Анализ рынков

Россияне вытянули кинобилеты

Россияне вытянули кинобилеты

Киносборы на крупнейших мировых рынках США и Японии в 2011 году сократились соответственно на 3,4% и 10,3%, подсчитали в корпорации Rentrak. Российский рынок, выросший на 10,2%, до $1,161 млрд, оказался, как и годом ранее, шестым в мире, а по количеству проданных билетов стал четвертым.

Объем российского кинопрокатного рынка в 2011 году (с 31 декабря 2010 года по 5 января 2011 года) увеличился на 10,2%, до $1,161 млн, или 34,17 млрд руб., следует из данных, предоставленных "Ъ" корпорацией Rentrak. Таким образом, российский рынок, как и годом ранее, стал шестым по объемам в мире (без учета Китая, рынок которого не оценивается международными аналитиками). По количеству проданных билетов Россия уже опережает Японию и Германию, однако отстает от них по объемам рынка из-за сравнительно низкой стоимости билетов в кино в долларовом выражении. В России средняя цена билета в 2011 году составляла $7,04, тогда как в Японии - $14,55, а в Германии - $10,5. В США, по данным boxofficemojo.com, средняя цена в 2011 году составляла $7,96, в Великобритании (без учета Северной Ирландии), по данным Британского совета по кинематографии, - £6,06 (примерно $9,6), в Австралии, по данным местной ассоциации кинодистрибуторов,- $12,86. Единственный из десяти крупнейших кинорынков, где билеты стоят дешевле, чем в России,- Южная Корея с $7,03. 

Rentrak - мировой лидер в сфере сбора и аналитики информации в киноиндустрии. Среди клиентов - Walt Disney, Twentieth Century Fox, Paramount Pictures, Sony, Universal и Warner Brothers. Выручка корпорации за три квартала, завершившихся 31 декабря 2011 года, составила $66,471 млн.

Крупнейшим в мире кинопрокатным рынком остаются США, на долю которых приходится 35,9% сборов всех оцениваемых Rentrak стран, или $10,376 млрд. Это на 3,4% меньше, чем годом ранее, несмотря на то что в прокат США в 2011 году вышло на 12,5% больше релизов - 875. Все девять наиболее кассовых фильмов прошлого года в США были сиквелами, в то время как оригинальные высокобюджетные релизы проваливались в прокате: например, "Ковбои против пришельцев" Universal Pictures и DreamWorks собрали в США около $100 млн при бюджете в $163 млн, а "Тайна красной планеты" Walt Disney Pictures - лишь $21,4 млн при бюджете в $150 млн. В США основной причиной снижения сборов стала экономическая рецессия, поясняет гендиректор представительства Rentrak по России и странам СНГ Роман Исаев. "Негативное влияние экономики ощущалось и в европейских странах, но большинство из них, как Великобритания и Германия, все-таки оказались в плюсе за счет хороших результатов национального кино",- говорит он. 

Второй по размерам кинопрокатный рынок Японии потерял в 2011 году сразу 10,3% в долларовом выражении, достигнув $2,18 млрд. В местной валюте падение оказалось еще существеннее - на 18,9%, до Ґ173,05 млрд. Аналитики The Hollywood Reporter объясняют падение рынка распространением в Японии традиции "дзисюку", то есть самоограничения, связанного с последствиями землетрясения, цунами и инцидента на АЭС в Фукусиме. Они указывают, что, в частности, ни одному релизу за год не удалось достичь традиционной для блокбастеров планки в Ґ10 млрд. Сразу шесть из десяти самых кассовых фильмов в Японии были произведены внутри страны, наиболее популярный из них - драматический мультфильм "Со склонов Кокурико" (Studio Ghibli) - заработал $56 млн при бюджете в $50,2 млн. 

По данным boxofficemojo.com, самым кассовым фильмом 2011 года на большинстве крупнейших кинорынков стал "Гарри Поттер и дары смерти: Часть II" (Warner Bros. Pictures), больше всех заработавший в США, Японии, Великобритании, Германии и Австралии. Во Франции лидером стала комедия "Неприкасаемые" (Gaumont), при бюджете около $12,6 млн заработавшая внутри страны $161,14 млн, а по всему миру - $241,6 млн. В Южной Корее на первом месте оказались "Трансформеры 3: Темная сторона Луны" (Paramount Pictures и DreamWorks) со сборами $69,07 млн, а в Италии и Испании - местные комедии "Какой прекрасный день" (Medusa Film) с $59,37 млн и "Джеймс Понт" (Antena 3 Films) с $29,03 млн соответственно. В России, по данным "Бюллетеня кинопрокатчика", больше всех заработали "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (Walt Disney Pictures) - $63,56 млн. 

РБК daily
Advertology.Ru

10.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания Р С• драконах. Представляем вам самые известные истории РѕР± этих мифических существах. Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– можете Р Р…Р Вµ только читать истории, РїСЂРё помощи этой РєРЅРёРіРё РІС‹ можете создать своего дракона. Р’СЃРµ для создания драконов: РѕС‚ СЂРёСЃСѓРЅРєР° Р Т‘Р С• РѕСЂРёРВРР В Р’ Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРІР‚њР В Р’ Р’°Р С˜Р С‘, РѕС‚ татуировки Р Т‘Р С• одежды. РљРЅРёРіР° Р Р† подарочной упаковке. Р В РІР‚в„ў наборе: CD Р РЋР С“ драконами, РљРЅРёРіР° драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. Р С› драконах знают взрослые Р С‘ дети РІРѕ всем РјРёСЂРµ, Р Р…Р С• самое удивительное Р Р† драконах то, что РёС…, скорее всего Р Р…Р Вµ существовало. Сказания Р С• драконах проникли глубоко Р Р† культуру человечества Р С‘ вызываРРвЂв„ССвЂС” Р Р‹Р В РІР‚№Р РЋРІР‚С™ интерес, восхищение, Р В Р’В° РїРѕСЂРѕР№ Р С‘ настоящий ужас. Почти РІРѕ всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание Р С‘ крылья. РћС‚ региона Р С” региону меняется характер драконов Р С‘ некоторые внешние черты. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разнРРВ Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“Р В Р’Вµ страны Р Р† разные времена, Р В Р’В° также советы Р С• том, как смастерить собственного дракона. Первая часть РєРЅРёРіРё рассказывает Р С• том, как драконы воспринимаются западной Р С‘ восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать Р Р† дизайне. Р В РЎСљР В Р’В° РґРёСЃРєРµ Черно_белые Р С‘ цветные изображения драконов РЅР°СвЂРРР’ РІР‚™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’¦Р В Р’ Р’ РЎвЂўР В РўвЂ˜Р РЋР РЏР РЋРІР‚љРЎРѓРЎРЏ Р Р…Р В° компакт_РґРёСЃРєРµ Р Р† растровых форматах, удобных для использования Р Р…Р В° компьютерах Macintosh Р С‘ IBM_PC Р Р† любых редакционно_издательских Р С‘ графических программах. РљРЅРёРіР° Р Р…Р Вµ предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация