Анализ рынков

Бум спроса на "пластические" займы ожидается через три года

Бум спроса на "пластические" займы ожидается через три года

По подсчетам экспертов, российские банки выдают не менее 15 млн рублей ежемесячно в рамках специализированных кредитных программ на пластические операции. Впрочем, игроков которые работают на этом рынке немного, а большинство граждан пока берут взаймы на "пластику" обычные кредиты наличными. Имено поэтому сложно подчистать, какова доля заемных средств крутится в индустрии красоты. Сами банкиры ожидают бум спроса на "пластические" займы через три года.

По данным Международной ассоциации эстетических пластических хирургов (ISAPS), в 2010 год в России было сделано 138 тыс. пластических операции. «Но на данный момент кредиты на пластические кредиты являются не самыми популярными в России. Трудно сказать, какие перспективы у подобных продуктов»,  - говорит начальник управления развития новых отраслевых сегментов «Хоум Кредит энд Финанс банка» Дмитрий Блинов.  

Одна из причин этого - в том, что пластические операции в кредит носят сезонный характер. Они актуальны лишь в холодное время года - с октября по апрель, поскольку летом - в жару - многие виды пластических операций (та же маммопластика) противопоказаны. Специализированные кредиты на пластическую хирургию сейчас предоставляет "Кредит Европа банк", да еще пара небольших банков, работающих с конкретными клиниками. По данным «Кредит Европа Банка» за последние годы банк выдал 1 млрд рублей «пластическим» заемщикам. В банке «Маркеру» рассказали, что 50% пластических кредитов берется на маммопластику, 20% - на коррекцию носа, столько же на липосакцию и, наконец, 10% - на прочие операции (отопластика, удаление шрамов). Около 99% обратившихся в банк за кредитом на пластику - женщины в возрасте 30-45 лет (данные 2011 года).

За рубежом интерес к специализированным кредитным программам гораздо выше. Согласно исследованию, проведенному сайтом Prestiti.it, который занимается сравнением кредитов различных итальянских банков, около тысячи граждан этой солнечной страны каждый месяц берут ссуду для того, чтобы прибегнуть к услугам пластических хирургов или косметологов. В отличие от России, здесь около 56% заявителей - мужчины, средний возраст которых составляет 40 лет. Им, как правило, требуется ссуда в размере 9,2 евро на 5 лет.  

Средняя сумма кредита на «пластику» в России составляет 200 тыс. рублей, срок погашения ссуды - 36 месяцев, ставка же колеблется в районе 20% годовых (минимальная - 14%). Банк переводит деньги сразу на счет клиники-партнера программы, то есть клиент не получает их на руки. В "Кредит Европе" убеждают, что такая опция значительно ускоряет процесс оформления займа и выгодно отличается от нецелевого кредита, которым также можно оплатить пластическую операцию. 

Участники рынка, опрошенные "Маркером", в то же время  считают ссуду на неопределенные цели не менее востребованным способом получить деньги на на пластику. К примеру, Пробизнесбанк и "Петрокоммерц", развивавшие медицинское кредитование, вообще отказались от него в пользу нецелевого - последнее пользуется большей популярностью. Ставка по такой ссуде в кредитных организациях колеблется в пределах 20% годовых. 

Но при прочих равных условиях у  "пластических" кредитов есть ряд плюсов, которые нельзя сбрасывать со счетов, говорят те, кто специализируется на классическом кредитовании. Так, упаковка «ссуда для чего-то» нужна банку для того, чтобы выстроить канал взаимодействия с партнерами, ускорить процесс выдачи кредита и, в том числе, обезопасить себя, говорит вице-президент банка «Стройкредит» Сергей Шлейко. Риски невозвратов в сегменте «пластического» кредитования небольшие, поскольку целевая аудитория здесь «более дорогая», нежели в «экспресс-сегменте». 

Участники рынка склоняются к тому, что выходить на рынок специализированных, в частности, медицинских займов, нужно, когда конкуренция на рынке массового кредитования достигнет апогея. «Процесс уже начался, через 3-5 лет можно будет задуматься даже о ссудах на «пластику», - говорит Шлейко . К этому времени банки из топ-50 будут активно работать в сегментах специализированных предложений, имея индивидуальную упаковку для разных клиентских групп».

Маркер
Advertology.Ru

17.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 19:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация