СовФед подготовил проект закона по борьбе с массовыми рассылками SMS
Проект закона по борьбе с массовыми рассылками SMS-сообщений подготовила комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества, сообщил председатель комиссии Руслан Гаттаров. Для разработки проекта закона в комиссии проанализировали зарубежный опыт защиты от спама.
Авторы законопроекта утверждают, что «необходимость регулирования сферы СМС-рассылок продиктована временем, подтверждена статистикой и не вызывает сомнений», передает агентство «Прайм». В частности, по данным опроса международной антивирусной компании ESET, от мобильного спама страдает 76% российских пользователей, при этом операторы связи не имеют правовых оснований заблокировать доставку спама.
Для разработки проекта закона в комиссии проанализировали зарубежный опыт защиты от спама. Так, в странах Евросоюза запрещено использовать адрес электронной почты в маркетинговых целях, а любые рекламные сообщения могут рассылаться только с предварительного согласия абонента. В США незапрошенная коммерческая рассылка должна быть помечена и включать физический адрес компании-отправителя и давать получателю возможность отписаться.
«Таким образом, нормальной практикой является предварительный сбор согласия абонента на получение рассылки и предоставление ему возможности отписаться», — резюмировал Гаттаров, отметив, что «в сфере мобильного спама как российское, так и зарубежное законодательство, на сегодняшний день не предлагает однозначных решений». Он добавил, что в ближайшее время законодательная инициатива будет проходить этап экспертного обсуждения в Совефеде.
В сентябре в Госдуму был внесен законопроект члена комитета нижней палаты парламента по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова («Единая Россия»), направленный на борьбу с рассылкой рекламных SMS-сообщений и телефонных звонков. Документом предусматривает создание специальной базы номеров «Не беспокоить», включение в которую будет являться прямым запретом на получение рекламных сообщений и иметь однозначный приоритет перед данным ранее согласием абонента в части возможности отправки ему рекламных сообщений.
Advertology.Ru
12.11.2013
Еще статьи по теме
- Дождались: Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки - 20.03.2024
- В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы - 04.03.2024
- В России появится закон о развитии креативных индустрий - 30.10.2023
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- Бизнес выступил против запрета на использование иностранных слов в рекламе - 01.02.2023
- Ущерб от внедрения единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд рублей - 27.09.2022
- Депутаты ЛДПР в Госдуме выступили с очередной вредной инициативой - 13.03.2019
- Правительство обсудит новые правила для малых форматов торговли (2) - 19.05.2017
- Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов - 10.03.2016
- Рекламу алкоголя с животными и людьми вновь хотят разрешить - 09.11.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий