Анализ рынков

Авторынок поехал назад

Авторынок поехал назад

Впервые за три года российский авторынок начал падать. В марте снижение продаж составило 4%. Дилеры говорят об общем насыщении рынка новыми машинами и выходе его на плато, объясняя волатильность сезонными факторами и манипуляциями со статистикой, не поддержанными реальным спросом.

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в марте, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 4%, до 244 тыс. машин. Это произошло впервые за три года - в последний раз падение наблюдалось в марте посткризисного 2010 года. Теперь снижение показывает большинство марок. Лидер рынка АвтоВАЗ уменьшил продажи на 7% - до 40,4 тыс. машин (об этом "Ъ" рассказывал 3 апреля). На 19% упала Nissan, на 15% - Volkswagen, на 11% - Ford, на 10% - Chevrolet. В результате все они также немного уменьшили свои доли на рынке. Самое сильное падение (на 34%) среди популярных марок произошло у Daewoo и Citroen, Mazda и Peugeot снизили продажи на 29% каждая. 

Хороших результатов удалось добиться Renault, которая осталась лидером рынка среди иномарок и увеличила продажи на 16%, до 7,9 тыс. машин. Рост на 10% показала Kia. Лучшую динамику продаж (рост на 66%) среди популярных марок продемонстрировала Mitsubishi, которой удалось продать 9,1 тыс. автомобилей. Марки премиального сегмента (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus) тоже показывают стабильный рост продаж. 

Резкое замедление роста российского авторынка началось с осени 2012 года - в сентябре многие популярные бренды увеличили продажи в среднем на 10-15%, а несколько известных марок впервые после кризиса показали падение. Одной из основных причин общего замедления рынка стало падение продаж бюджетного сегмента. В конце прошлого года и январе его удалось временно замедлить, в первую очередь за счет скидочных акций. 

Но в марте сегмент снова просел. Например, продажи Lada Kalina упали на 42%, Priora - на 35%. Renault Logan было продано на 30% меньше, Chevrolet Niva - на 21%. Продажи Volkswagen Polo сократились на 17%, Daewoo Nexia - на 39%, Opel Astra - на 35%. 

Автопроизводители традиционно объясняют снижение продаж "общим замедлением спроса", а также обновлением модельного ряда. Например, в GM говорят, что "после нескольких лет сильного роста неизбежны коррекция и стабилизация". "В начале года рынок рос за счет спецпредложений и акций при распродаже стоков автомобилей",- отмечают в автоконцерне. Сейчас, уверяют в GM, у него стоки "полностью соответствуют спросу", поскольку замедление рынка учитывалось при планировании на этот год. 

Дилеры тоже видят ключевую причину падения именно в "значительном удовлетворении спроса" за два года активного роста. По словам директора дилерского центра Hyundai "Авилон" Михаила Жмакова, "рынок стал насыщаться". "Почти все машины, которые встречаешь на улице,- новые,- поясняет дилер.- Люди ждут дешевых новинок, в специальных комплектациях и по специальным ценам". Он подчеркивает, что сейчас сложно привлечь клиента только скидками, он хочет "абсолютно все: и новинку, и скидку, и минимальную цену изначально". Главный управляющий директор розничного подразделения "Рольфа" Татьяна Луковецкая согласна: авторынок "достиг своего апогея - теперь автопроизводители и дилеры будут бороться за каждого клиента, разрабатывая и внедряя различные сервисные программы послепродажного обслуживания и новые виды услуг". Дилер признает, что продажи бюджетных автомобилей и машин класса С "серьезно проседают", объясняя это смещением спроса в пользу дешевых кроссоверов, причем в начале года тенденцию усиливают погодные условия. Старший менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко согласен со значимостью сезонного фактора, например в свете необходимости одновременной покупки зимних шин, которые удорожают приобретение на 30-40 тыс. руб. 

Ряд дилеров говорит и о "коррекции после завышения данных о продажах в конце 2012 года". Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов считает, что автоконцерны "серьезно переоценили спрос в России на этот год". По оценкам дилера, в зависимости от марки это завышение составляет 5-25%. По мнению источников "Ъ" на рынке, одна из причин в том, что дилеры в конце 2012 года отчитывались перед автопроизводителями не по фактическим продажам, чтобы получить бонусы. "В результате как проданные учитывались лишь законтрактованные автомобили, что привело к искажению статистики и планов",- поясняет один из собеседников "Ъ". Михаил Жмаков говорит, что многие дилеры могли показывать продажи больше фактических и в начале 2013 года, а сейчас ведут переговоры с производителями, чтобы снизить планы продаж и получать гарантировано бонус. По оценкам господина Жмакова, в первом полугодии авторынок ждет стагнация, во втором - "небольшой рост". По мнению дилера, в целом по году рост составит до 5%. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что в ближайшие месяцы улучшения на рынке не произойдет, он будет падать, во втором квартале ситуация может стабилизироваться и рынок выйдет на 2% роста. 

09.04.2013

на печать


Комментарии

Марина
10.04.2013 9:53 | сообщение #1
 

статья неполная без данных по а/м Тойота

Jur
10.04.2013 10:58 | сообщение #2
 

Марина, посмотрите пресс - релиз АЕБ http://ru.aebrus.ru/upload/iblock/491/491bb5e259cebe04c7be949e430aa8a9.pdf

По содержанию статьи: продажи в марте с учётом сезонных отклонений действительно проваливаются, но это пока ещё только стагнация рынка. Состояние неустойчивое и любой "толчок" может изменить тренд развития рынка. Посмотрим...

Аналитические агентства дают на этот год прогноз продаж от -5% до +5%.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 04:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация