Анализ рынков

Автомобиль для россиян - уже не роскошь

Автомобиль для россиян - уже не роскошь

Россиянам сейчас в 3 раза проще накопить на новый автомобиль, чем 10 лет назад, подсчитали эксперты «Автостата».

Cопоставив динамику доходов россиян и стоимости автомобилей с 2001 до 2011 г., специалисты аналитического агентства «Автостат» пришли к выводу о повышении доступности автомобилей. Так, в 2001 г. официальная средняя зарплата в России составляла 3240 руб. (или $111 по курсу ЦБ), средняя цена нового отечественного автомобиля равнялась 124 000 руб. ($4250), а новой иномарки - 570 000 руб. ($19 500). По итогам 2011 г. официальная среднемесячная зарплата по стране - около 22 000 руб. ($750), средняя цена на отечественный автомобиль - 295 000 руб. ($10 000), на новую иномарку - 913 000 руб. ($30 300).

Получается, что для покупки, например, Lada Samara, цена которой как раз была близка к средней среди отечественных моделей, 10 лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, сейчас же - всего 14, т. е. в 2,7 раза меньше, указано в сообщении «Автостата». А для покупки иномарки в 2001 г. «среднему россиянину» нужно было 176 официальных зарплат, сейчас же - «всего» 42 средние зарплаты. То есть отечественные машины стали почти в 3 раза доступнее, а иномарки - почти в 4, делают выводы аналитики «Автостата».

Правда, директор «Автостата» Сергей Целиков обращает внимание на то, что в России далеко не все живут на официальную зарплату. А значит, часть населения может скопить на машину быстрее, чем следует из официальной статистики. Но, с другой стороны, дифференциация доходов населения России до сих пор столь высока, что кто-то позволяет себе менять дорогие иномарки каждый год, а кто-то не может скопить на вазовскую «классику» и за 10 лет.

Вывод о том, что автомобили стали доступнее, верен, соглашается ведущий экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков. Курс доллара в 2001 и 2011 гг. был практически одинаковым (29,5 руб./$ 10 лет назад против 29,2 руб. в прошлом году), а средняя номинальная зарплата в долларовом исчислении выросла в 7,1 раза, реальная зарплата в рублях - в 2,4 раза. Кроме того, увеличился процент жителей России с самым высоким уровнем оплаты труда: 10 лет назад их было 20-30%, а в 2011 г. - уже 40-45%. Но для того чтобы понять, насколько автомобили стали доступнее, следовало бы еще учесть изменение их качества и функционального наполнения, а также популярность кредитных продаж, указывает Поляков. Доступность кредитов «разгоняет» верхний сегмент автомобильного рынка, уверен директор по маркетингу Volvo Car Russia Роман Полонский. В сознание потенциального покупателя сейчас заложено стремление купить максимально хороший автомобиль из всех ему доступных, а кредиты делают доступнее сегмент SUV, внедорожников и в целом автомобилей премиум-класса, продажи которых за 2011 г. в России резко выросли, говорит он: «Одним ростом доходов это не объяснишь».

Ведомости
Advertology.Ru

26.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 17:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация