Анализ рынков

Реклама стала непечатной

Реклама стала непечатной

Российский рекламный рынок замедляется. Темпы прироста рекламы на телевидении упали вдвое - до 9%, печать почти не растет, по объемам рекламы ее обошел интернет, а наружная реклама до сих пор не вышла на докризисный уровень. Радио - единственный сегмент на рекламном рынке, который увеличил темпы прироста в 2012 году. В целом могло быть хуже, успокаивают медиаменеджеры.

Российский рекламный рынок в 2012 году вырос на 13%, до 300 млрд рублей с 263,4 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Темпы прироста рекламы в денежном выражении значительно замедлились по сравнению 20% в 2011 году, который называли «самым успешным годом за всю историю существования рекламного рынка». Но и показатели 2012 года эксперты АКАР называют весьма успешными. «Результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами», - говорят они.

Больше всего в денежном выражении сократила темпы прироста реклама на телевидении: в 2012 году объемы сегмента выросли на 9%, с 131 млрд рублей до 143,2 млрд рублей. В 2011 году сумма рекламных бюджетов на телевидении росла в два раза быстрее - на 18% (20 млрд рублей), с 110,8 млрд до 131 млрд рублей.

В два раза сократились темпы прироста рекламы на эфирном телевидении - до 9% (объем сегмента вырос с 128,9 до 139,9 млрд рублей). Доля эфирных каналов выросла на 18%, с 109,2 млрд до 128,9 млрд рублей в 2011 году. Медленнее стала расти и реклама на кабельно-спутниковом телевидении - 27% (объем сегмента вырос с 2,16 млрд до 3,31 млрд рублей).

Замедление темпов роста на рекламном рынке - естественный процесс, так как в прошлые годы рынок рос очень быстро, говорил ранее в интервью «Газете.Ru» гендиректор РБК Сергей Лаврухин. «Я бы не говорил о кризисе. Да, 2012 год был по темпам роста не таким успешным, как 2011-й, когда прирост в интернете составлял 40-50%, и, скорее всего, в 2013 году рынок тоже не будет так быстро расти из-за высокой базы прошлых лет», - считает он.

Но продавцы рекламы на телевидении не отмечают снижения рекламных бюджетов. «Пока мы отмечаем тенденцию к росту рекламных бюджетов, поскольку реклама - это функция потребрынка. Но на радикальные изменения в динамике рассчитывать не стоит, ожидаемый рост телевизионного сегмента в 2013 году, по нашей оценке, составит от 8% до 13%», - считает генеральный директор группы «Алькасар» Петр Рыбак.

Объемы рекламы в интернете также замедлили темпы роста до 35% (объем вырос с 41,8 млрд до 56,3 млрд рублей). В 2011 году сектор интернет-рекламы впервые за всю историю рекламного рынка превысил показатели печатных СМИ увеличился на 56% (с 22,6 млрд до 41,8 млрд).

В 2012 году объемы контекстной рекламы обошли показатели наружной рекламы. Сегмент вырос на 45%, с 26,5 млрд до 38,4 млрд рублей. В 2011 году объемы контекстной рекламы выросли на 63%, с 16,3 млрд до 26,5 млрд рублей. Объемы медийной рекламы выросли на 17%, с 15,3 млрд до 17,9 млрд рублей. В 2011 году сегмент вырос на 45%, с 10,5 млрд до 15,3 млрд рублей.

«По нашей оценке объем видеосегмента в 2012 году вырос вдвое: в 2011 его объем, по данным Rutube, составил 832 млн рублей, а по итогам 2012 года - 1,6 млрд рублей, - говорит генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. - Число просмотров видео стремительно растет. По данным Comscore, в 2012-м число просмотров видео в рунете в среднем в месяц составляло около 10 млрд, в то время как в 2011-м их было около 6 млрд. Главное преимущество видеорекламы - это сочетание картинки и звука. По нашим данным, такое сочетание улучшает показатели запоминаемости в разы: если для звукового сообщения она составляет 20%, то для визуального - уже 30%, а комбинированные форматы дают 60%. Кроме того, в отличие от многих других форматов, видеореклама встроена в контент и не конкурирует с ним за внимание пользователей». Дмитриева прогнозирует увеличение темпов роста сегмента видеорекламы в 2013 году до 60%, в денежном выражении до 2,5 млрд рублей.

Сократились и темпы прироста наружной рекламы - с 15% до 10% (с 34,3 млрд до 37,7 млрд рублей). Она до сих пор не вышла на докризисные объемы: в 2008 году рекламодатели потратили 42,3 млрд рублей.

Темпы прироста рекламы в печатных СМИ составили 2% - с 40,4 млрд до 41,2 млрд рублей; в 2008 году объемы составляли 63,8 млрд рублей. В 2011 году сектор вырос на 6%, с 38 млрд до 40,4 млрд рублей.

«Снижение рекламы в печатных СМИ обусловлено тем, что рекламный рынок в России в целом понизил свои возможности, и это связано непосредственно с экономическим развитием страны, - говорит главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. - Из рекламного рынка ушли очень многие зарубежные и российские компании, перестав рекламировать свою продукцию. Негативное влияние оказали и принятые в этом году законодательные акты, например запрет на рекламу биологически активных добавок в СМИ, которые для многих изданий, особенно региональных, составляли до 25% объемов рекламы. Также на снижение темпов роста повлиял запрет на рекламу алкогольных напитков».

Стабилизироваться рекламный рынок сможет только в случае улучшения экономической ситуации в стране и снижения количества запретительных законов, считает Гусев.

В 2012 году прирост в газетах составил 8% - с 8,8 млрд до 9,5 млрд рублей. Темпы прироста рекламы в журнальном секторе составили 1%, с 19,8 млрд до 20,1 млрд рублей. Количество рекламодателей, выделяющих средства на продвижение в рекламных изданиях, сократилось на 1%, с 11,8 млрд до 11,6 млрд рублей.

Радио - это единственный сегмент на рекламном рынке, который увеличил темпы роста в 2012 году: прибавка составила 23%, с 11,8 млрд до 14,6 млрд рублей. В 2011 году было 15%, с 10,3 млрд до 11,8 млрд рублей.

Увеличению темпов роста рекламы на радио во многом способствовали проблемы на рынке наружной рекламы, а также выход автомобильной промышленности из кризиса, говорит генеральный директор селз-хауса «Зефир-медиа» Мария Смирнова. «2012 год был самым успешным на радио за последние несколько лет. По показателям он превзошел даже докризисный 2007 год. Во многом этому способствовали изменения в сегменте наружной рекламы. Многие клиенты, которые традиционно покупали наружку, в 2012-м начали перебрасывать свои бюджеты на другие медиа, в том числе и на радио, - считает она. - Также радио становится все более прозрачным и привлекательным для рекламодателей: в 2012 году шагом к прозрачности стал переход на вещание по орбитам рекламных блоков «Авторадио» и «Европы Плюс», двух крупных национальных станций. В 2012 году рекламодатели из категории «Авто» вошли в топ клиентов с самым большим бюджетом на радио за счет того, что автомобильная промышленность вышла из кризиса». В 2013 году эксперт прогнозирует увеличение объема рекламы на радио на 20-25%.

06.02.2013

на печать


Комментарии

Ася
06.02.2013 20:06 | сообщение #1
 

сорри за оффтоп. сделайте плиз тексты на сайте более читаемыми- побольше межстрочный интервал и даже покрупнее шрифт не помешает) буду Очень признательна)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация