Анализ рынков

"Потребительский" интернет становится лицом отрасли

"Потребительский" интернет становится лицом отрасли

Прошедший год стал для Рунета неформальной «точкой отсчета»: обогнав Англию и Германию по объему интернет-аудитории, Россия стала Интернет-рынком №1 в Европе, и потенциал его роста еще далеко не исчерпан.

В ближайшие годы Рунет будет прирастать регионами (центр уже весь там), а драйвером роста станет электронная коммерция и развитие потребительских онлайн сервисов.

Речь идет о вполне традиционных для потребителя продуктах и услугах, которые во многих случаях удобнее получать онлайн, чем офлайн, например, заказывать авиабилеты, бронировать гостиницы, подбирать жилье, искать информацию и даже спутника жизни. Бурное развитие потребительского сегмента обусловлено массовым выходом в онлайн традиционной розницы и очевидным превышением спроса над предложением в области качественных онлайн сервисов.

Несомненным признаком «взросления» российского интернет-рынка становится укрупнение его игроков и появления лидеров - ведущих компаний в пользовательских вертикалях (клубный шоппинг - Kupivip.ru, агрегатор товаров - Wikimart.ru, бесплатные объявления - Avito.ru и т. д.). В глазах мировой инвестиционной аудитории Рунет перестал, наконец, исчерпываться двумя-тремя крупнейшими игроками.

По нашим оценкам, в 2011 году общий объем инвестиций в российский интернет-рынок без учета сделок Mail.ru и Yandex составил около 700 млн долл. Безусловно, сравнение в абсолютных показателях пока не в нашу пользу: в США - самой развитой Интернет-державе мира - эта цифра в 10 раз больше. Но и Интернет аудитория там в 4 раза больше! Временной лаг между появлением востребованных онлайн сервисов в России и США составляет от двух до десяти лет. Между Ozon.ru и Amazon.com - 4 года, между Molotok.ru и eBay - девять, между Sapato.ru и Zappos.com - 10! И множество ниш еще остается незанятыми. Так что нам, безусловно, есть куда расти.

Более того - мощная конкуренция со стороны американских онлайн гигантов нам пока не грозит. В отличие от большинства европейских интернет-рынков ключевые позиции в Рунете занимают локальные игроки, и ситуация в ближайшее время вряд ли радикально изменится. Сегодня вектор американской Интернет экспансии направлен на Индию и Китай. Там интернет-аудитория значительно больше чем в России.

Потенциальным стимулом развития Рунета может стать удешевление смартфонов и снижение цен на мобильный Интернет: как только это произойдет, и массовый выход в онлайн с мобильных телефонов станет нормой, трафик соцсетей, информационных сайтов и онлайн магазинов, а значит и приток пользовательских денег в Интернет, значительно возрастет.

Сдерживающими факторами роста могут стать растущий дефицит кадров (их просто неоткуда брать - у нас в стране почти никто не учит интернет-предпринимательству) и постепенное «старение» аудитории. Число пользователей Интернета будет расти исключительно за счет людей старшего поколения, так как аудитория до 30 уже почти на 100% живет в онлайне. А ответ на вопрос, насколько поколение 70-х и старше будет столь же активными потребителями онлайн услуг, пока остается открытым. Тем не менее, роль поколения Игреков (им сейчас до 30) будет очевидно нарастать в другой плоскости. Это поколение будет с годами все глубже внедряться в бизнес- и государственные структуры, постепенно смещая с ключевых позиций своих старших предшественников (Иксов), и привносить в корпоративную практику принципиально новые стандарты использования Интернета.

РБК daily
Advertology.Ru

13.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация