Анализ рынков

В ближайшие годы сегмент торговли строительными товарами в России будет развиваться быстрее розницы

В ближайшие годы сегмент торговли строительными товарами в России будет развиваться быстрее розницы

В условиях снижения темпов роста РТО в России, закредитованности и отсутствия потенциала роста доходов населения сегмент DIY будет развиваться быстрее рынка розничной торговли в целом.

Такой прогноз озвучил генеральный директор INFOLine Иван Федяков в ходе своего выступления  на форуме DIY, Household & Garden Centres Retail 2013, традиционно организуемого B2B Conference Group. «В 2012 году было построено и сдано рекордное количество квартир, 826 тысяч, в первом квартале текущего года еще 126 тысяч, а в планах россиян, согласно опросам, среди крупных трат на первом месте ремонт в квартире», пояснил эксперт.

Итоги первого квартала текущего года продемонстрировали снижение темпов роста РТО, сообщил гендиректор INFOLine. Так, если январе-марте 2012 года прирост РТО составил 7,9%, то по итогам трех месяцев текущего года данный показатель достиг лишь 3,9%.

«Последние годы рост на розничном рынке происходил благодаря стимулированию потребительских доходов, - подчеркнул Иван Федяков. - За счет того, что в период кризиса население активно накапливало средства, на конец 2012 года на счетах населения в банках находилось 14 триллионов рублей», - сообщил он. При этом, по мнению эксперта, на ближайшие годы, по мнению эксперта, потенциал роста доходов россиян исчерпан.

В ближайшие годы сегмент торговли строительными товарами в России будет развиваться быстрее розницы

Кроме того, по оценкам INFOLine, в ближайшие 2-3 года до 15-20% расходов домохозяйств будет связано с обслуживанием и погашением ранее полученных кредитов. За 2012 год кредитный портфель банков для физических лиц вырос на рекордную сумму в 2 триллиона рублей. По данным ЦБ, больше 11% беззалоговых кредитов уже не обслуживаются более 90 дней, десятая часть населения живет по принципу «не от получки до получки», а по принципу «от кредита до кредита». В дальнейшем, как подчеркнул Иван Федяков, это крайне негативно скажется на динамике розничной торговли в России.

В качестве одного из положительных факторов развития ритейла спикер отметил имеющийся потенциал для роста доли ипотеки в кредитном портфеле граждан. На текущий момент, по словам гендиректора INFOLine, этот показатель составляет в России всего 25% - намного меньше, чем на Западе. Низкий уровень доступности ипотеки является негативным фактором с точки зрения спроса на жильё, но, с другой стороны, свидетельствует о большом потенциале для его роста в случае снижения ставок по ипотеке, считает эксперт.

Иван Федяков также сказал о  рекорде по введенным квартирам в 2012 году, установленном на строительном рынке. «Учитывая, что цены не жилье остаются крайне высокими, без активного развития ипотеки в ряде регионов будут возникать проблемы с реализацией построенного жилья» - отметил эксперт. В то же время высокая маржинальность в строительном секторе и низкий уровень задолженности населения по ипотечным кредитам позволят прогнозировать сохранение спроса и объема жилищного строительства, как минимум, в ближайшие 3-5 лет. При этом объем потребления строительных материалов и товаров для ремонта на первичном рынке будет расти в физическом и денежном выражении, полагает Иван Федяков.

Объем розничных и оптово-розничных продаж сегмента DIY в 2012 году превысил 900 миллиардов рублей. Годовой прирост составил 17%, что соответствует прогнозу, сделанному INFOLine в ушедшем году. При этом эксперт подчеркнул, что в ближайшее время есть ряд предпосылок не только для роста данного показателя, но и для его опережающего развития по сравнению с приростом розничной торговли в целом. Однако надо учитывать, что развитие DIY ритейла будет происходить на фоне ужесточения конкуренции, развития новых форматов торговли, в том числе и дистанционной, изменения потребительских предпочтений. Например, в строительстве наблюдается устойчивая тенденция увеличения предложения квартир с отделкой, что в долгосрочной перспективе может повлиять на потребление в сегменте HARD DIY. Объем загородного домостроения пока не вышел на докризисный уровень и это оказывает существенное влияние на структуру спроса на строительные и отделочные материалы.

В условиях усиления конкуренции и снижения рентабельности бизнеса от ритейлеров требуется серьезно работать над эффективностью бизнеса. Направлениями, в которых скрыт наибольший потенциал для повышения эффективности, являются: логистика, работа с B2B сегментом и развитие эффективных собственных торговых марок, работа с российскими производителями и в первую очередь с так называемыми «региональными». 

В завершении своего доклада генеральный директор INFOLine подчеркнул, что после кризиса в потребительской модели поведения произошел существенный сдвиг, который может сохраниться и в будущем. Ремонт и улучшения жилищных условий стало одной из самых популярных запланированных инвестиций. По результатам опроса ВЦИОМ, среди крупных трат, которые россияне совершили в 2012 году, лидирует ремонт в квартире: расходы на строительные материалы и товары для ремонта были у 12%. В новом году в топе потребительских планов у россиян - также ремонт (20%), в то время как всего 16% планируют траты на туристическую поездку и только 1 из 10 планирует приобретение автомобиля.

10.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация