Анализ рынков

У наружной рекламы выходят сроки

У наружной рекламы выходят сроки

Мы проанализировали, в каких крупных городах России в этом году в наибольшем количестве истекают договоры на эксплуатацию конструкций для наружной рекламы. Проблема актуальна не только для Москвы, где заканчиваются сроки использования почти 60% рекламоносителей. Выставлять на торги и конкурсы чиновникам придется 38% конструкций Петербурга, 28% Красноярска и почти все рекламные площадки Казани.

По закону "О рекламе" с июля 2008 года распределять места под конструкции для наружной рекламы можно исключительно по итогам торгов. Срок договора с их победителями ограничен пятью годами. В Москве, на которую, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", пришлось 48% всех затрат на наружную рекламу, массовое перезаключение договоров происходило еще в 2007 году. Поэтому большая часть контрактов - по данным столичного департамента СМИ и рекламы, до 60% всех конструкций - заканчивается как раз в этом году. 

Но к массовым торгам столичные власти пока только готовятся. По мнению руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, наиболее целесообразным было бы проведение торгов в Москве в 2013 году, когда закончатся контракты уже у 95% конструкций. При этом столичные власти обещают пока не демонтировать конструкции, договоры на эксплуатацию которых уже истекли (см. "Ъ" от 2 февраля). 

В 50 крупнейших городах России, по "ЭСПАР-Аналитик", установлено более 91,5 тыс. конструкций (без учета перетяжек, небольших форматов и рекламы на транспорте). Доходы их владельцев в 2011 году оцениваются почти в 30 млрд руб., что составляет более 95% всего рынка наружно рекламы России. 

В Петербурге в этом году истекают договоры на установку более 5,2 тыс. конструкций, или 38% от общего числа, сообщили "Ъ" в городском комитете по печати и взаимодействию со СМИ. Причем основные потери несут лидеры местного рынка - входящая в группу News Outdoor компании ОММ (2,7 тыс. рекламоносителей) и оператор "Постер" (1,1 тыс.). Председатель комитета Александр Лобков уточнил, что первые торги запланированы на второй квартал и пройдут они как в форме аукционов, так и конкурсов. 

В Красноярске, по данным местного управления по наружной рекламе, в этом году истекают сроки договоров у 839 конструкций, или у 28%. В Благовещенске в этом году закончатся контракты у 67 конструкций, что составляет 25% всех рекламоносителей в городе. В Нижнем Новгороде договоры перестают действовать у 774 конструкций, или у 19% от их общего количества. Места под них будут разыграны также на аукционах, утверждают в муниципальном казенном учреждении "Рекламная служба Нижнего Новгорода". В Якутске доля рекламоносителей с истекшими договорами к концу года достигнет 50%. 

Наиболее актуальна тема массовых торгов для Казани, где к сентябрю закончатся договоры у 98% из более 1,6 тыс. конструкций. По словам начальника управления наружной рекламы и информации Казани Ирины Дябилкиной, общее количество рекламоносителей должно сократиться примерно на 30%, в частности, больше не будет перетяжек над проезжей частью, а в центре - конструкций площадью более 10 кв. м. 

В некоторых регионах торги уже стартовали. Например, во Владивостоке еще в декабре 2011 года на пяти аукционах были разыграны 517 мест под "наружку" (всего в городе - более 2,2 тыс. конструкций). Стоимость большинства лотов выросла всего на 3-5%, при этом два аукциона собрали всего по одному участнику Всего на торгах власти Владивостока заработали 13 млн руб. 

Закон "О рекламе" запрещает участвовать в торгах компаниям, чья доля в наружной рекламе превышает 35%. Этот показатель рассчитывается как соотношение общей площади всех конструкций данного оператора и общей площади всех рекламоносителей, установленных на территории муниципалитета, а для Москвы и Петербурга - всего города. Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в 2009-2010 годах проводившая соответствующую проверку, насчитала по всей стране больше сотни таких операторов, но они оказались малоизвестными на федеральном уровне компаниями, доминирующими исключительно на уровне своего муниципалитета. 

Крупнейшие игроки - News Outdoor и Gallery - попали под ограничения лишь в Иркутске, Ивановской области и Барнауле.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

07.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация