Школа рекламиста

Как правильно написать SEO-текст

Как правильно написать SEO-текст

Сегодня все большую популярность получают тексты, используемые для поискового продвижения. Для достижения максимального эффекта они пишутся строго в соответствии с техническим заданием, которое для копирайтера разрабатывает SEO-специалист. 

Однако практика показывает, что понимание технического задания у некоторых авторов вызывает определенные трудности, в то время как работу нужно выполнить грамотно с ходу и в установленный срок. Сегодня мы рассмотрим, что такое техническое задание на SEO-копирайтинг, из каких пунктов оно состоит и как правильно писать тексты в соответствии с ним.

Понятия запросов и пассажей

Любой SEO-текст пишется под определенный запрос (слово или словосочетание, которое пользователь вводит в поисковую систему, чтобы найти интересующую его информацию), неважно, будь то «купить квартиру в Москве» или «подушечки с шоколадной начинкой». В некоторых случаях текст пишется под несколько запросов одновременно, однако принципиального влияния на выполнение технического задания это не оказывает.

В техническом задании в обязательном порядке указывается сам запрос (или запросы), а также статистические данные, которым текст должен соответствовать. В первую очередь, как правило, указываются пассажи.

Пассаж - это до 63 идущих подряд слов, не разделенные точками, восклицательными и вопросительными знаками, а также другими сильными знаками препинания и некоторыми HTML тегами.

Пассажи бывают трех видов:

  • Неполные
  • Полные
  • Переполненные

Неполный пассаж

Неполный пассаж - это когда в отрезок из 63 слов (или меньше) без разделителей, описанных выше, входит часть слов из запроса, но не все. При этом окончания слов могут быть не такими, как указано в техническом задании, это допускается.

Давайте рассмотрим на примере «шоколадных подушечек».

Итак, запрос: «подушечки с шоколадной начинкой»

Примеры неполного пассажа:

  1. Шоколадная начинка
  2. Шоколадная и молочная начинка
  3. Подушечки с молочной начинкой
  4. Вкусная подушечка с начинкой из орехового крема и т.д.

Полный пассаж

Полный пассаж наиболее часто фигурирует в техническом задании. От неполного пассажа его отличает лишь то, что в заданный отрезок менее 63 слов без разделителя входят все слова из запроса или их вариации.

Опять же, на примере запроса «подушечки с шоколадной начинкой», полный пассаж будет выглядеть следующим образом:

  1. Пете не хватило подушечек с шоколадной начинкой
  2. Вкусные хрустящие подушечки с молочной или шоколадной начинкой
  3. Шоколадная начинка используется не только в круассанах, но и в подушечках

Чаще всего в техническом задании указывается минимальное количество полных пассажей. Иными словами, их может быть больше, но меньше их быть не должно.

Переполненный пассаж

Переполненный пассаж - это пассаж, который содержит в себе не только полный запрос в его вариациях, но и дополнительно повторяющиеся части этого запроса. Для нашего примера переполненный пассаж будет выглядеть следующим образом:

  1. Подушечки с шоколадной начинкой - это лучшие подушечки на свете!
  2. Подушечки с шоколадной или молочно-шоколадной начинкой
  3. Большинство предпочитает шоколадную начинку в подушечках молочной начинке

Как правило, если в задании количество переполненных пассажей стоит ноль, то лучше не использовать их в тексте, поскольку их эффективность для поискового продвижения ниже, чем у полных пассажей.

Понятия точных (прямых) вхождений запроса и слов из запроса

Один из самых важных моментов, на котором начинающие копирайтеры чаще всего делают ошибку, - количество точных вхождений запроса и слов из запроса. Давайте рассмотрим на примере.

Допустим, наш запрос - все те же несчастные «подушечки с шоколадной начинкой». Из него точных вхождений слов должно быть:

  • «Подушечки с шоколадной начинкой» - 0 (т.е. сам запрос в данном случае не должен присутствовать в тексте целиком)
  • «Подушечки с начинкой» - 2
  • «Подушечки» - 3 (без вычета второго вхождения)
  • «Начинкой» - 4 (без вычета второго вхождения)

Итак, что такое это загадочное «без вычета». Когда Вы используете прямое вхождение «подушечки с начинкой», очевидно, что Вы используете прямые вхождения отдельных слов: «подушечки» и «начинкой». Иными словами, при использовании прямого вхождения словосочетания вхождения отдельных элементов этого словосочетания также учитываются (или, говоря иначе, не вычитаются).

Пример правильно выполненного задания:

Подушечки(1) с начинкой(1)(словосочетание - 1) - это вкуснейшее лакомство. Представьте, как вы достаете подушечки(2)из пакета и как упиваетесь начинкой(2), тающей у вас во рту. Подушечки(3) с начинкой(3)(словосочетание -2) позволяют вам отдохнуть от городской суеты и раствориться в непревзойденной гамме вкуса. Это восхитительный продукт, который ценен не только самой начинкой(4), но и хрустящей структурой, которая не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

Понятия количества символов, словоформ и тематического ядра

Обратите особое внимание, что в техническом задании по умолчанию количество символов указывается без учета пробелов. Иногда может быть оговорено обратное, поэтому, чтобы не возникало недопонимания, лучше всего уточнить этот вопрос заранее до выполнения задания.

Помимо указания точных вхождений запроса и отдельных слов в задании указывается также количество словоформ, которые должны быть использованы в тексте. При этом количество, как правило, указывается «с вычетом» основных запросов. Это означает, что если прямое вхождение «подушечки», то его словоформы (подушечек, подушечкам, подушечка и т.д.) должны быть употреблены в сумме заданное количество раз, без учета прямых вхождений.

Например, если количество словоформ стоит - 3, то это могут быть следующие сочетания:

  1. Подушечка
  2. Подушечка (повторяемая словоформа все равно считается как +1)
  3. Подушечек

Или другой набор:

  1. Подушечка
  2. Подушечка
  3. Подушечка (три словоформы, пусть одинаковые, но их три)

Наконец, набор из трех различных словоформ:

  1. Подушечек
  2. Подушечкам
  3. Подушечка

Помимо заданного количества вхождений и словоформ в техническом задании, как правило, указывается, так называемое, тематическое ядро - список слов, которые нужно использовать в тексте хотя бы раз, можно в словоформе. Оно необходимо для того, чтобы поисковая система при сканировании статьи смогла определить тематику текста.

Дополнительные сведения

В техническом задании могут также указываться дополнительные требования к тексту, которые необходимо учитывать. Эти требования могут включать в себя:

  • Использование подзаголовков
  • Использование списков
  • Разбиение на абзацы
  • Использование фраз для перелинковки

Последний пункт особенно важен для SEO. В нем нет ничего сложного, по сути, это просто еще один запрос, который нужно вставить в текст. Затем на его месте будет ссылка, ведущая на другие страницы сайта или на сторонние ресурсы.

Полезные рекомендации

  1. Писать тексты лучше в среде MS Word и подсвечивать для удобства ключевые слова и их словоформы цветными маркерами.
  2. Для экспресс-проверки количества точных вхождений можно использовать встроенную систему поиска MS Word. Для этого нужно просто нажать Ctrl+F, ввести искомое слово или словосочетание, нажать на «Найти в» и указать опцию «Основной документ». После этого в диалоговом окне отобразится число точных вхождений.
shard-copywriting.ru
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация