Анализ рынков

Потребители не верят в здоровую пищу

Потребители не верят в здоровую пищу

Потребители скептически относятся к некоторой информации о полезности продуктов для здоровья, указываемой на их упаковках.

Компания Nielsen, ведущий мировой эксперт о потребительском поведении и покупательских привычках, опубликовала результаты нового исследования, согласно которым более половины (53%) потребителей во всем мире считают, что у них избыточный вес, при этом 59% говорят, что им трудно понять информацию о пищевой ценности продуктов, размещенной на упаковках продуктов питания.

В исследовании Nielsen Global Omnibus 2011 приняло участие более 25 тысяч Интернет респондентов из 56 стран. Оно показало, что около половины потребителей (48%) пытаются сбросить лишний вес - из них более трех четвертых (78%) пытаются сбросить вес с помощью соответствующего режима питания.

«Потребители во всем мире стремятся к более здоровому питанию, и у маркетологов компаний потребительских товаров есть отличная возможность помочь им в этом», - говорит Джеймс Руссо, вице-президент отделения Global Consumer Insights компании Nielsen. «Ясная и понятная маркировка продуктов питания с информацией об их пищевой ценности может стать важным маркетинговым инструментом, поскольку потребители буквально жаждут найти информацию, простую для восприятия и понимания».

Как худеют в России и Украине?

Большая часть респондентов в России и Украине в той или иной степени страдают от лишнего веса (55% и 52% соответственно). Сбросить лишь вес пытаются 39% опрошенных в России и 42% на Украине.

Как и потребители во всем мире, россияне и украинцы пытаются похудеть с помощью различных диет (80% - Россия, 76% Украина). Чуть менее популярным способом борьбы с лишним весом был признан спорт: 60% респондентов в России и 67% на Украине изнуряют себя физическими упражнениями, чтобы сбросить лишние килограммы.

Исследование Nielsen показало, что из множества всевозможных диет потребители в России и Украине выбирают отказ от жирной пищи, сладкого и мучного, сокращение количества потребляемой пищи и, наконец, переход на более здоровое питание.

В настоящее время здоровое питание более популярно на Украине, чем в России. В рамках опроса 61% украинцев ответили, что они стараются потреблять более свежую и здоровую пищу, в то время как в России в пользу здоровой пищи высказались только 49% респондентов.

Нужны ли нам обогащенные полезными веществами продукты?

В рамках исследования респонденты также отвечали на вопрос, как часто они покупают те или иные «обогащенные продукты».

В России и Украине наиболее покупаемыми стали йогурты с лактобактериями и пробиотиками и кисломолочные напитки, содержащие «хорошие» бактерии.  Более двух третей опрошенных россиян и украинцев потребляют данные виды продуктов часто или периодически. Также популярным продуктом оказался цельнозерновой хлеб, более 80% респондентов когда-либо покупали этот продукт. Однако наибольшее предпочтение россияне и украинцы отдали йодированной соли. 51% и 44% потребителей России и Украины соответственно признались, что постоянно покупают этот товар.

Соевое молоко (не покупает более 80% опрошенных) и молоко с добавками, а также зерновые продукты (не покупает более 50% опрошенных), обогащенные фолиевой кислотой, не пользуются спросом у Российских потребителей. 

Трудно понять маркировку

Исследование Nielsen показывает, что почти шесть из десяти (59%) потребителей во всем мире сталкиваются с трудностями при попытке понять информацию о пищевой ценности, указанную на продуктах питания, при этом 52% могут понять такую информацию «частично». Сорок один процент всех респондентов «в основном» понимают информацию о пищевой ценности продуктов, тогда как в исследовании Nielsen 2008 года доля таких респондентов составляла 44%. Еще 7% говорят, что они вообще не понимают информацию о пищевой ценности, указанную на упаковке.

Европейские потребители разделились в своих ответах: в целом, 45% респондентов хорошо понимают информацию о пищевой ценности продуктов. При этом наибольший процент потребителей, которые в большинстве случаев понимают такую информацию, отмечен в Португалии: 60%. А наименьший процент респондентов, понимающих информацию о пищевой ценности продуктов, зафиксирован во Франции: полностью понимают такую маркировку лишь 31% потребителей.

Потребители скептически относятся к информации о полезности продуктов для здоровья

Респонденты во всем мире скептически относятся к точности и достоверности информации о пользе продуктов питания, указываемой на их упаковках - такой как: «обезжиренный продукт» и «полностью натуральный продукт». Исследование охватывало 10 категорий маркировок продуктов питания, касающихся их содержания*. При этом более двух третей респондентов во всем мире говорят, что, по их мнению, подобная информация либо никогда не может считаться заслуживающей доверия, либо ей можно доверять лишь в некоторых случаях.

Больше всего потребители доверяют маркировке с информацией о калорийности продуктов: 33% респондентов считают, что такая маркировка всегда соответствует действительности, и еще 58% говорят, что она иногда соответствует действительности. После информации о калорийности, потребители больше всего доверяют маркировке о содержании витаминов и жирности продукта, которая заняла второе и третье место, соответственно.

В среднем, 15% респондентов во всем мире считают, что маркировка «свежий продукт» и «полезный для сердечно-сосудистой системы» всегда соответствует действительности. При этом почти 80% опрошенных потребителей отмечают, что они никогда или лишь иногда считают такие утверждения правдоподобными.

«Потребители с бóльшим недоверием относятся к более абстрактным характеристикам продукта по сравнению с конкретной информацией о его содержании», - говорит Руссо. «Очевидно, в этой области есть необходимость и возможность для дополнительного просвещения потребителей с тем, чтобы уменьшить их скептицизм, который явно наблюдается во всех частях земного шара».

*Сюда входят следующие типы маркировок: содержание витаминов, калорийность, органический продукт, жирность, импортные продукты, свежий продукт, полностью натуральный продукт, настоящие фрукты, полезный для сердечно-сосудистой системы, без искусственных добавок.

Nielsen Global Omnibus
Advertology.Ru

31.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 12:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация