Красавицы Рё РІРѕРёРЅС‹. ТиканобуКрасавицы Рё РІРѕРёРЅС‹. Тиканобу. Погрузиться РІ жизнь СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… красавиц Рё РІРѕРёРЅРѕРІ можно листая РєРЅРёРіСѓ "Красавицы Рё Р’РѕРёРЅС‹. Тиканобу". РЃСЃСЋ (Тоёхара) Тиканобу можно назвать РѕРґРЅРёРј РёР· последних признанных мастеров СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ гравюры. Рсторический слом пришёлся СЂРѕРІРЅРѕ РЅР° середину жизни художника. Выходец РёР· самурайской семьи РЅРёР·РєРѕРіРѕ ранга, Хасимото Наоёси (РёРјСЏ, данное художнику РїСЂРё рождении) РІ юности начал учиться Сѓ мастеров СѓРєРёС‘-СЌ, РЅРѕ СЃРѕ смертью отца вынужден был отдать СЃРІРѕР№ вассальный долг Рё стать участником сражений РІРѕР№РЅС‹ Босин между сторонниками сёгуната Токугава Рё императора Муцухито. После РІРѕР№РЅС‹ Хасимото Наоёси вернулся РІ обновлённую страну Рё начал зарабатывать РЅР° жизнь как художник, РІР·СЏРІ творческое РёРјСЏ РЃСЃСЋ Тиканобу. РќР° РѕРґРЅРѕР№ РёР· первых страниц РєРЅРёРіРё расположена подробная карта РіРѕСЂРѕРґР° РРґРѕ (современного РўРѕРєРёРѕ), РЅРѕ РІ самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть РІСЃРµ детали. Рто – замок Тиёда, резиденция военных правителей РЇРїРѕРЅРёРё, сёгунов Токугава. Рзображение любых строений внутри замка было запрещено РїРѕ требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, РІСЃРµ женщины (члены семьи сёгуна, наложницы Рё фрейлины) жили там затворницами, Р° наемным служанкам РїРѕРґ страхом РїРѕ-настоящему СЃСѓСЂРѕРІРѕРіРѕ наказания было запрещено разглашать любую информацию Рѕ происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно РЅР° карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший СЃСѓРґСЊР±Сѓ жителей замка Тиёда. Р’ течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Р’СЃРµ происходящее внутри РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРіРѕ военного укрепления оставалась для простых горожан РРґРѕ абсолютной загадкой. Только РІРѕ второй половине периода РњСЌР№РґР·Рё (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия Рё традициям, соблюдавшимся РІ самурайских замках, – «Внутренние РїРѕРєРѕРё дворца Тиёда» (1894–1896) Рё «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (РЃСЃСЋ) Тиканобу, РѕРґРёРЅ РёР· последних великих мастеров гравюр периода РњСЌР№РґР·Рё. Р’ РєРЅРёРіРµ разобраны сюжеты гравюр Тиканобу РёР· серий полиптихов «Внутренние РїРѕРєРѕРё дворца Тиёда» (1894–1897) Рё «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало СЌРїРѕС…В» (1897), Р° также СЂСЏРґ печатных листов художника разных лет. РР· описаний сюжетов гравюр можно узнать Рѕ том, как попала РІ РЇРїРѕРЅРёСЋ РёРіСЂР° РІ поло; какие РІРёРґС‹ стрельбы РёР· лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших РІ первый день РќРѕРІРѕРіРѕ РіРѕРґР°; чем РёРіСЂР° РІ РјСЏС‡ СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… аристократов отличается РѕС‚ европейского футбола; РєРѕРіРґР° появились считающиеся традиционными СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ причёски СЃ длинными шпильками кандзаси. РљРЅРёРіР° является своеобразным путеводителем РїРѕ СЏРїРѕРЅСЃРєРёРј традициям, истории, литературным Рё театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется РІ Р РѕСЃСЃРёРё впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ жизни СЌРїРѕС…Рё РРґРѕ, иллюстрированная РѕРґРЅРёРј РёР· лучших мастеров СѓРєРёС‘-СЌ – прощальным подарком ушедшей великой СЌРїРѕС…Рё. РљРЅРёРіР° превосходно издана Рё, несомненно, займет достойное место РЅР° полке каждого любителя СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ искусства. Рздание предназначено для широкого РєСЂСѓРіР° читателей, интересующихся СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ культурой.
Комментарии
Написать комментарий