Школа рекламиста

Как правильно написать SEO-текст

Как правильно написать SEO-текст

Сегодня все большую популярность получают тексты, используемые для поискового продвижения. Для достижения максимального эффекта они пишутся строго в соответствии с техническим заданием, которое для копирайтера разрабатывает SEO-специалист. 

Однако практика показывает, что понимание технического задания у некоторых авторов вызывает определенные трудности, в то время как работу нужно выполнить грамотно с ходу и в установленный срок. Сегодня мы рассмотрим, что такое техническое задание на SEO-копирайтинг, из каких пунктов оно состоит и как правильно писать тексты в соответствии с ним.

Понятия запросов и пассажей

Любой SEO-текст пишется под определенный запрос (слово или словосочетание, которое пользователь вводит в поисковую систему, чтобы найти интересующую его информацию), неважно, будь то «купить квартиру в Москве» или «подушечки с шоколадной начинкой». В некоторых случаях текст пишется под несколько запросов одновременно, однако принципиального влияния на выполнение технического задания это не оказывает.

В техническом задании в обязательном порядке указывается сам запрос (или запросы), а также статистические данные, которым текст должен соответствовать. В первую очередь, как правило, указываются пассажи.

Пассаж - это до 63 идущих подряд слов, не разделенные точками, восклицательными и вопросительными знаками, а также другими сильными знаками препинания и некоторыми HTML тегами.

Пассажи бывают трех видов:

  • Неполные
  • Полные
  • Переполненные

Неполный пассаж

Неполный пассаж - это когда в отрезок из 63 слов (или меньше) без разделителей, описанных выше, входит часть слов из запроса, но не все. При этом окончания слов могут быть не такими, как указано в техническом задании, это допускается.

Давайте рассмотрим на примере «шоколадных подушечек».

Итак, запрос: «подушечки с шоколадной начинкой»

Примеры неполного пассажа:

  1. Шоколадная начинка
  2. Шоколадная и молочная начинка
  3. Подушечки с молочной начинкой
  4. Вкусная подушечка с начинкой из орехового крема и т.д.

Полный пассаж

Полный пассаж наиболее часто фигурирует в техническом задании. От неполного пассажа его отличает лишь то, что в заданный отрезок менее 63 слов без разделителя входят все слова из запроса или их вариации.

Опять же, на примере запроса «подушечки с шоколадной начинкой», полный пассаж будет выглядеть следующим образом:

  1. Пете не хватило подушечек с шоколадной начинкой
  2. Вкусные хрустящие подушечки с молочной или шоколадной начинкой
  3. Шоколадная начинка используется не только в круассанах, но и в подушечках

Чаще всего в техническом задании указывается минимальное количество полных пассажей. Иными словами, их может быть больше, но меньше их быть не должно.

Переполненный пассаж

Переполненный пассаж - это пассаж, который содержит в себе не только полный запрос в его вариациях, но и дополнительно повторяющиеся части этого запроса. Для нашего примера переполненный пассаж будет выглядеть следующим образом:

  1. Подушечки с шоколадной начинкой - это лучшие подушечки на свете!
  2. Подушечки с шоколадной или молочно-шоколадной начинкой
  3. Большинство предпочитает шоколадную начинку в подушечках молочной начинке

Как правило, если в задании количество переполненных пассажей стоит ноль, то лучше не использовать их в тексте, поскольку их эффективность для поискового продвижения ниже, чем у полных пассажей.

Понятия точных (прямых) вхождений запроса и слов из запроса

Один из самых важных моментов, на котором начинающие копирайтеры чаще всего делают ошибку, - количество точных вхождений запроса и слов из запроса. Давайте рассмотрим на примере.

Допустим, наш запрос - все те же несчастные «подушечки с шоколадной начинкой». Из него точных вхождений слов должно быть:

  • «Подушечки с шоколадной начинкой» - 0 (т.е. сам запрос в данном случае не должен присутствовать в тексте целиком)
  • «Подушечки с начинкой» - 2
  • «Подушечки» - 3 (без вычета второго вхождения)
  • «Начинкой» - 4 (без вычета второго вхождения)

Итак, что такое это загадочное «без вычета». Когда Вы используете прямое вхождение «подушечки с начинкой», очевидно, что Вы используете прямые вхождения отдельных слов: «подушечки» и «начинкой». Иными словами, при использовании прямого вхождения словосочетания вхождения отдельных элементов этого словосочетания также учитываются (или, говоря иначе, не вычитаются).

Пример правильно выполненного задания:

Подушечки(1) с начинкой(1)(словосочетание - 1) - это вкуснейшее лакомство. Представьте, как вы достаете подушечки(2)из пакета и как упиваетесь начинкой(2), тающей у вас во рту. Подушечки(3) с начинкой(3)(словосочетание -2) позволяют вам отдохнуть от городской суеты и раствориться в непревзойденной гамме вкуса. Это восхитительный продукт, который ценен не только самой начинкой(4), но и хрустящей структурой, которая не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

Понятия количества символов, словоформ и тематического ядра

Обратите особое внимание, что в техническом задании по умолчанию количество символов указывается без учета пробелов. Иногда может быть оговорено обратное, поэтому, чтобы не возникало недопонимания, лучше всего уточнить этот вопрос заранее до выполнения задания.

Помимо указания точных вхождений запроса и отдельных слов в задании указывается также количество словоформ, которые должны быть использованы в тексте. При этом количество, как правило, указывается «с вычетом» основных запросов. Это означает, что если прямое вхождение «подушечки», то его словоформы (подушечек, подушечкам, подушечка и т.д.) должны быть употреблены в сумме заданное количество раз, без учета прямых вхождений.

Например, если количество словоформ стоит - 3, то это могут быть следующие сочетания:

  1. Подушечка
  2. Подушечка (повторяемая словоформа все равно считается как +1)
  3. Подушечек

Или другой набор:

  1. Подушечка
  2. Подушечка
  3. Подушечка (три словоформы, пусть одинаковые, но их три)

Наконец, набор из трех различных словоформ:

  1. Подушечек
  2. Подушечкам
  3. Подушечка

Помимо заданного количества вхождений и словоформ в техническом задании, как правило, указывается, так называемое, тематическое ядро - список слов, которые нужно использовать в тексте хотя бы раз, можно в словоформе. Оно необходимо для того, чтобы поисковая система при сканировании статьи смогла определить тематику текста.

Дополнительные сведения

В техническом задании могут также указываться дополнительные требования к тексту, которые необходимо учитывать. Эти требования могут включать в себя:

  • Использование подзаголовков
  • Использование списков
  • Разбиение на абзацы
  • Использование фраз для перелинковки

Последний пункт особенно важен для SEO. В нем нет ничего сложного, по сути, это просто еще один запрос, который нужно вставить в текст. Затем на его месте будет ссылка, ведущая на другие страницы сайта или на сторонние ресурсы.

Полезные рекомендации

  1. Писать тексты лучше в среде MS Word и подсвечивать для удобства ключевые слова и их словоформы цветными маркерами.
  2. Для экспресс-проверки количества точных вхождений можно использовать встроенную систему поиска MS Word. Для этого нужно просто нажать Ctrl+F, ввести искомое слово или словосочетание, нажать на «Найти в» и указать опцию «Основной документ». После этого в диалоговом окне отобразится число точных вхождений.
shard-copywriting.ru
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 13:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация