Статьи

Быстрый конфронтационный менеджмент

Быстрый конфронтационный менеджмент

Конфронтационный менеджмент — это техника убеждения предполагаемых партнеров в том, что вы хотите получить от них. Конфронтационный менеджмент — могущественное орудие достижения ваших целей. 

Вы быстрее поймете суть конфронтационного менеджмента, если попробуете проанализировать какую-нибудь собственную проблему. Приведите ситуацию, в которой для решения проблемы вы нуждаетесь в сотрудничестве с кем-либо, но ваш предполагаемый партнер не хочет помогать вам. Далее будет показано, как вы можете развить нужные навыки в течение всего одного дня.

Конфронтационный менеджмент — это техника убеждения предполагаемых партнеров в том, что вы хотите получить от них. Конфронтационный менеджмент — могущественное орудие достижения ваших целей. Далее будет показано, как вы можете развить нужные навыки в течение всего одного дня.

Стратегия конфронтационного менеджмента складывается из последовательности аргументов, позволяющих преодолеть потенциальную слабость вашей позиции и (при необходимости) продемонстрировать тщетность интенций ваших партнеров.

Шаги 1-3 помогают определить проблему конфронтации, шаги 4-9 — создать стратегию по ее решению, то есть сформулировать аргументы, усиливающие вашу позицию. Используйте советы, дающиеся по мере изложения сути технологии, для заполнения соответствующей части данной диаграммы.

Вы быстрее поймете суть конфронтационного менеджмента, если попробуете проанализировать какую-нибудь собственную проблему. Приведите ситуацию, в которой для решения проблемы вы нуждаетесь в сотрудничестве с кем-либо, но ваш предполагаемый партнер не хочет помогать вам.


Шаг 1. Определите вашу позицию

Что, по вашему мнению, должна сделать другая сторона для решения проблемы? Что для вас в вашей позиции является ключевым элементом? Не пытайтесь на этом этапе углубляться в детали. Сосредоточьтесь на критических факторах. Помните о том, что ваша позиция должна включать то, что следует сделать как вашему партнеру, так и вам лично, например: «Я помогу вам с вашим проектом, если вы усилите контроль над его качеством».


Шаг 2. Определите позицию другой стороны

Это смысловое продолжение первого шага — только оно относится к определению позиции вашего оппонента. Что, по его мнению, должны сделать вы? Что он считает ключевым элементом своей позиции? Не пытайтесь вдаваться в детали на данном этапе — сфокусируйтесь на ключевых факторах. Помните о том, что позиция вашего партнера включает как то, что обязан сделать он, так и то, что следует сделать вам. Например, «Я усилю контроль над качеством проекта, если вы поможете моей работе с ним».


Шаг 3. Определите угрожающее будущее

Допустим, ваша позиция отвергнута вашим оппонентом. Так или иначе, в том случае вам необходимо что-то предпринять. Вам следует ясно заявить, что вы собираетесь сделать в данных обстоятельствах, или позволить оппоненту навязать вам свое решение. Способы «отступления», которые стороны планируют осуществить в случае непринятия своих позиций, образуют исход, называемый угрожающим будущим. Например, если вы не присоединитесь к проекту другой стороны, она не усилит контроль над качеством. Таким образом, угрожающее будущее — это исход, в котором вы не помогаете в работе над повышением качества проекта.


Шаг 4. Заставьте поверить в реальность ваших угроз

Являются ли ваши заявленные (или подразумеваемые) угрозы реальными в глазах другой стороны? Верит ли реально ваш партнер по конфронтации в то, что вы собираетесь совершить? Если нет, то исполнение ваших угроз как части угрожающего будущего не вызовет у него доверия. Это означает, что вы сталкиваетесь с дилеммой угрозы.

Почему это важно? Потому, что угрожающее будущее — ключевое условие достижения вашей позиции. Другая сторона должна почувствовать, что несогласие с вами для нее менее выгодно, чем принятие вашей позиции. Если другая сторона конфликта не поверит в реальность ваших угроз, давление на нее для принятия вашей позиции станет затруднительным.

Чтобы сделать ваши угрозы заслуживающими доверия, вы должны найти убедительные аргументы, доказывающие правомерность ваших действий в том случае, когда ваша позиция будет отвергнута. Например: «Я никогда не подпишу проект, который не удовлетворяет нашим стандартам качества».


Шаг 5. Найдите доводы, подрывающие или ослабляющие значение угроз другой стороны

Другая сторона конфронтации, как и вы, обладает своей запасной позицией — угрозами, предназначенными для принятия ее позиции. На переговорах с ней вы можете лишить всякого значения заявленные угрозы, представив доказательство, что другая сторона в реальности не собирается их осуществлять. Например, вы можете рассуждать так. В длительной перспективе отсутствие контроля за качеством проекта только ухудшит репутацию вашего партнера как разработчика. По этой причине он обязан принять вашу позицию.

Почему это важно? Потому, что угрожающее будущее — ключевое условие достижения другой стороной своей позиции. Цель другой стороны в конфликте — убедить вас, что несогласие с его позицией для вас гораздо хуже, чем принятие его позиции. Если вы не верите его угрозам, ему будет очень трудно убедить вас принять свою позицию.


Шаг 6. Найдите доводы, почему угрозы против вас недостаточны

Даже после того как вы подорвете доверие к угрозам вашего партнера в конфликтной ситуации, угрожающее будущее может оставаться для вас неприемлемым. Однако оно будет все же менее приемлемым, чем позиция другой стороны. Если это так, то вы сталкиваетесь с дилеммой искушения, а другая сторона — с дилеммой убеждения.

Почему это важно? Потому, что если для вас угрожающее будущее менее привлекательно, чем позиция другой стороны, вы испытываете давление принять ее. Постарайтесь выяснить причины возникновения указанных дилемм.


Шаг 7. Найдите доводы, почему ваши угрозы достаточны для принятия вашей позиции

Допустим, вы добились, что угрожающее будущее заслуживает доверия, с точки зрения вашего оппонента, но является ли оно достаточным для принятия вашей позиции? Верит ли другая сторона в то, что вы выполните ваши угрозы? Насколько они для нее убедительны? Является ли угрожающее будущее для нее менее приемлемым, чем ваша позиция?

Почему это важно? Потому, что если другая сторона не предпочитает вашу позицию, значит, она предпочитает угрожающее будущее.

Продумайте аргументы, почему другая сторона в конфронтации должна присоединиться к вашей позиции и почему угрожающее будущее для нее более разрушительно, чем ей это представляется.


Шаг 8. Найдите доводы, почему ваши обещания надежны

Когда угрозы против вас недостаточны, а ваши угрозы убедительны, другая сторона конфликта будет испытывать искушение отказаться от своей позиции и принять вашу. Однако она может сомневаться в вашей твердости в выполнении декларированных обязательств после заключения договора. Ваш оппонент может подумать, что вы заинтересованы только в привлечении его к соглашению о сотрудничестве, но после вашего согласия вы начнете проводить совершенно другую политику.

Почему это важно? Потому, что ваш оппонент в конфронтации не захочет заключить с вами соглашение, если он не будет уверен в том, что вы выполните его полностью. Продумайте доводы, почему ваша позиция лучше любого другого возможного решения проблемы и почему любое отступление от нее не в ваших интересах. Это может потребовать введения санкций за нарушение договора.

Отметим, что шаги 8 и 9 конфронтационного анализа можно совершать в обратном порядке. Дилеммы сотрудничества и доверия связаны друг с другом: если вы сталкиваетесь с дилеммой сотрудничества (у вас имеется одностороннее улучшение вашей позиции), другая сторона сталкивается с дилеммой доверия (к вашим обещаниям), и наоборот.


Шаг 9. Найдите доводы, почему другой стороне можно доверять

Даже если другая сторона конфликтной ситуации согласна принять вашу позицию, доверяете ли вы ей полностью? Выполнит ли она свою часть обязательств после заключения соглашения с вами? Ведь она могла пойти на соглашение с вами, чтобы выиграть время, или потому что у нее есть свой план использования вашей позиции, который вам неизвестен полностью.

Почему это важно? Потому, что ваше недоверие к другой стороне подрывает вашу позицию. Если вы не доверяете другой стороне как своему партнеру, то есть сталкиваетесь с дилеммой доверия, значит ваша позиция, скорее всего, несостоятельна. Вы подозреваете, что другая сторона имеет из нее скрытое от вас одностороннее улучшение.

Продумайте доводы, почему другая сторона должна предпочитать именно вашу позицию и почему любое отклонение от нее не в ее интересах. Для выполнения соглашения может потребоваться введение санкций.

Bиктop Алекcaндрович Cвeтлов, доктор философских наук, профессор, специалист в области логики и разрешения конфликтов,
elitarium.ru
Advertology.Ru

20.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 17:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация