Анализ рынков

После смерти Symbian на российском рынке царит дешевый смартфон

После смерти Symbian на российском рынке царит дешевый смартфон

В третьем квартале 2013 года операционная система Android и недорогие смартфоны на ее базе укрепили свои позиции, практически полностью вытеснив операционную систему Symbian компании Nokia

В третьем квартале 2013 года операционная система Android и недорогие смартфоны на ее базе укрепили свои позиции, практически полностью вытеснив операционную систему Symbian компании Nokia, свидетельствует отчет компании МТС.

За год продажи смартфонов, работающих на операционной системе Android, увеличились с 64% в третьем квартале 2012 года до 75,6% в третьем квартале 2013 года. Прирост в сравнении со вторым кварталом 2013 года составил 4,4 п.п. Рост популярности смартфонов на Android происходит за счет большого количества доступных устройств, которые вызывают интерес у разных целевых аудиторий.

Третий квартал 2013 года ознаменовал закат эпохи операционной системы Symbian. За год в сравнении с третьим кварталом 2012 года продажи Symbian-устройств в России сократились в 35 раз. В июле-сентябре текущего года лишь 0,3% от проданных в России смартфонов работали на этой системе, тогда как годом ранее — 10,7%. За год в десять раз сократилось и число аппаратов с операционной системой Bada от Samsung — в третьем квартале лишь 1,3% проданных в России смартфонов работало на Bada (годом ранее — 11,7%).

на российском рынке царит дешевый смартфон

Место Symbian в продуктовой линейке Nokia заняли операционные системы Asha и Windows Phone — первая для бюджетных смартфонов серии Asha, вторые — для более дорогой серии Lumia. Такой подход позволил Nokia удержать долю рынка смартфонов на уровне 14,6% против 16,7% год назад, продемонстрировав самые низкие из списка лидеров прошлогоднего рейтинга темпы сокращения доли рынка в России. При этом у Samsung тот же показатель снизился с 43,6% до 28,3%, у Sony — с 9,3% до 6,8%, а у HTC — с 7,9% до 6,3%.

Доля ведущих игроков на рынке смартфонов в России снижается на фоне растущего интереса к недорогим продуктам компаний второго эшелона (B-брендов). За год (третий квартал 2012 — третий квартал 2013) совокупная доля Samsung и Nokia уменьшилась на 17,4 п.п. — с 60,3% до 42,9%.

Популярность брендов «второго эшелона» в России уверенно растет. Самый впечатляющий результат показал российский бренд Explay, который за год увеличил присутствие на рынке с 0,4% до 2,8%, а также марка ZTE — с 0,3% до 1,0%. Устройства Philips модельной серии Xenium в третьем квартале 2013 года в сравнении с третьим кварталом 2012 года выросли в продажах на 1 п.п. до 1,9%, также укрепили позиции Alcatel — с 1,7% до 4,3% и Huawei — с 1,3% до 1,7%. Кроме того, 1,2% рынка заняли появившиеся в конце 2012 года на российском рынке смартфоны Lenovo.

на российском рынке царит дешевый смартфон

По результатам продаж в розничной сети МТС, в ценовом сегменте свыше 10 тысяч рублей четыре из пяти строчек рейтинга популярных моделей смартфонов занимают устройства на Android. В топ-5 смартфонов в сегменте 5000-9999 рублей на Android работают три устройства, в сегменте от 1500 до 4999 — один смартфон, но самый продаваемый в России (МТС 970).

С другой стороны, при тотальном превосходстве устройств на Android, россияне готовы рассматривать смартфоны, работающие на альтернативных операционных системах, в первую очередь — Windows Phone, Asha. В третьем квартале 2013 года доля проданных смартфонов на ОС Windows Phone вдвое превысила среднерыночный показатель (11,2% против 6,2%). Произошло это из-за наличия субсидий на мобильные устройства, работающие на продуктах Microsoft, предоставляемых покупателям в сети МТС.

25.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.03.2025 - 17:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация