Петербуржцев прикуют к рекламе
Депутаты озаботились судьбой рекламы в Петербурге: второе чтение прошел законопроект, который позволит перезаключить контракты со всеми рекламодателями сроком на 10 лет до принятия схемы размещения рекламных конструкций.
Автора проекта Виталия Милонова обвинили в «беспрецедентном лоббизме» интересов чиновников, а сам депутат утверждает, что пытается спасти рекламный бизнес.
Депутаты петербургского ЗакСа поддержали во втором чтении законопроект, предложенный единороссом Виталием Милоновым, который регламентирует взаимодействие города и рекламодателей. Несмотря на то, что в проекте закона не упоминались ни лица нетрадиционной сексуальной ориентации, ни аборты, обсуждение вышло бурным. Милонов предложил изменить городской закон «О мерах по реализации Федерального закона «О рекламе» таким образом, чтобы, независимо от типа конструкции, все договоры с организациями на размещение рекламы заключались сроком на 10 лет.
Глава Комитета по печати и взаимодейтсвию со СМИ Александр Лобков между тем обещал, что к 1 января 2014 года Смольным должна быть утверждена схема размещения рекламных конструкций в Петербурге. Виталий Милонов же рассчитывает на принятие предложенного им закона задолго до нового года. Заметив такую прыть коллег, фракция «Справедливой России» петербургского Законодательного Собрания особенно возмутилась.
Ее руководитель Алексей Ковалев заявил, что хочет привлечь внимание «к этому беспрецедентному проекту». «Я знаю, кто настоящие авторы проекта, думаю, они сидят в Смольном», - заявил он. Ковалев уверен, что законопроект был предложен к принятию до 1 января 2014 года специально, чтобы перезаключить контракты «со всеми избранными, близкими соответствующим комитетам организациями».
«Обратите внимание, губернатор такого предложения не вносил. Это вносит депутат, почему он вдруг этим заинтересовался, спросите у него? Я считаю, что это беспрецедентный лоббизм. Все жители города, возмущенные огромным количеством и качеством рекламных конструкций, размещенных и в центральной части нашего города и на окраинах Петербурга, теперь будут навечно привязаны к этим конструкциям. Во всяком случае, та схема размещения, которая будет утверждена в следующем году, сможет вступить в силу только через десять лет! Потому что все договоры будут перезаключены. Что вы творите!?», - призывал Ковалев депутатов к трезвому осмыслению законопроекта.
Он предложил подождать хотя бы до 1 января, чтобы принять проект уже после утверждения схемы. По федеральному законодательству контракты на размещение рекламы можно заключать на срок от 5 до 10 лет в зависимости от вида и формы рекламной конструкции. В «милоновском» проекте конструкции никоим образом не ранжированы.
Однако депутаты к «эсерам» не прислушались и, поддержав законопроект, отклонили поправку Марины Шишкиной, которая настаивала на том же, чего требовал Ковалев - разрешить перезаключение договоров лишь после утверждения схемы размещения рекламных конструкций в Петербурге. «Нельзя делать по-другому. Эта схема должна быть согласована не только Комитетом по печати, но и рядом профильных комитетов: КУГИ, КГА и так далее», - объясняла Шишкина. Тем не менее, поправку поддержали лишь 20 депутатов, остальные вообще устранились от голосования.
Руководитель фракции «Яблока» в петербургском парламенте Григорий Явлинский тоже подозревает Виталия Милонова в «беспрецедентном лоббизме», причем это ему кажется фактом самоочевидным. «Я думаю, что это является главным движущим механизмом предложения закона. Потому что это известный номер, все его много раз видели. Понятно, что если заставить всех заплатить за рекламу снова, может произойти смена игроков», - заявил Явлинский корреспонденту «БалтИнфо».
На сегодняшний день лидерами рекламного рынка в Петербурге являются московская Russ Outdoor, Poster, «Реклама-Центр», Volgo Balt Media, РУАН, Clear Channel и некоторые другие. Те игроки, с которыми удалось поговорить агентству, настроены иначе, чем противники Виталия Милонова: бизнесмены, похоже, не только не верят в причастность лобби Смольного к написанию закона, но и к перспективам принятия анонсированной схемы размещения рекламных конструкций относятся более чем скептично. Похоже, они не уверены в том, что схема, по российской традиции, вообще будет принята, посему так далеко вперед не загадывают.
Но Алексея Ковалева скорее волнует судьба простых граждан, которые возмущаются засильем рекламы в центре города, на памятниках истории и культуры, «безвкусицей, зачастую граничащей с нарушением моральных норм», - например, рекламой магазина «Розовый кролик» вблизи кафедрального собора. «А теперь Милонов предлагает на 10 лет закрепить «Розового кролика» на всех местах, где он висит. Вот о чем его закон», - возмущается «эсер». В ответ он предлагает до 1 января 2014 года вообще приостановить заключение всех договоров с рекламодателями.
«Нужно разобраться, кто является главными интересантами этого процесса. Сходить и посмотреть на Комитет по печати и господина Лобкова, спросить, не он ли или его непосредственное руководство предложило господину Милонову эту формулировку?», - рассуждает депутат. Напомним, непосредственным руководителем Александра Лобкова является вице-губернатор Василий Кичеджи и глава города. «По сумме денег, которых стоит этот документ, это беспрецедентный масштаб. Это миллиарды рублей. Посчитайте, сколько у нас рекламных мест, сколько от них стоят договоры аренды на 10 лет, и сколько человек может заплатить сверху, чтобы с ним сейчас перезаключили договор на размещение рекламы», - настаивает Ковалев. По его мнению, единственное, с чем можно сопоставить закон Милонова, это скандальный, внесенный Валентиной Матвиенко, закон об исключении 200 га петербургской земли из перечня зеленых насаждений.
Максим Резник, представляющий группу «Гражданской платформы», согласен, что предложенный законопроект о рекламе пойдет не на пользу петербуржцам. «Он совершенно очевидно служит интересам московских политических гастарбайтеров, которые в Смольном работают и которые воспринимают Петербург исключительно как средство для наживы», - заметил Резник. Виталий Милонов на обвинения коллег ответил без привычного пыла. «Хотим мы увеличить стоимость рекламных услуг в городе или не хотим?» - задал вопрос Милонов, напомнив парламенту о негативных экономических прогнозах. Он убежден, что непринятие проекта окончательно «убьет бизнес».
«Можем погубить рекламный рынок города. В принципе, если это позиция, то тоже может быть неплохо, без рекламного рынка некоторые страны живут, Северная Корея, например. Если нет цели убить бизнес, то давайте сделаем какой-то активный шаг навстречу, не декларативно, а реально», - резюмировал Милонов. А на рынке действительно есть, что спасать: в России на долю Петербурга по итогам I квартала 2013 года приходится 12,1% расходов на наружную рекламу, почти 50% приходится на Москву. По последним данным, в Петербурге насчитывается более 23 тыс. рекламных поверхностей, объем рынка наружной рекламы в прошлом году составил 4 млрд рублей с приростом в 10%, в этом году. По данным аналитического центра RussOutdoor, за первый квартал 2013 года объем рынка перевалил за 1 млрд рублей. Сейчас у большинства игроков рынка закончились сроки действия договоров на установку рекламных конструкций.
Advertology.Ru
10.10.2013
Еще статьи по теме
- Дождались: Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки - 20.03.2024
- В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы - 04.03.2024
- В России появится закон о развитии креативных индустрий - 30.10.2023
- Предупреждения вместо штрафов - 17.10.2023
- Закон об учете рекламы в Интернете: как к нему адаптируется рынок? - 23.06.2023
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать рекламу - 02.04.2023
- Закон о маркировке рекламы: "штрафовать начнут в любой момент" - 15.02.2023
- Бизнес выступил против запрета на использование иностранных слов в рекламе - 01.02.2023
- Минцифры усилит контроль за спам-звонками - 15.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий