Анализ рынков

Потребители не верят в здоровую пищу

Потребители не верят в здоровую пищу

Потребители скептически относятся к некоторой информации о полезности продуктов для здоровья, указываемой на их упаковках.

Компания Nielsen, ведущий мировой эксперт о потребительском поведении и покупательских привычках, опубликовала результаты нового исследования, согласно которым более половины (53%) потребителей во всем мире считают, что у них избыточный вес, при этом 59% говорят, что им трудно понять информацию о пищевой ценности продуктов, размещенной на упаковках продуктов питания.

В исследовании Nielsen Global Omnibus 2011 приняло участие более 25 тысяч Интернет респондентов из 56 стран. Оно показало, что около половины потребителей (48%) пытаются сбросить лишний вес - из них более трех четвертых (78%) пытаются сбросить вес с помощью соответствующего режима питания.

«Потребители во всем мире стремятся к более здоровому питанию, и у маркетологов компаний потребительских товаров есть отличная возможность помочь им в этом», - говорит Джеймс Руссо, вице-президент отделения Global Consumer Insights компании Nielsen. «Ясная и понятная маркировка продуктов питания с информацией об их пищевой ценности может стать важным маркетинговым инструментом, поскольку потребители буквально жаждут найти информацию, простую для восприятия и понимания».

Как худеют в России и Украине?

Большая часть респондентов в России и Украине в той или иной степени страдают от лишнего веса (55% и 52% соответственно). Сбросить лишь вес пытаются 39% опрошенных в России и 42% на Украине.

Как и потребители во всем мире, россияне и украинцы пытаются похудеть с помощью различных диет (80% - Россия, 76% Украина). Чуть менее популярным способом борьбы с лишним весом был признан спорт: 60% респондентов в России и 67% на Украине изнуряют себя физическими упражнениями, чтобы сбросить лишние килограммы.

Исследование Nielsen показало, что из множества всевозможных диет потребители в России и Украине выбирают отказ от жирной пищи, сладкого и мучного, сокращение количества потребляемой пищи и, наконец, переход на более здоровое питание.

В настоящее время здоровое питание более популярно на Украине, чем в России. В рамках опроса 61% украинцев ответили, что они стараются потреблять более свежую и здоровую пищу, в то время как в России в пользу здоровой пищи высказались только 49% респондентов.

Нужны ли нам обогащенные полезными веществами продукты?

В рамках исследования респонденты также отвечали на вопрос, как часто они покупают те или иные «обогащенные продукты».

В России и Украине наиболее покупаемыми стали йогурты с лактобактериями и пробиотиками и кисломолочные напитки, содержащие «хорошие» бактерии.  Более двух третей опрошенных россиян и украинцев потребляют данные виды продуктов часто или периодически. Также популярным продуктом оказался цельнозерновой хлеб, более 80% респондентов когда-либо покупали этот продукт. Однако наибольшее предпочтение россияне и украинцы отдали йодированной соли. 51% и 44% потребителей России и Украины соответственно признались, что постоянно покупают этот товар.

Соевое молоко (не покупает более 80% опрошенных) и молоко с добавками, а также зерновые продукты (не покупает более 50% опрошенных), обогащенные фолиевой кислотой, не пользуются спросом у Российских потребителей. 

Трудно понять маркировку

Исследование Nielsen показывает, что почти шесть из десяти (59%) потребителей во всем мире сталкиваются с трудностями при попытке понять информацию о пищевой ценности, указанную на продуктах питания, при этом 52% могут понять такую информацию «частично». Сорок один процент всех респондентов «в основном» понимают информацию о пищевой ценности продуктов, тогда как в исследовании Nielsen 2008 года доля таких респондентов составляла 44%. Еще 7% говорят, что они вообще не понимают информацию о пищевой ценности, указанную на упаковке.

Европейские потребители разделились в своих ответах: в целом, 45% респондентов хорошо понимают информацию о пищевой ценности продуктов. При этом наибольший процент потребителей, которые в большинстве случаев понимают такую информацию, отмечен в Португалии: 60%. А наименьший процент респондентов, понимающих информацию о пищевой ценности продуктов, зафиксирован во Франции: полностью понимают такую маркировку лишь 31% потребителей.

Потребители скептически относятся к информации о полезности продуктов для здоровья

Респонденты во всем мире скептически относятся к точности и достоверности информации о пользе продуктов питания, указываемой на их упаковках - такой как: «обезжиренный продукт» и «полностью натуральный продукт». Исследование охватывало 10 категорий маркировок продуктов питания, касающихся их содержания*. При этом более двух третей респондентов во всем мире говорят, что, по их мнению, подобная информация либо никогда не может считаться заслуживающей доверия, либо ей можно доверять лишь в некоторых случаях.

Больше всего потребители доверяют маркировке с информацией о калорийности продуктов: 33% респондентов считают, что такая маркировка всегда соответствует действительности, и еще 58% говорят, что она иногда соответствует действительности. После информации о калорийности, потребители больше всего доверяют маркировке о содержании витаминов и жирности продукта, которая заняла второе и третье место, соответственно.

В среднем, 15% респондентов во всем мире считают, что маркировка «свежий продукт» и «полезный для сердечно-сосудистой системы» всегда соответствует действительности. При этом почти 80% опрошенных потребителей отмечают, что они никогда или лишь иногда считают такие утверждения правдоподобными.

«Потребители с бóльшим недоверием относятся к более абстрактным характеристикам продукта по сравнению с конкретной информацией о его содержании», - говорит Руссо. «Очевидно, в этой области есть необходимость и возможность для дополнительного просвещения потребителей с тем, чтобы уменьшить их скептицизм, который явно наблюдается во всех частях земного шара».

*Сюда входят следующие типы маркировок: содержание витаминов, калорийность, органический продукт, жирность, импортные продукты, свежий продукт, полностью натуральный продукт, настоящие фрукты, полезный для сердечно-сосудистой системы, без искусственных добавок.

Nielsen Global Omnibus
Advertology.Ru

31.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 22:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация