Анализ рынков

Проблемы возвратов газет и журналов в России в 2012 году

Проблемы возвратов газет и журналов в России в 2012 году

Анализ продаж газет и журналов в 2012 году показал, что ситуация с возвратами по всем видам периодической печати в России стабилизировалась. 

Уже второй год подряд на рынке наблюдается тенденция сокращения возвратов непроданной прессы: после 4-х процентного снижения данного показателя в 2011 году в 2012 уровень возвратов уменьшился еще на 2% и составил 28%. 

Надо учитывать, что процент ремиссии меняется в зависимости от группы периодической печатной продукции. Наиболее высокая доля возврата наблюдается в ежедневной прессе: в 2012 году она составила 35%. Главной причиной этого является короткий жизненный цикл подобных изданий: ежедневная газета интересна, актуальна и может быть продана только в течение одного дня. При этом логика распространения периодики требует использования всех возможных каналов дистрибуции и максимального числа точек продаж. В идеале пресса должна находиться в шаговой доступности от потребителя, что не может способствовать сокращению уровня ремиссии.

Самый низкий показатель возвратов (25% в прошедшем году) на протяжении последних 5 лет характерен для еженедельных газет и журналов. За 2012 год уровень возвратов по группе сократился на 3%.

Эксперты отмечают, что кризисные явления 2009-2010 гг., когда отрасль переживала не лучшие свои времена из-за снижения покупательской способности населения, а также активного развития электронных СМИ, значительно повлиявших на падение спроса на печатную периодику, преодолены. К тому же, по сравнению с другими странами в России уровень возвратов прессы существенно ниже. В США, к примеру, ремиссия доходит до 70%, т.е. только один из трех журналов, взятых на распространение, продается. В развитых странах Европы уровень ремиссии также находится выше отметки 50%. Исключением можно считать лишь Канаду, где доля возвратов по итогам 2012 года составила 34%. Однако стоит понимать, что, несмотря на все эти положительные моменты, показателей докризисного периода (2008 года) в 25-27% возвратов российские распространители все еще не достигли. 

К тому же, развитие рынка розничной торговли печатной продукцией сдерживает до сих пор нерешенный вопрос списания возвратов непроданных тиражей. Как и десятилетие назад, нереализованные тиражи российские издатели сегодня могут списать только за счет собственной прибыли. В соответствии с Налоговым кодексом РФ норма списания нереализованных тиражей составляет до 10% - такой практики нет ни в одной развитой стране мира. Проблемы издателей, соответственно, транслируются и на рынок распространения, когда дистрибьютор ограничен в объеме возвратов. Поэтому распространитель оказывается перед непростой дилеммой. С одной стороны, для удовлетворения покупательского спроса и удержания продаж, он старается содержать в своей торговой точке максимально широкий ассортимент на протяжении всего срока жизни каждого издания. С другой стороны, ему необходимо ограничивать свой товарный запас, чтобы снизить уровень возвратов издателю и улучшить свои финансовые показатели, так как стоимость обработки обратного потока в несколько раз выше, чем прямого. И если некоторый процент газет продавцу разрешено списывать без затрат на обратный поток, то все нереализованные журналы должны быть обязательно возвращены издателю физически.

Конечно, мириться с подобным положением дел рынок не готов, поэтому попытки решить существующие проблемы начали предприниматься еще в 2011 году. Именно тогда Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) вместе с ведущими издательскими домами, подготовила пакет документов по изменению законодательства в области печатных СМИ. В новой редакции закона предполагалось увеличение нормы списания нереализованных тиражей до 30%. И даже Минфин России поддержал некоторые поправки в Налоговый кодекс, в частности, предложение увеличить норму списания нереализованного тиража до 20%, а также положения, которые позволят не отражать фактически несуществующий доход в объеме, равном списываемой продукции. Однако дальше обсуждения этих инициатив дело не продвинулось.

Чтобы всесторонне рассмотреть проблему списания возвратов непроданных газет и журналов, следует учитывать и следующее обстоятельство. Даже если норма списания тиража будет увеличена до 20 или 30%, фактически воспользоваться ею смогут только издатели, которые работают по агентскому договору (издатель отдает тираж на реализацию распространителю с возможностью возврата нереализованной продукции; при этом выручка издателя признается только по факту реализации). Однако такая схема работы не прижилась на российском рынке, т.к. большая часть розницы работает по договорам купли-продажи и обратного выкупа: издатель продает тираж дистрибьюторам, а потом выкупает у них нераспроданные копии. Поэтому законодательство трактует это как еще одну сделку, а не возврат нереализованной продукции, и воспользоваться даже существующей нормой в 10% становится невозможно. Соответственно, проблему списания возвратов подобные меры не решат.

07.02.2013

на печать


Комментарии

antcom
09.02.2013 0:54 | сообщение #1
 

Ситуация с возвратами может даже и улучшиться- если обнулятся поставки в розницу) Очевидно же- везде где есть широкополосный доступ в интернет продажи печатных изданий (прежде всего ежедневных газет) стремятся к нулю. Зачем много раз покупать новости в ежедневках, если можно все прочитать в интернете, пусть и на других ресурсах? Кто оперативно выкладывает новости.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 11:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация