Статьи

Лидогенерация в России и США: введение

Лидогенерация в России и США: введение

Лидогенерация - одно из самых активно развивающихся направлений в интернет-маркетинге. Уходящий год ознаменовался ростом новых моделей продаж: реклама с оплатой за действие, за продажу и за контактные данные и другие.

Генерация лидов (лидогенерация) - процесс сбора контактной информации людей, заинтересованных в покупке товара или услуги. Такая контактная информация оставляется пользователями добровольно и называется «лидом». Предприниматель, владеющий ей, повышает свои шансы на успешную продажу товара или услуги.

Причиной стремительного роста лидогенерации послужил кризис 2008 года: рекламодатели стали более четко прорабатывать свои рекламные кампании, целью которых являлся определенный результат, например, продажи, увеличение контактных данных лояльных потребителей. Помимо этого, российский рынок завоевывали разные метрики (Google. Analytics, Yandex. Метрика), которые предоставляли более расширенную статистику поведения пользователей на сайтах. У рекламодателей появились довольно простые инструменты, при помощи которых можно было отследить каждый вложенный в рекламную кампанию рубль.

Параллельно с этим, в США уже в 2008-2009 годах стали появляться «гибридные» кампании, в которых были задействованы несколько моделей покупки рекламы, как СРМ (cost-per-miller), так и СРС (cost-per-click), и CPL (cost-per-lead), и СРА (cost-per-action). Изменение моделей также связано с кризисом и оптимизацией маркетинговых бюджетов рекламодателей.

Вместе с этим, в России, начиная с 2008 года, такие автоматизированные системы продажи рекламы, как Yandex. Direct и Begun экспериментируют с новой моделью для российского рынка PPC (pay-per-call), но неудачно. Это связано с тем, что ни владельцы трафика, ни сами системы не были готовы на массовую продажу данного продукта. Усугублялась ситуация также технологическими сложностями со стороны рекламодателей. В 2009-2010 годах в России стали более активно продаваться смартфоны, чем породили рост мобильной рекламы, в которой и по сей день используется модель продаж PPC.

На сегодняшний день крайне сложно оценить в деньгах рынок лидогенерации (non-CPM-кампаний). По экспертным оценкам основных игроков, рынок в 2011 году составил около $15 млн, не включая НДС. Тогда как рынок в США в 2010 году уже составлял около $1.6 млрд (email-маркетинг и лидогенерации совместно). При этом, рынок моделей с оплатой за результат растет, в среднем, на 100% в год, как по количеству рекламодателей, так и по потраченным деньгам.

Перспективы отечественной лидогенерации

Уходящий год можно назвать революционным для лидогенерации. Почти весь малый и средний бизнес так или иначе используется в своем медиа-миксе размещения с оплатой за результат. Также на лидогенерацию обращают внимание и крупные рекламодатели, в частности FMCG, задействующие сбор лидов для своих CRM-систем.

Если перечислять категории, наиболее подходящие под лидогенерацию, то можно выделить несколько основных: 
- финансовый сектор (Банки, Страховые Компании, Брокеры, Forex) - собирает контактные данные или заявки на свои продукты; 
- образование (курсы изучении языков, ВУЗы) - собирает телефоны всех заинтересованных пользователей; 
- e-commerce (вся электронная коммерция) - размещает рекламу с оплатой за продажу; email заинтересованных пользователей для дальнейшей обработки email-маркетингом; 
- сервисы селективных покупок (купонные сервисы) - также собирают email пользователей; 
- FMCG - сбор данных для CRM-баз, регистрации в клубах; 
- различные сервисы (сайты знакомств, приложения) - оплата за регистрацию; 
- игры - сбор email или оплата за регистрацию, или прохождение уровня в игре; 
- строительство - сбор заявок от потенциальных покупателей.   

Безусловно, лидогенерация не ограничивается вышеупомянутыми категориями, есть и другие. Но, несмотря на крайне большой интерес к данному виду рекламы, существует множество факторов, тормозящих развитие данного рынка:   

- Лидогенерация подразумевает довольно плотное взаимодействие с отделом маркетингапродаж рекламодателя, который зачастую технологически не готов к экспериментам; 
- До начала работ и размещения необходим тщательный анализ рекламируемого продукта. Если продут слишком дорогой в своем сегменте или же он плохого качества и аудитория про это знает, пользователям он будет не интересен; 
- Зачастую рекламодатели путают задачи, поставленные перед лидогенерацией и собственным отделом продаж. В задачи лидогенерации входит «подогреть» аудиторию и передать рекламодателю, который эту «подогретую» аудиторию сделает своими клиентами.   

В любом случае, все проблемы решаемы, и рекламодатели охотно воспринимают любые консультации по увеличению объема своих продаж.

Источники трафика и способы отслеживания лидов

Один из часто задаваемых вопросов - «откуда вы берете лиды?». Самыми распространенными источниками трафика являются: 
- контекстная и поисковая реклама; 
- тизерная реклама, а также реклама в группах и приложениях социальных сетей; 
- небольшие тематические сайты; 
- крупные медийные площадки (остаточный трафик); 
- рассылочные сервисы (например, Subscribe.ru и другие).   

Процедура отслеживания лидов крайне проста: создается отдельная посадочная страница для сбора лидов, именно на нее попадают пользователи, видящие рекламу; крайне важно разместить на ней привлекательную мотивацию (только-здесь-и-сейчас-скидка-50% или оставь-мейл-получи-500 руб-на-свой-аккаунт-в-интернет-магазине и другие) и простую форму для оставления контактных данных.

Обсчет лидов происходит при помощи специального пикселя, который устанавливается на посадочной странице. Если страница размещена на стороне рекламодателя, пиксель также устанавливается на нее и обсчитывает лиды.

У каждой лидогенерирующей платформы свой подход к обсчету лидов. В случае, например, с платформой CPA Network оплачиваются только качественные лиды. Понятие качества лидов оговаривается заранее и прописывается в документах.

Лидогенерация и ценообразование

Если ваш продукт понятен рынку и давно продвигается через лидогенерацию, то, скорее всего, стоимость лидов для вашего бизнеса устоялась на рынке интернет-рекламы. Это касается, в первую очередь, финансовых, игровых и образовательных услуг в России.

Если же ваш продукт еще не продвигался с помощью лидогенерации, то стоимость лида определяется после проведения тестовой кампании.

На стоимость лида влияют следующие факторы:   

- стоимость рекламируемого продукта; 
- сезонность; 
- необходимая целевая аудитория; 
- география; 
- количество полей на посадочной странице; 
- конкуренция в сегменте; 
- качество посадочной страницы.

Для сравнения выплат по офферам возьмем несколько категорий (см. таблицу **):

Таблица категорий

*Цены указаны без учета НДС

**Экспертная оценка CPA Network

По таблице можно заметить, что американский рынок является более гибким в отношении цен. Это связано с тем, что он в разы больше, на нем больше игроков, больше образованных рекламодателей, к этому же стремится и российский рынок. Это видно по рождаемому спросу со стороны российских рекламодателей, по количеству обучающих конференций, проводимых игроками рынка, по интересу со стороны владельцев трафика и веб-мастеров, желающих монетизировать собственный трафик.

Мы уверены, что, буквально, через год CPM-кампаний почти не останется, на их место придут «гибридные» кампании, в которых задействованы все модели, как и СРС, так и CPL, CPA.

Специалист CPA Network, cossa.ru
Advertology.Ru

22.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 05:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация