Анализ рынков

В ближайшие годы сегмент торговли строительными товарами в России будет развиваться быстрее розницы

В ближайшие годы сегмент торговли строительными товарами в России будет развиваться быстрее розницы

В условиях снижения темпов роста РТО в России, закредитованности и отсутствия потенциала роста доходов населения сегмент DIY будет развиваться быстрее рынка розничной торговли в целом.

Такой прогноз озвучил генеральный директор INFOLine Иван Федяков в ходе своего выступления  на форуме DIY, Household & Garden Centres Retail 2013, традиционно организуемого B2B Conference Group. «В 2012 году было построено и сдано рекордное количество квартир, 826 тысяч, в первом квартале текущего года еще 126 тысяч, а в планах россиян, согласно опросам, среди крупных трат на первом месте ремонт в квартире», пояснил эксперт.

Итоги первого квартала текущего года продемонстрировали снижение темпов роста РТО, сообщил гендиректор INFOLine. Так, если январе-марте 2012 года прирост РТО составил 7,9%, то по итогам трех месяцев текущего года данный показатель достиг лишь 3,9%.

«Последние годы рост на розничном рынке происходил благодаря стимулированию потребительских доходов, - подчеркнул Иван Федяков. - За счет того, что в период кризиса население активно накапливало средства, на конец 2012 года на счетах населения в банках находилось 14 триллионов рублей», - сообщил он. При этом, по мнению эксперта, на ближайшие годы, по мнению эксперта, потенциал роста доходов россиян исчерпан.

В ближайшие годы сегмент торговли строительными товарами в России будет развиваться быстрее розницы

Кроме того, по оценкам INFOLine, в ближайшие 2-3 года до 15-20% расходов домохозяйств будет связано с обслуживанием и погашением ранее полученных кредитов. За 2012 год кредитный портфель банков для физических лиц вырос на рекордную сумму в 2 триллиона рублей. По данным ЦБ, больше 11% беззалоговых кредитов уже не обслуживаются более 90 дней, десятая часть населения живет по принципу «не от получки до получки», а по принципу «от кредита до кредита». В дальнейшем, как подчеркнул Иван Федяков, это крайне негативно скажется на динамике розничной торговли в России.

В качестве одного из положительных факторов развития ритейла спикер отметил имеющийся потенциал для роста доли ипотеки в кредитном портфеле граждан. На текущий момент, по словам гендиректора INFOLine, этот показатель составляет в России всего 25% - намного меньше, чем на Западе. Низкий уровень доступности ипотеки является негативным фактором с точки зрения спроса на жильё, но, с другой стороны, свидетельствует о большом потенциале для его роста в случае снижения ставок по ипотеке, считает эксперт.

Иван Федяков также сказал о  рекорде по введенным квартирам в 2012 году, установленном на строительном рынке. «Учитывая, что цены не жилье остаются крайне высокими, без активного развития ипотеки в ряде регионов будут возникать проблемы с реализацией построенного жилья» - отметил эксперт. В то же время высокая маржинальность в строительном секторе и низкий уровень задолженности населения по ипотечным кредитам позволят прогнозировать сохранение спроса и объема жилищного строительства, как минимум, в ближайшие 3-5 лет. При этом объем потребления строительных материалов и товаров для ремонта на первичном рынке будет расти в физическом и денежном выражении, полагает Иван Федяков.

Объем розничных и оптово-розничных продаж сегмента DIY в 2012 году превысил 900 миллиардов рублей. Годовой прирост составил 17%, что соответствует прогнозу, сделанному INFOLine в ушедшем году. При этом эксперт подчеркнул, что в ближайшее время есть ряд предпосылок не только для роста данного показателя, но и для его опережающего развития по сравнению с приростом розничной торговли в целом. Однако надо учитывать, что развитие DIY ритейла будет происходить на фоне ужесточения конкуренции, развития новых форматов торговли, в том числе и дистанционной, изменения потребительских предпочтений. Например, в строительстве наблюдается устойчивая тенденция увеличения предложения квартир с отделкой, что в долгосрочной перспективе может повлиять на потребление в сегменте HARD DIY. Объем загородного домостроения пока не вышел на докризисный уровень и это оказывает существенное влияние на структуру спроса на строительные и отделочные материалы.

В условиях усиления конкуренции и снижения рентабельности бизнеса от ритейлеров требуется серьезно работать над эффективностью бизнеса. Направлениями, в которых скрыт наибольший потенциал для повышения эффективности, являются: логистика, работа с B2B сегментом и развитие эффективных собственных торговых марок, работа с российскими производителями и в первую очередь с так называемыми «региональными». 

В завершении своего доклада генеральный директор INFOLine подчеркнул, что после кризиса в потребительской модели поведения произошел существенный сдвиг, который может сохраниться и в будущем. Ремонт и улучшения жилищных условий стало одной из самых популярных запланированных инвестиций. По результатам опроса ВЦИОМ, среди крупных трат, которые россияне совершили в 2012 году, лидирует ремонт в квартире: расходы на строительные материалы и товары для ремонта были у 12%. В новом году в топе потребительских планов у россиян - также ремонт (20%), в то время как всего 16% планируют траты на туристическую поездку и только 1 из 10 планирует приобретение автомобиля.

10.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 05:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация