Анализ рынков

Выпуск крепкого алкоголя снизился на треть

Выпуск крепкого алкоголя снизился на треть

Рекордный в этом году рост акцизов обернулся резким снижением выпуска крепкого алкоголя в январе: в первый месяц года производство водки, по данным Росстата, упало на 30%, а отдельные заводы практически полностью прекратили работу. Производители создали запасы, нарастив выпуск в четвертом квартале 2012 года.

Снижение зафиксировано у всех основных федеральных производителей, следует из данных Росстата. У польской Central European Distribution Corporation (CEDC, бренд "Зеленая марка") завод "Топаз" снизил выпуск на 61,2%, до 149,2 тыс. дал, Сибирский ЛВЗ - на 78,2%, до 32 тыс. дал, "Парламент Продакшн" - на 94,8%, до 5,8 тыс. дал. Заводы ближайшего конкурента CEDC, группы "Синергия" (марка "Беленькая"), также существенно снизили объемы выпуска: "Традиции качества" - на 95,7%, до 4,4 тыс. дал, Мариинский ЛВЗ - на 49,6%, до 90,7 тыс. дал, "Уралалко" - на 57,1%, до 29,4 тыс. дал. У Московского завода "Кристалл" ("Путинка") выпуск водки сократился на 45,9%, до 234,5 тыс. дал, у Алкогольной сибирской группы (АСГ; "Пять озер") - на 93,5%, до 19,4 тыс. дал. 

В целом по стране производство водки в январе упало на 30,3%, до 3,11 млн дал. Наилучшую динамику продемонстрировали "Татспиртпром" (Graf Ledoff) и "Башспирт" ("Башкирский стандарт"): у них зафиксирован рост производства на 40,4%, до 398,9 тыс. дал, и на 32,6%, до 182,3 тыс. дал, соответственно. Но оба предприятия в последнее время производят продукцию не только для себя, но и по контракту для других компаний - например, у "Татспиртпрома" в прошлом году на контрактную водку приходилось 40% выпуска (см. "Ъ" от 22 января). 

Снизилось в январе производство и других алкогольных напитков: ликероводочных изделий крепостью до 25 градусов (портвейны и пр.) - на 22,8%, до 137,8 тыс. дал; игристых вин - на 19,4%, до 658,7 тыс. дал; коньяков - на 18,8%, до 426,9 тыс. дал; всевозможных настоек - на 8,3%, до 246,1 тыс. дал. Положительную динамику показали только тихие вина, чье производство выросло на 21,4%, до 11,9 млн дал. 

Такое заметное снижение выпуска крепкого алкоголя в январе неудивительно, говорит представитель Союза производителей алкогольной продукции (в него входят CEDC, "Русский стандарт", АСГ, "Синергия" и др.) Дмитрий Добров. Он связывает такую динамику с самым резким за последние годы увеличением акциза на крепкий алкоголь - с 1 января он увеличился на 33%, до 400 руб. за литр безводного спирта. Для сравнения: в январе 2011 и 2012 годов акциз увеличивался на 10%, в июле 2012-го - на 18%. "В январе из-за увеличения акциза всегда происходит сезонный спад производства, так как участники рынка делают запасы продукции со старым акцизом перед Новым годом,- говорит господин Добров.- Но в этом году масштаб увеличения акциза был таким, что все компании стремились произвести впрок на максимально возможный период". 

Данные Росстата подтверждают рост производства крепкого алкоголя в последние месяцы прошлого года. К примеру, в сентябре и ноябре выпуск водки увеличился в среднем почти на 15%, а в декабре - и вовсе на 27,5%. Гендиректор CEDC Грант Уинтертон также подтверждает, что его компания, как и другие участники рынка, делала запасы в четвертом квартале. Председатель правления "Синергии" Александр Мечетин говорит, что запасов его группы должно хватить до марта: "У нас в январе была плановая остановка на всех заводах, где мы проводили обновление производства, готовились к новому производственному году". 

Объем отгруженной продукции в январе, по данным Росстата, оказался даже ниже, чем произведенной: 2,35 млн дал водки и 185 тыс. дал коньяка. "Это свидетельствует о том, что затоваренность сейчас не только на складах у производителей, но и в оптовом и розничном звене, которым, скорее всего, просто некуда принимать продукцию",- говорит директор по информации и аналитике Alvisa Михаил Мачнев. По его мнению, такая ситуация может повториться и по итогам февраля. 

Но по итогам всего 2013 года участники и эксперты рынка не ожидают столь резкого падения производства крепкого алкоголя. По прогнозу Александра Мечетина, рынок легальной водки снизится примерно на 10%, составив 85-90 млн дал. По оценке директора ЦИФФРА Вадима Дробиза, в 2013 году объем этого рынка снизится на 10%, до 95 млн дал. 

19.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация