Анализ рынков

Богатые также склонны экономить на продуктах питания, как и бедняки

Богатые также склонны экономить на продуктах питания, как и бедняки

По данным опроса, проведенного международным агентством социологических и маркетинговых исследований МАСМИ, при возникновении финансовых затруднений на продуктах питания экономят все слои российского общества, в том числе люди с высоким уровнем дохода.

 

Россияне ответили на вопрос: «Каким образом изменились бы Ваши расходы, если бы Ваши доходы уменьшились в 2 раза? Вы стали бы меньше тратить на...», и далее следовал список различных статей семейного бюджета, из которого респонденты могли выбрать любое количество ответов. Большинство опрошенных назвали две-три статьи экономии.

Среди людей, которые охарактеризовали свой уровень дохода выше среднего, то есть «Наших заработков хватает на всё за исключением покупки таких вещей, как дача и квартира», пятая часть (19%) сократит количество приобретаемых продуктов, оставив неизменным их набор. Характерно, что это значение почти совпадает с показателем у менее состоятельной части россиян (18%). Можно предположить, что это подразумевает более рачительное ведение хозяйства - меньше продуктов будут перекочевывать из холодильника прямо в мусорное ведро.

Продукты питания - предмет первой необходимости, обычно экономить на еде начинают, когда больше сэкономить не на чем. Удивительным является то, что состоятельные россияне готовы экономить на разнообразии продуктов питания (16%) и выбирать из них более дешевые (15%). Этот показатель ожидаемо ниже, чем у менее  богатых соотечественников (22% и 21% соответственно), но все-таки достаточно высок для обеспеченных людей.

Сопоставимый подход к экономии у разных слоев российского общества не исчерпывается только отношением к экономии на продуктах питания. В пятерку лидирующих статей экономии семейного бюджета  и у обеспеченных, и у малоимущих, попала категория одежды, в том смысле, что люди готовы покупать ее реже (24% и 21% соответственно).

Среди людей с разным уровнем достатка наблюдается практически одинаковая доля тех, кто затрудняется назвать, на чем конкретно будет экономить в случае сокращения доходов (20% и 19%).

В остальном стратегии экономии у людей с разным доходом различаются. Для обеспеченных людей на первое место выходит сокращение расходов на путешествия, более четверти из них (26%) будут в первую очередь урезать расходы на поездки.

Самый значительный разрыв в отношении к походам в рестораны, кафе, ночные клубы, но этот показатель, пожалуй, самый предсказуемый. Из обеспеченных граждан 19% готовы экономить на подобном способе проведения досуга, из менее состоятельных только 9%, скорее всего, потому что и сейчас посещают увеселительные заведения нечасто.

Как изменились бы Ваши расходы, если бы Ваши доходы уменьшились в 2 раза? Вы бы меньше тратили на ...
Результаты опроса МАСМИ

В опросе приняли участие 3500 жителей российских городов старше 16 лет. Статистическая погрешность не превышает 1,6%.

МАСМИ
Advertology.Ru

08.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация