Анализ рынков

Рейтинг наиболее популярных в России юридических услуг

Рейтинг наиболее популярных в России юридических услуг

Компания «Национальная Юридическая Служба» провела исследование и составила рейтинг юридических услуг, которыми чаще всего пользуются  россияне. В рамках исследования было изучено более 35 тысяч обращений со всей территории Российской Федерации, поступивших за первое полугодие 2013 года. Из них 26,5 тыс. – от физических лиц и 8,5 тыс. – от юридических лиц. 

Результаты исследования показали, что россияне стали чаще прибегать к помощи юристов в решении своих вопросов. Обращений за правовой помощью стало в два раза большей, чем в аналогичный период прошлого года. В первую очередь обращаются жители мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга за консультациями в решении имущественных споров, проблем приобретения или защиты права собственности – 75% обращений. На втором месте автовладельцы с вопросами о возможностях оспаривания административных протоколов за нарушение ПДД. Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей чаще интересуют вопросы, связанные с налогообложением их бизнеса, с возможностями снижения налогооблагаемой базы, а также с особенностями ведения бухучета. В последнее время особенно остро стали проблемы с использованием труда нелегальных мигрантов.

Исследования проведено на основе анализа запросов, поступивших в «Национальную Юридическую Службу».

Результаты исследования:

Оказанные правовые услуги по обращениям физических лиц (консультации устные и письменные, подготовка процессуальных документов, письменный анализ правовых актов и документов):

Диаграмма 1

-          по жилищному праву – 16,2 % 
-          по земельному праву – 4,6 %
-          по наследственному праву – 4,2 %
-          по сделкам с недвижимостью – 6,5 % 
-          по защите прав потребителей – 10,3 %
-          по налоговому праву – 2,1%
-          по авторскому праву – 0,1 %
-          по защите чести и достоинства – 0,1%
-          по защите от противоправных действий властей - 1,7%
-          по уголовному праву - 4,6 %
-          по административному праву – 15,4 %
-          по семейному праву – 12,2%
-          по трудовому праву – 6,3 %
-          по вопросам социальной защиты и соцобеспечения– 5,9%
-          по таможенному праву – 0,5 %
-          по вопросам гражданского процесса – 5,2%
-          по иным направлениям права – 4,1%

Оказанные правовые услуги по обращениям юридических лиц:

Диаграмма 2

-          консультации по вопросам налогообложения, – 12,1%
-          представление интересов юридических лиц по делам об административных правонарушениях - 10,7%
-          подготовка и изменение документов уставных, собраний акционеров, и др. - 8,7%
-          подготовка процессуальных документов (исков, жалоб, заявлений, ходатайств) - 9,4%
-          консультации по таможенным вопросам – 1,9%
-          консультации по вопросам ведения бухучета и отчетности - 11,9%
-          предоставление адвокатской защиты по уголовным делам экономической или налоговой направленности – 0,2%
-          правовая экспертиза документов и процессуальных актов, материалов арбитражных дел – 4,8%
-          консультации по вопросам создания, преобразования, закрытия юридических лиц - 5,1%
-          консультации по вопросам акционерного права - 1,4%
-          консультации по вопросам банкротства, внешнего управления - 1,8% 
-          консультации по вопросам корпоративных отношений - 3,9%
-          юридическое сопровождение процедур получения необходимых разрешений – 0,2%
-          представление интересов организации в арбитражных судах, судах общей юрисдикции – 4,7%
-          консультации по трудовому праву – 11,9%
-          выезды специалистов Компании для проведения переговоров с контрагентами клиентов – 0,1%
-          представительство интересов организаций в органах государственной и муниципальной власти – 0,2%
-          иные юридически услуги -  11,0%

Анализ обращений показывает, что в I квартале 2013г. по сравнению с тем же периодом 2012г.:        

По обращениям физических лиц:

- увеличилось в целом число обращений граждан за правовыми услугами в Компанию – на 48%;

- число обращений за предоставлением устных услуг увеличилось на 33 %;

- число обращений за предоставлением письменных услуг (письменные консультации, подготовка процессуальных документов, письменный анализ правовых актов и документов) увеличилось на 15,5%;

- число обращений, содержащих число жалобы на нарушения прав потребителейувеличилосьна 7,8%;

- число обращений по вопросам предпринимательства, связанных с ведением бизнеса увеличилось  на 10,4%.

В целом динамика обращений физических лиц за анализируемый период свидетельствует о существенном росте доли письменных услуг (более трудоемких и требующих более высокого уровня правового анализа) на фоне общего роста числа обращений.

По обращениям юридических лиц:

- в целом существенно увеличилось число обращений юридических лиц – на 42,4%;

- число обращений за предоставлением устных услуг увеличилось на 22,3%;

- число обращений за предоставлением письменных услуг (письменные консультации, подготовка процессуальных документов, письменный анализ правовых актов и документов) увеличилось на 55,5%;

- рост числа услуг по вопросам выездного характера (представительство в судах и органах гос. и муниципальной власти, переговоры с контрагентами, юридическое сопровождение процедур регистрации) составил 83,4%;

- рост числа консультаций по вопросам налогообложения юр.лиц– на 30,3%, по вопросам подготовки процессуальных документов - на 46,8%.

Значительный рост общего числа обращений юридических лиц в Компанию связан с переходом от начального периода работы по обслуживанию юр.лиц (начало 2012г.) к периоду стабилизации этого направления деятельности компании (Iквартал 2013г.), с расширением числа квалифицированных специалистов Компании по соответствующим направлениям. Наибольший прирост выездных услуг связан с востребованностью этих услуг клиентами и  приоритетом Компании на оказание такого рода услуг.

И еще некоторые данные:

  • Число обращений клиентов из крупных городов (Москва, С.-Петербург, областные центры РФ) составляет примерно 55% от числа всех обращений.   
  • Примерно 35% всех обращений клиентов приходится на Москву и Московскую область.    
  • Граждане чаще всего обращаются по вопросам, в той или иной степени связанным с имущественными спорами, проблемами приобретения или защиты права собственности (в рамках жилищного, земельного, наследственного, семейного законодательства, обязательственных отношений, гарантий защиты прав потребителей), что составило  примерно 75% всех обращений физических лиц в Компанию.     
  • Для граждан наиболее востребованными являются правовые услуги, направленные на решение проблем купли-продажи недвижимости (квартир, домов, земельных участков), регистрации недвижимости. Из этого спектра обращений примерно 50% приходится на вопросы, связанные с приобретением жилья в новостройках, с особенностями заключения разного рода сделок на рынке новостроек, а также спецификой кредитно-ипотечного кредитования.   
  • Другим актуальным направлением для клиентов, связанным с имущественными интересами, являются вопросы наследования по закону и по завещанию (порядок вступления в наследство, оспаривание завещаний, судебные наследственные споры), а также проблемы раздела имущества в гражданских спорах.    
  • Вопросы налогообложения интересовали граждан также преимущественно в связи с их имущественными интересами, а именно, в части налогообложения сделок купли и продажи недвижимости (или движимого имущества), а также особенностей применения имущественных налоговых вычетов.    
  • В рамках административного права основная часть обращающихся в компанию — это автовладельцы. Их интересуют правовые возможности оспаривания постановлений по делам о привлечении к административной ответственности за нарушение ПДД, процессуальные особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях, представительство их интересов в судебных и государственных органам по делам об административных правонарушениях.    

Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей чаще всего интересуют вопросы, связанные с налогообложением их бизнеса, с возможностями снижения налогооблагаемой базы, а также с особенностями ведения бухучета. Значительна доля обращений таких клиентов и по делам об административных правонарушениях, но в иной сфере, чем физических лиц. Для них актуальны проблемы правовой защиты бизнеса в рамках административных дел по нарушениям в сфере торговли, а также санитарно-эпидемиологических, строительных, противопожарных норм. В этой сфере часто востребованы юридические услуги по делам об административных правонарушениях в связи с налоговыми нарушениями.

  • В последний период времени возросло число обращений по административным делам об использовании труда нелегальных мигрантов.    
  • Традиционна высока доля обращений юридических лиц и ИП за услугами в области трудового права. Клиентов-работодателей интересуют вопросы заключения и расторжения трудовых договоров; процедурные аспекты перевода, сокращения, увольнения работников по различным основаниям; особенности судебного рассмотрения трудовых споров.
Национальная Юридическая Служба
Advertology.Ru

23.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 12:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация