Анализ рынков

ВРК пересмотрела итоги 2011 года в отношении объемов ТВ-рекламы

ВРК пересмотрела итоги 2011 года в отношении объемов ТВ-рекламы

Публикуя в начале декабря итоговые данные Объемов рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2011 и прогноз на 2012 год, дирекция Всеукраинской рекламной коалиции оперировала фактическими данными рекламной активности в период с января по октябрь, а также экспертными ожиданиями ноября - декабря 2011.

Анализ ситуации на тот момент (в ноябре 2011) не позволил экспертам ВРК подтвердить свой прогноз на 2011 год, сделанный в декабре 2010, суливший национальному телевидению рост рекламных доходов в прямой рекламе в 33% и абсолютную цифру 3 400 млн грн без учета налогов.

ВРК в момент публикации оценивала годовой объем ТВ-рекламы на национальных телеканалах цифрой 3 206 млн грн, что давало только 25% роста по сравнению с 2010 годом. Именно эти цифры и вошли в итоговую таблицу.

Однако действительность, а точнее уже не прогнозные, а фактические итоги размещения прямой рекламы на национальных телеканалах в ноябре и декабре 2011 года, показали, что ВРК поторопилась уменьшать свои прошлогодние цифры. Как ни странно, прогнозы, высказанные в декабре 2010 года, оказались гораздо точнее (!), чем сделанные впоследствии корректировки.

В конце января-начале февраля 2012 были получены окончательные данные, позволяющие оценить объем рекламы в 2011 году на национальных телеканалах в 3 400 млн грн без налогов, что означает в относительных величинах 32.6% роста по сравнению с 2010 годом.

По факту оказалось, что многие рекламодатели перенесли значительные бюджеты на ноябрь-декабрь 2011, отсюда рост заполняемости и, как следствие, рост цен.

Кроме того, на рынок вышло более 60 новых игроков, которые, вероятнее всего, осуществляли покупки по более высокой цене, чем существующие рекламодатели. Поскольку sold-out большинства ведущих телеканалов (их групп) серьезно вырос, то низкоприоритетные классы размещаемой рекламы могли вообще не попадать на эфир, а для большого количества блоков постановка осуществлялась на принципах аукциона со значительными наценками.

Справедливости ради отметим, что в целом единодушно соглашаясь с беспрецедентностью роста активности ТВ-рекламодателей в ноябре-декабре, опрошенные ВРК специалисты медиа рынка давали разные оценки денежных объемов, то есть, приводили разные «цены» такой активности. Полученные ВРК экспертные оценки годовых объемов рынка колебались в пределах 8%-ной погрешности, доходя в максимуме до значения 3 550 млн грн. Тщательно проанализировав все аргументы и экспертные данные, исполнительная дирекция ВРК предпочла остановиться на среднем значении «коридора» оценок -  на цифре 3 400 млн грн, тем более, что именно этот объем рынка был предсказан экспертами еще в декабре 2010, а также (что важно) потому, что именно такой объем рынка был подсчитан крупнейшей телегруппой страны - StarLightMedia. Рынок ТВ-рекламы, наконец, имеет шанс получить консолидированную оценку своих объемов.

Данных, позволяющих пересматривать объемы рынка для других медиа или нон-медиа каналов рекламных коммуникаций, а также  прогнозы развития рынка в 2012 году, у ВРК нет. Таким образом, итоговые данные для 2011 года и прогноз на 2012 год будут выглядеть так:

Медиа рынок Украины в 2011 году и прогноз на 2012 год


 

Итоги 2010 года, млн. грн.

Итоги 2011 год, млн.грн.

Процент изменения 2011 года к 2010 году

Прогноз на 2012 год, млн.грн., 

Процент изменения 2012 года к 2011 году

ТВ-реклама

2 680

3 521

31.4%

4 037

15%

В том числе

 


Национальное ТВ

2 565

3 400

32.6%

3 910

15%

Региональное ТВ

115

121

5%

127

5%

ТВ-спонсорство

336

370

10%

425

15%

Реклама в прессе

2 210

2 436

+ 10.2%

2 654

9%

В том числе

 


Газеты

582

689

+18%*

762

+10.6%

Журналы

825

874

6%

925

6%

Вложения, вшивки и проч.

52

57

+ 9.6%

62

9%

"Заказные" материалы

629

566

-10%

632

11,70%

Классифайд

122

250

+ 105%*

273

9,20%

Наружная реклама

800

1 000

25%

1 200

20%

Радиореклама

200

271

+ 35,5%*

312

15%

В том числе

 


Национальное радио

160

179

12%

206

15%

Региональное радио

40

43

7,50%

47

9.3%

Спонсорство

Нет данных

49

Рост носит технический характер

59

20%

Интернет реклама

280

440

+ 57%*

580

32%

В том числе

 


Медиа

165

220

33%

290

32%

Контекстная

115

220

+ 91%*

290

32%

Транспортная реклама

108

108

0%

113

4.6%

В том числе, indoor-video

4,8

2,6

-45%

3,1

19.2%

Внутренняя реклама

81

81

0%

89

10%

В том числе, indoor-video

47,5

40,2

-15%

48

20%

Реклама в кинотеатрах

40

32

-20%

32

0%

ИТОГО МЕДИА РЕКЛАМА

6 735

8 259

22,6%

9 442

14,3%

* рост носит технический характер

Сводная таблица объемов рекламно-коммуникационного рынка Украины - 2011 и прогноз на 2012 год

 


Итоги 2010 года, млн.грн.

Итоги 2011 года, млн.грн.

Процент роста 2011 года к 2010 году

Прогноз на 2012 год, млн.грн.

Процент роста 2012 года к 2011 году

Медиа реклама

6 735

8 259

+ 22,6%

9 442

+14,5%

Рынок NON-Media

3 405

3 943

+ 16%

4 365

+10,7%

Агентские комиссии и гонорары

510

600

+ 17,6 %

660

+10%

ВСЕГО Рекламно-коммуникационный рынок Украины

10 650

12 802

+ 20,2 %

14 467


+13,0%

 

13.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация