Бум спроса на "пластические" займы ожидается через три года
По подсчетам экспертов, российские банки выдают не менее 15 млн рублей ежемесячно в рамках специализированных кредитных программ на пластические операции. Впрочем, игроков которые работают на этом рынке немного, а большинство граждан пока берут взаймы на "пластику" обычные кредиты наличными. Имено поэтому сложно подчистать, какова доля заемных средств крутится в индустрии красоты. Сами банкиры ожидают бум спроса на "пластические" займы через три года.
По данным Международной ассоциации эстетических пластических хирургов (ISAPS), в 2010 год в России было сделано 138 тыс. пластических операции. «Но на данный момент кредиты на пластические кредиты являются не самыми популярными в России. Трудно сказать, какие перспективы у подобных продуктов», - говорит начальник управления развития новых отраслевых сегментов «Хоум Кредит энд Финанс банка» Дмитрий Блинов.
Одна из причин этого - в том, что пластические операции в кредит носят сезонный характер. Они актуальны лишь в холодное время года - с октября по апрель, поскольку летом - в жару - многие виды пластических операций (та же маммопластика) противопоказаны. Специализированные кредиты на пластическую хирургию сейчас предоставляет "Кредит Европа банк", да еще пара небольших банков, работающих с конкретными клиниками. По данным «Кредит Европа Банка» за последние годы банк выдал 1 млрд рублей «пластическим» заемщикам. В банке «Маркеру» рассказали, что 50% пластических кредитов берется на маммопластику, 20% - на коррекцию носа, столько же на липосакцию и, наконец, 10% - на прочие операции (отопластика, удаление шрамов). Около 99% обратившихся в банк за кредитом на пластику - женщины в возрасте 30-45 лет (данные 2011 года).
За рубежом интерес к специализированным кредитным программам гораздо выше. Согласно исследованию, проведенному сайтом Prestiti.it, который занимается сравнением кредитов различных итальянских банков, около тысячи граждан этой солнечной страны каждый месяц берут ссуду для того, чтобы прибегнуть к услугам пластических хирургов или косметологов. В отличие от России, здесь около 56% заявителей - мужчины, средний возраст которых составляет 40 лет. Им, как правило, требуется ссуда в размере 9,2 евро на 5 лет.
Средняя сумма кредита на «пластику» в России составляет 200 тыс. рублей, срок погашения ссуды - 36 месяцев, ставка же колеблется в районе 20% годовых (минимальная - 14%). Банк переводит деньги сразу на счет клиники-партнера программы, то есть клиент не получает их на руки. В "Кредит Европе" убеждают, что такая опция значительно ускоряет процесс оформления займа и выгодно отличается от нецелевого кредита, которым также можно оплатить пластическую операцию.
Участники рынка, опрошенные "Маркером", в то же время считают ссуду на неопределенные цели не менее востребованным способом получить деньги на на пластику. К примеру, Пробизнесбанк и "Петрокоммерц", развивавшие медицинское кредитование, вообще отказались от него в пользу нецелевого - последнее пользуется большей популярностью. Ставка по такой ссуде в кредитных организациях колеблется в пределах 20% годовых.
Но при прочих равных условиях у "пластических" кредитов есть ряд плюсов, которые нельзя сбрасывать со счетов, говорят те, кто специализируется на классическом кредитовании. Так, упаковка «ссуда для чего-то» нужна банку для того, чтобы выстроить канал взаимодействия с партнерами, ускорить процесс выдачи кредита и, в том числе, обезопасить себя, говорит вице-президент банка «Стройкредит» Сергей Шлейко. Риски невозвратов в сегменте «пластического» кредитования небольшие, поскольку целевая аудитория здесь «более дорогая», нежели в «экспресс-сегменте».
Участники рынка склоняются к тому, что выходить на рынок специализированных, в частности, медицинских займов, нужно, когда конкуренция на рынке массового кредитования достигнет апогея. «Процесс уже начался, через 3-5 лет можно будет задуматься даже о ссудах на «пластику», - говорит Шлейко . К этому времени банки из топ-50 будут активно работать в сегментах специализированных предложений, имея индивидуальную упаковку для разных клиентских групп».
Advertology.Ru
17.02.2012
Комментарии
Написать комментарий