Постоплаты. Кто платит за кредит: агентство или клиент?
Исследование, проведенное Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ) в июне 2010 г., говорит о том, что участники рынка все острее ощущают общие угрозы и готовы совместно с ними бороться. Главная проблема – негативные последствия системы «постоплат».
60% агентств на рынке маркетинговых услуг работают по системе «постоплат». Более трети агентств при этом привлекают заемные средства, но лишь 9% агентств заказчик оплачивает процент за привлеченный кредит.
Респонденты отметили, что при данной системе возникают следующие угрозы:
• вынужденное увеличение прямых расходов и, как следствие, снижение качества реализации проекта;
• неисполнение клиентами и привлеченными посредниками своих обязательств;
• репутационные риски;
• риски непрозрачных смет и угроза претензий фискальных органов.
Исследование показало, что рынок одинаково оценивает сложившуюся ситуацию. Подавляющее большинство агентств (91%) согласились с тем, что «постоплаты» влекут за собой негативные последствия и выступают за их нейтрализацию.
Агентства считают, что объединенные единой позицией, смогут изменить ситуацию в сторону учета клиентом рисков проекта, повышения его прозрачности и, как результат, – качества и удовлетворенности сторон от сотрудничества.
Среди наиболее эффективных методов для снижения негативных последствий системы «постоплат», агентства отметили:
• компенсацию привлечения денежных средств, применение единой системы кредитования в отрасли, факторинг (26%);
• консолидацию агентств для открытого диалога с клиентами по нейтрализации рисков системы «постоплат» (13%);
• консолидацию агентств в отношении недобросовестных рекламодателей, открытую «критикующую политику» и прозрачность смет (по 9%).
Абсолютное большинство опрошенных (76%) сошлись в том, что необходимы разработка и применение единых стандартов отрасли по выстраиванию взаимоотношений с заказчиками.
Так кто должен оплачивать кредит: агентство или клиент?
Постоплаты – порочная практика, сложившаяся в последние годы на нашем рынке, в первую очередь, благодаря крупным западным компаниям. Клиенты не платят по полгода, и агентства едва сводят концы с концами. В результате, когда на рынке останутся лишь финансово устойчивые игроки, которые отнюдь не всегда проводят качественные и креативные проекты, уже они будут диктовать свои условия клиентам. М.б. тогда им станет понятно, что нужно было договариваться. Сейчас надо делать все, чтобы объединиться и принять единые стандарты отношений с заказчиком, пока еще не поздно.
Как-то раз я искала подрядчика для одного крупного и интересного проекта, ему перепадал кусок в 20 000 000 рублей, с примерной рентабельностью 30 %, в разгар кризиса это был неплохой заработок, но мы зеркалили на подрячико условия договора с клиентом и условия оплаты предполагали отсрочку в 45 дней после полного закрытия проекта плюс 4 месяца длился сам проект. Когда условия были озвучены подрядчику, он ответил, что на акциях платежный инструментов (Viza и Master Card) за это время заработает больше.
Мне кажется, что скоро все это начнут понимать и настанет страшное время для бренд менеджеров и менеджеров отдела закупок.
Логично, чтобы проект оплачивал клиент, в т.ч. и привлечение средств. На практике это утопия. У нас конкурентная среда, поэтому побеждает сильнейший. Вместе того, чтобы поднимать вопль, нужно просто учиться управлять собственными финансами, несмотря ни на какие постоплаты! Планирование, и еще раз планирование! А плакать об упущенных денежках будете на пенсии.
Однако, все не сводится к управлению финансами - это благое пожелание, но жить приходится с тем, что есть. А есть процент по кредиту за привлеченные средства, и его В ЛЮБОМ случае оплачивает клиент. Разница лишь в том, видит он это или нет (когда сумму прячут в смете). Нужно формировать цивилизованный рынок, делая прозрачными сметы и взаимоотношения.
Без финансового планирования, само собой, далеко не уйдешь. Но естественное состояние вещей, по-моему, когда заказчик участвует в финансировании проекта, а не выставляет заведомо «блок» на предоплату в тендерных условиях.
Вообще, это ему самому нужно: получая прозрачную смету, он знает, сколько и куда средств уходит и снижает риски проекта, и собственные риски с налоговой. Только попробуй это ему объясни…
«Рекламные агентства столкнулись с новой угрозой – задержкой оплаты»
Очевидно, новая проблема, разросшаяся до невероятных размеров – задержка оплат. Если это не спад, то что тогда?
Недавний опрос показал, что поздняя оплата становится проблемой №1 касательно отношений рекламного агентства и их клиентов. Это то, что действительно наносит ущерб средним и малым рекламным агентствам со штатом до 100 сотрудников.
В прошлом году эта проблема заняла 4е место в списке, теперь же она занимает 1е, опередив креатив и стратегию.
Самый верный способ – это коллекторские агентства. При предупреждении клиента о сотрудничестве с такой организацией не думаю, что он захочет приумножить свои проблемы. Я не предлагаю угрожать или действовать силой. Это вполне правомерный ход, подкрепляемый практикой. Но важно найти такую компанию, которая своими действиями не подорвет вашу же репутацию.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».