Тренды Польского рынка электронной коммерции в 2011 году

Польские интернет пользователи достаточно активно совершаю покупки онлайн и исследуют объявления в сети, используют свои мобильные устройства для интернет-магазинов и осуществляют оплату за покупки с помощью систем электронных платежей.
Помимо представления ситуации в том виде, как веб-покупатели понимают данный сегмент рынка, отчет "Польский рынок Электронной Коммерции в 2011 году" также предоставляет мнение ряда онлайн-магазинов и текущей ситуации на рынке и перспективах его развития. Партнером данного проекта, в разрезе сравнения цен выступил портал Okazje.info, ценовая поисковая система.
Как видят интернет пользователи процесс покупок в режиме онлайн
В некоторых, прошлых волнах данного исследования более 2/3 изучаемых веб пользователей (70 процентов текущей волны исследования) подтвердили то, что у них уже был опыт покупок чего-либо через интернет. Среди самых распространненых заявлений о том, чем удобны покупки в режиме он-лайн, респонденты выделили следущие пункты: экономия денег (38% респондентов), возможность покупки товаров высокого качества (17 процентов) и экономия времени (15 процентов).
Необходимость экономии времени на покупку идет бок о бок с недавним явлением, связанным с интернет-аукционами: все большее число интернет пользователей выбирают вариант «Купить Сейчас», а не повышение ставки на продукт. Подобное поведение было подтверждено 85 процентами респондентов кто прибегает к услугам онлайн аукционов. В то же самое время, поиск наилучших ценовых предложений перерастает в увеличиение спроса пользователями на такие сервисы электронной коммерции как ценовые поисковые системы (56 процентов онлайн клиентов подтвердили что используют их достаточно активно), сайты и форумы для обмена мнениями о товарах и магазинах (53 процента) и сайты коллективных покупок, купонные сервисы (18 процентов).
Взгляды интернет пользователей на наиболее важные характеристики к покупкам разнятся в зависимости от пола респондента. Женщины чаще всего подчеркивают удовольствие от покупок и экономии денег, тогда как мужчины выделяют в первую очередь качество продукции и опять же экономию, но в данном случае, времени.
График 1: Отношение к покупке - О чем в большей степени заботятся мужчины и женщины?
Источник: „Польский Рынок Электронной Коммерции в 2011 году" отчет gemiusReport. Выборка=1300 человек (Все респонденты).
Другая интригующая картина наблюдалась и в поведении участников исследования - они проверяют товары, предоставляющие интересы в обычных магазинах, чтобы затем купить их онлайн. Подобное поведение было больше всего замечено у мужчин, и жителей маленьких и средних по численности населения, городов.
График 2: Интернет как источник информации о продуктах и места покупки
Источник: „Польский Рынок Электронной Коммерции в 2011 году" отчет gemiusReport. Выборка=1300 человек (Все респонденты).
Если Польский интернет пользователь решает совершить покупку в интернет, он или она все чаще и чаще выбирает оплату товара через систему онлайн платежей, таких как DotPay или PayPal. В случае с онлайн магазинами, число покупателей, расплачивающихся за покупки через системы онлайн платежей выросло на 23% (рост на 4 процентных пункта по сравнению с прошлой волной исследования). Среди пользователей онлайн аукционов, процент тех кто использует системы онлайн платежей составил 22 процента (рост на 6 процентных пунктов по сравнению с прошлой волной исследования).
Доказательством того факта что Польские интернет пользователи прибегают ко всему большему числу различных методов покупок онлайн следует то, что мы наблюдаем увеличивающийся рост числа покупок в сети через мобильные устройства. Процент пользователей, совершивших онлайн покупки подобным образов вырос на 6 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом и составил 16 процентов.
Тренды рынка
В сравнении с прошлогодним исследованием, в 2011 году наметился увеличивающийся интерес пользователей к сайтам коллективных покупок. В прошлогоднем исследовании, 60 процентов пользователей, которые слышали о сервисе коллективных покупок (купонные сервисы) не могли назвать сайты, где можно осуществить подобную операцию. В настоящий момент, их число упало и составляет всего 20 процентов. Самые популярные сервисы коллективных покупок (купонные сайты) среди интернет пользователей в Польше на текущий момент: Groupon.pl (66 процентов респондентов), Citeam.pl (38 процентов) и Grouper (26 процентов). Наиболее часто к сервисам коллективных покупок прибегают пользователи в возрасте 25 - 34 лет с высшим образованием и хорошим уровнем дохода (3-5 тысяч польских злот, приблизительно 750 - 1 250 Евро. В пересчете на российские рубли этот уровень дохода будет колебаться в пределах от 30 000 до 50 000 рублей.
В последней версии отчета "Польский Рынок Электронной Коммерции" были также представлены результаты онлайн досок частных объявлений. Их использует 1/3 от общего числа пользователей, совершающих покупки онлайн. Лидерами рейтинга являются такие порталы, как: Gratka.pl, Tablica.pl и Gumtree.pl. Интернет пользователи в возрасте 20 - 24 лет, с уровнем дохода менее 1 тысячи польских злот (250 Евро или 10 000 рублей) или в промежутке от 2 до 2 тысяч польских злот, (500-750 EUR или 20 000 - 30 000 рублей) являются наиболее активными пользователями данного вида электронной коммерции.
График 3: Популярность онлайн досок частных объявлений
Источник: „Польский Рынок Электронной Коммерции в 2011 году" отчет gemiusReport. Выборка = 862 человека (респонденты, слышавшие о сайтах частных объявлений)
Рынок в представлении онлайн магазинов
Большинство онлайн магазинов, принимавших участие в исследовании с положительной точки зрения рассматривают свои дальнейшие финансовые перспективы и текущую ситуацию на рынке электронной торговли. Многие из них отметили удовлетворительное или умеренное увеличение прибыли и оборота.
График 4: Развитие финансовых показателей онлайн магазинов
Источник: „Польский Рынок Электронной Коммерции в 2011 году" отчет gemiusReport. Выборка=204 изученных онлайн магазина
Более того, практически 40 процентов онлайн магазинов, попавших в наше исследование подтвердили тот факт что на текущий момент, ситуация на рынке электронной торговли, в целом, улучшилась за прошедший год. Для 34 процентов онлайн магазинов ситуация на рынке не поменялась.
Данные, содержащиеся в данном отчете подтверждают то, что несмотря на полное удовлетворение ожиданий своих клиентов, онлайн магазины не почивают на лаврах и предпринимают новые шаги, направленные на привлечение новых клиентов и удержание существующих. Они внедряют новые технологии оплаты за товары - практически 75 процентов изученных магазинов внедрили системы электронных платежей.
График 5: Виды оплаты за товары и услги, используемые в изучаемых онлай магазинах
Источник: „Польский Рынок Электронной Коммерции в 2011 году" отчет gemiusReport. Выборка=204 изученных онлайн магазина
Advertology.Ru
26.02.2012
Комментарии
Написать комментарий