Анализ рынков

Контекстная реклама в России: итоги года, тренды, перспективы

Контекстная реклама в России: итоги года, тренды, перспективы

Рынок контекстной рекламы в России в 2012 г., по оценке сервиса eLama.ru, вырос на 44% и составил 44,3 млрд. руб. или $1,4 млрд. в пересчете на среднегодовой курс доллара.

Контекстная реклама по-прежнему остается самым быстрорастущим сегментом маркетинговых коммуникаций в России. Для сравнения, общий оборот по сегменту ATL в 2012 г. составил 351,4 млрд. руб. и вырос на 13% по сравнению с прошлым годом; рынок интернет-коммуникаций составил 66,4 млрд. руб. и показал рост на 35%; объем рынка медийной рекламы в 2012 г. вырос на 17% и составил 21,1 млрд. руб. (по данным АКАР).

Основную долю рынка (67,9%) по-прежнему занимает Яндекс.Директ (по оценке аналитиков eLama.ru). Его обороты от контекстной рекламы в 2012 г. составили 30,1 млрд. руб. или 968,5$ млн. Напомним, что в 2011 г. выручка Яндекса от контекстной рекламы составила 20,6 млрд. руб., что составило 65,9% от всего рынка контекстной рекламы, оцененного АКАР в 31,3 млрд. руб.

По мнению аналитиков eLama.ru, доля Бегуна сейчас составляет около 2,5%, а Google AdWords занимает 27,6% рынка. По сравнению с прошлым годом, структура распределения игроков практически не изменилась. Бегун в 2012 г. уменьшил обороты, уступив их Яндекс.Директу и Google AdWords. По мнению специалистов eLama.ru, Бегун продолжает терять свои позиции на рынке из-за кадровых и организационных перестановок, которые начались еще в 2011 г. (потеря собственной поисковой рекламы на Рамблере и снижение объема трафика из партнерской сети).

Объем доли Бегуна указан без учета размещений объявлений на поиске Яндекса и Google.

По мнению аналитиков eLama.ru, суммарный оборот рынка остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1-2%.

Все данные приведены с учетом НДС.

Контекстная реклама в России: итоги года, тренды, перспективы 

Рис. 1 Рынок контекстной рекламы в России в 2012 г.

Ключевые слова для рынка контекстной рекламы в 2012: ремаркетинг и автоматизация

Контекстная и PPC-реклама является не только самым быстрорастущим рынком, но и продолжает быть самым динамично развивающимся  в технологическом смысле. Каждый год появляются новые инструменты, позволяющие получить более персонализированную и таргетированную аудиторию. В частности, в 2012 г. трендом для России стала технология ремаркетинга, позволяющая показывать рекламу посетителям, которые были на сайте рекламодателя, но не совершили целевого действия.  Первыми технологию ремаркетинга запустил в 2011 г. Google, которым активно стали пользоваться в России только в 2012 г., Бегун запустил этот инструмент в апреле 2012 г., а Яндекс в начале 2013 г. 

Одним из трендов в 2012 г. был бум автоматизации. Продолжился стремительный рост сервисов по автоматизированной работе с контекстной рекламой, работающих на основе API контекстных систем. В мае 2012 Яндекс.Маркет предоставил публичный доступ к своему API, что позволило разрабатывать  сервисы для автоматического управления рекламой на этой площадке.

Ключевые события 2012 года для рекламодателей и рекламных агентств

В марте 2012 г. Яндекс запустил технологию показа рекламы Real Time Bidding (RTB), в результате чего все преимущества аукционного размещения стали доступны и в медийной рекламе.

С марта 2012 г. рекламодатели Бегуна получили возможность размещать рекламные объявления на сайте «Вконтакте» и использовать различные таргетинги, предоставляемые социальной сетью.

В апреле 2012 г. Бегун запустил ремаркетинг для своих рекламодателей (в ноябре 2012 г. данный функционал появился в Таргет Mail.ru).

В апреле 2012 г. в Яндекс.Директе появились новые возможности для клиентов, которые ведут отдельные рекламные кампании на тематических площадках РСЯ - к уже существующей на тематических площадках стратегии «Максимальный доступный охват», добавились автоматические стратегии «Недельный бюджет», «Средняя цена клика» и «Недельный пакет кликов».

В мае 2012 г. Яндекс.Маркет выпустил свою первую версию API. Предоставление API позволило разрабатывать различные сервисы для автоматического управления рекламой на этой площадке. Сервис eLama.ru одним из первых воспользовался предоставленными возможностями и разработал инструмент для автоматического управления ставками на этой площадке.

В июне 2012 г. Google интегрировал  платформу AdMob в систему контекстной рекламы AdWords.  Рекламодатели смогли размещать объявления через интерфейс AdWords в мобильных приложениях, поддерживающих показ объявлений через платформу AdMob.

В августе 2012 г. Таргет Mail.Ru начал использовать для географического таргетирования рекламы информацию из соцсетей «Одноклассники» и «Мой Мир». Это позволило существенно увеличить число населенных пунктов, на которые рекламодатели могут нацелить свои кампании.

С сентября 2012 г. в Яндекс.Директе показы по ключевым фразам с низкими значениями CTR больше не отключаются автоматически. Напомним, что раньше на поиске Яндекса показы по фразам, CTR которых опускался ниже 0,5%, останавливались.

В сентября 2012 г. у всех рекламодателей Google AdWords появилась возможность показывать объявления на основе демографического таргетинга (пол и возраст). Данная функция доступна в AdWords при таргетинге на 39 стран (включая Россию и Украину).

В ноябре 2012 г. прошла Первая узкоспециализированая конференция по контекстной рекламе, которая собрала всех ведущих специалистов и профессионалов в контекстной рекламе.

20.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация