Анализ рынков

Смартфоны "вытягивают" рынок мобильников

Смартфоны "вытягивают" рынок мобильников

По оценкам IDC в 4 кв. 2011 г. в сегменте телефонов с расширенными функциям (продвинутые телефоны) зафиксирован спад больше ожидаемого, и объем продаж в нем стал наименьшим за последние два года. Вместе с тем объем мирового рынка мобильных устройств в 4 кв. 2011 г. показал рост, превысивший первоначальные прогнозы.

Вообще, по мнению аналитиков, в 4 кв. рынок мобильных телефонов, как правило, демонстрирует снижение, но в 2011 г. на положительный рост сегмента смартфонов повлияло начало продаж iPhone 4S именно в этом периоде. Да и в целом по рынку, отмечают аналитики, популярность смартфонов продолжает расти, а доля продаж продвинутых телефонов пока больше, чем всех других, хотя и они понемногу теряют свои позиции. Производители, со своей стороны, стараются «вложить» в свои продвинутые телефоны все больше функций (доступ в Интернет, приложения и пр.), делая их все больше похожими на смартфоны. Но пока они рассматриваются как мобильные устройства другой, более «низкой» категории.

Региональное распределение объема рынка выглядит следующим образом. В Азии и Азиатско-тихоокеанском регионе (исключая Японию) в сегменте телефонов с расширенными функциям наблюдался спад продаж, обусловленный снижением спроса на эти устройства на самых крупных рынках этого региона - в Китае, Индии и Индонезии. В сегменте смартфонов, напротив, зафиксирован всплеск, порожденный выводом на рынок iPhone 4S в Австралии, Гонконге, в Корее и на Тайване. Аналитики отмечают в данном регионе значительное усиление конкуренции среди поставщиков смартфонов на базе Android, поскольку на рынок пришли новые игроки - Lenovo, Coolpad, and Huawei, которые быстро нарастили объем продаж своих устройств на домашнем (китайском) рынке. Среди других, не Android платформ, доминирующее положение занимает Samsung, за ним следуют HTC и LG. Устройства на базе Windows Phone всплеском продаж обязаны моделям Titan и Radar компании HTC и Nokia Lumia. В Японии, после имевших место землетрясения и ослабления экономики, фиксировался слабый спрос на мобильные телефоны, но, как ни странно, ее национальный рынок мобильных устройств показал высокий рост.

Спрос в Западной Европе достаточно низок по причине общего ухудшения экономической ситуации. Рост сегмента смартфонов не компенсировал снижения объемов в сегменте продвинутых телефонов, несмотря на все усилия Apple и Samsung. Результаты Nokia в 4 кв. тоже не блестящи, что связано с миграцией на платформу Windows Phone. Продажи продвинутых телефонов оказались почти на самом низком уровне, да и этот минимальный показатель обусловлен главным образом продажами в нижнем ценовом сегменте.

Если рассматривать общий регион Центральной Европы, Ближнего востока и Африки, то здесь рынок мобильных устройств в целом продемонстрировал двузначный рост, главным образом, благодаря продажам устройств Samsung. Продажи Nokia упали (хотя в 3 кв. были стабильными), но пока компания осталась лидером данного региона. В то же время, компания Apple показала последовательный рост объемов продаж.

В Северной Америке всплеск в сегменте смартфонов был связан с началом продаж Apple iPhone 4S, но немалый вклад в объем рынка принесли продажи смартфонов с поддержкой LTE от компаний HTC, LG, Motorola и Samsung.

Хит рынков Латинской Америки - смартфон, причем на выбор предлагается множество моделей на базе Android по цене менее 200 долл. Однако доминируют в объеме продаж все же телефоны с расширенными функциям низкой ценовой категории таких производителей, как Nokia и Samsung, а также осваивающих этот регион нескольких китайских компаний.

Распределение долей продаж на рынке смартфонов, %
Распределение долей продаж на рынке смартфонов 
Источник: IDC, 1 февраля, 2012 г.

* Объем продаж производителей не включает продажи OEM-устройства других компаний.

Рейтинг производителей почти не изменился. Но лидер рынка в целом - Nokia - завершила год с теми же показателями, с какими и начала его (объем в 4 кв. 2011 г. - 113,5 млн шт, доля рынка - 26,6%). Изменение в моделях и платформах явно сказались на ее показателях. Сегодня компания старается сохранить лидерство за счет широкой дистрибуторской кампании по всему миру и поддержания своих технологических показателей. Годовой итог Nokia - 417,1 млн устройств, доля рынка - 27.0%.

Номер 2 в рейтинге - Samsung завершил 4 кв. 2011 г. новыми рекордами по продажам: 90 млн устройств за квартал и 300 млн. - за 2011 г. Наибольший вклад внесли продажи смартфонов во всех ценовых категориях, при этом продажи продвинутых телефонов Samsung остались стабильными. Это позволило компании ближе подойти к лидеру рынка, имея на счету объем продаж в 20 млн устройств только в 4 кв. 2011 г.

Apple переместилась с пятого места на третье, обойдя LG и ZTE, главным образом, благодаря продажам в 4 кв. iPhone 4S в 90 странах мира. По ее данным продажи iPhone составили в 4 кв. 2011 г. 37 млн штук, а рост по сравнению с 4 кв. 2010 г. - 128%. Общий итог года: 93,2 млн устройств и доля рынка 6,0%.

Общий объем продаж LG (четвертое место в рейтинге) снижается уже третий квартал подряд и в 4 кв. составил 17,7 млн устройств. По данным IDC таких низких показателей у компании не было со 2 кв. 2007 г. Неудачи аналитики объясняют затуханием интереса потребителей к устарелым моделям телефонов с расширенными функциям и снижением выпуска смартфонов. Общий итог года для LG - снижение позиций в рейтинге. Однако в 2012 г. компания обещает выпустить на рынок несколько моделей смартфонов с поддержкой LTE, надеясь на такое же внимание потребителей, как и к ее модели Optimus с поддержкой LTE. Итог 2011 г.: 88,1 устройств, доля рынка 5.7%.

Китайский производитель ZTE практически подошел к LG в рейтинге с объемом продаж 17,1 млн устройств. Компания изначально работала на рынках Азии и Азиатско-тихоокеанского региона, но сейчас успешно продает свои устройства в регионе ЕМЕА и Латинской Америке, одновременно прокладывая себе путь на рынки Северной Америки. Ключевые модели компании: смартфон Blade для массового рынка и модель среднего ценового сегмента Skate Android. Недавно ZTE выпустила первый смартфон на базе Windows Phone, названный ею Tania. Годовой итог: 66,1 млн устройств, доля рынка 4.3%.

itbestsellers.ru
Advertology.Ru

08.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация