоративность, она должна подчеркивать женственность, а не быть просто базовой и минималистичной», - подчеркивает эксперт.
Гораздо меньшим спросом пользуется деловая и формальная одежда. Во многом это связано с демократизацией дресс-кодов на рабочем месте после кризиса. Женщины предпочитают стиль smartcasual, позволяющий отказаться от строгих деловых костюмов, в пользу более женственных и элегантных моделей и трикотажа.
Другая особенность рынка – устойчиво низкая доля спортивной одежды (8%), хотя в последнее время в крупных городах набирает популярность тенденция к здоровому образу жизни и занятиям спортом. Однако посещение фитнес-центров расценивается многими женщинами как еще одна возможность показать себя, что способствует большему спросу на дизайнерскую спортивную одежду.
Все большую популярность приобретает стиль activewear/streetwear. В отличие от спортивной одежды, streetwear связан в сознании российских женщин не с бесполостью, а с ощущением комфорта, расслабленности и рационального отношения к моде.
Рынок свадебной и вечерней одежды для женщин пока достаточно ограничен и слабо насыщен. Примечательно, что на данном рынке фактически отсутствуют отечественные конкуренты.
Отдельный сегмент занимает одежда для беременных, перспективный в свете потенциального роста рождаемости, а также увеличению расходов и частоту покупок товаров для беременных, что раньше было нехарактерно.
Совокупный стоимостной объем рынка женской одежды в 2012 году, по данным INFOLine, составил 37 миллиардов долларов США. Согласно прогнозу аналитиков агентства, по итогам 2013 года данный показатель превысит 40 млрд долл.
Advertology.Ru
27.11.2013
Еще статьи по теме
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Приучить "новую реальность": продвижение в эпоху кризиса - 27.04.2022
- Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят локальные" - 27.04.2022
- Как ребята из PR-агентства выживают в кризис - 18.04.2022
- "Ни за что": 40% предпринимателей не будут сокращать затраты на контекстную рекламу даже в кризис - 29.06.2020
- Есть ложь, наглая ложь и статистика - 06.02.2019
- Год кризиса - 26.12.2016
- Потребители реагируют на нынешний кризис не так, как на предыдущие - 28.01.2016
- Даниил Спиваковский в новой кампании "МегаФона" - 26.01.2016
- Покупательское поведение россиян в условиях кризиса: ожидания и настроения - 29.12.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий