Анализ рынков

Цены на газеты и журналы стабилизировались

Цены на газеты и журналы стабилизировались

Во втором квартале 2012 года цены на печатную периодическую продукцию стабилизировались, они соответствуют темпам роста инфляции в стране. Рост розничных цен на прессу с апреля по июнь составил 2%.

По данным Росстата, потребительские цены на товары и услуги по сравнению с 1 кварталом увеличились на 1,9%, с начала текущего года  - на 4,8%. Согласно официальному прогнозу Минэкономразвития, в этом году рост потребительских цен должен быть на уровне 5-6%.

В сетевых магазинах произошло наибольшее по рынку повышение цен  - на 13%. Выросли цены и на точках «ручников» - на 7%. При этом цены в киосках,  салонах прессы практически не изменились - в среднем рост составил 0,5%.

Надо отметить, что в структуре распространения самым устойчивым и массовым сегментом продаж периодических изданий являются киосковые сети. На них приходится более 50% продаж прессы, а по ряду изданий (ежедневная пресса) объемы продаж через киоски достигают 70% от общего тиража. На сегодня благодаря внутренним резервам киосковых сетей цены на печатную продукцию остались на прежнем уровне, что особенно важно для социально незащищенных слоев населения.

За 2 квартал издатели пересмотрели отпускную цену почти на 100 периодических изданий (10% ассортимента киоска прессы), повысив цену от 5 до  25%.

Лидерами роста цен стали издания «Story», «Up Special DVD», «Hello».  Массово дорожали кроссворды и сканворды. В частности, подняли цены издательские дома «Мир новостей» (повысился в цене весь пакет журналов и газет) и «Бауэр-Медиа» («777», «Тещин язык», «Зятек» и другие).

На основе данных мониторинга рынка печатной продукции, цены быстрее росли на:

  • ­ телегиды («МК бульвар», «Телепрограмма», «Теленеделя», «Семь дней» и др.);
  • ­ мужские и женские глянцевые журналы (Men's Health, Cosmopolitan, Elle, Story, Psychologies и другие);
  • ­ журналы по интерьеру, дизайну и архитектуре («Идеи вашего дома», «Домой. Интерьеры плюс идеи» и другие).

Подорожание зафиксировано в основном в сетевых супермаркетах, а в киосках те же журналы можно было купить по «старой» цене (как и зимой 2012 г.).

Автомобильные издания широко представлены во всех точках распространения прессы: от точек «ручников» до супермаркетов. Журналы и газеты данной группы поднялись в цене в среднем на 2%, как и рынок в целом. Высокотиражные автомобильные издания («За рулем», «TopGear», «Полный привод 4х4» и другие) дорожали быстрее и по всем форматам торговли. Специализированные автомобильные издания, такие как «Тюнинг автомобилей», «Мото», «Quattroroute» в киосковых сетях подешевели, а в сетевых супермаркетах не изменились в цене.

Не пересматривались  в сторону повышения цены только на деловую прессу и патворки.  Во втором квартале в киосках прессы можно было дешевле (в среднем на 3%) купить  почти весь пакет издательского дома «Коммерсантъ» (ежедневную газету «Коммерсантъ», еженедельники «Власть», «Деньги», ежемесячный журнал «Секрет фирмы» и др.), газету «Ведомости», еженедельный деловой журнал «Итоги».  Не повышали цены на деловую прессу и сетевые супермаркеты и другие распространители прессы.

Что касается патворков, то в киосках прессы в среднем они стали стоить на 2% дешевле. Цены были снижены на такие издания, как «Дворцы и усадьбы»,  «Автолегенды», «Автомобили на службе», «Монеты и банкноты» и ряд других.

Эксперты рынка прогнозируют до конца 2012 года рост цен на уровне инфляции. При этом отмечают ряд условий, при соблюдении которых реализуется данный прогноз. Прежде всего, это стабильность сегмента киосковых сетей: запрет на снос киосков прессы и уменьшение количества данных объектов.

26.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 18:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация