Event оставляет желать, но лучшие агентства объявлены!

Конкурс на звание лучшего event-агентства не только выявил победителей, но и сформулировал проблемы индустрии, решать которые будет теперь в открытом режиме специально созданный комитет.
В «РИА Новости» состоялось обсуждение итогов конкурса на звание лучшего event-агентства и был официально представлен комитет Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративных медиа России по еvent-менеджменту.
Члены жюри конкурса, совместно с директорами агентств-победителей и участниками представили итоги и обсудили предложения по проведению конкурса в следующем 2012 году. За круглым столом сидели Ирина Бахтина, Unilever, Сергей Моисеев, группа компаний «Market group», Дмитрий Нестеров «CINEMOTION GROUP», Михаил Кувшинов, саунд-продюсер, Екатерина Коляда, АКМР, Валерий Левченко, «РИА Новости», Джемир Дегтяренко, исполнительный директор АКМР, главный редактор журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», Ирина Боева, Руководитель службы поддержки бизнеса концерна «Шелл» и генеральный директор «Мосиздатинвест» Анатолий Печейкин.
К участию в брифинге были приглашены представители компаний: Jaguar Land Rover, ЗАО «Мерседес-Бенц», МегаФон, Марс, Unilever, «Эдипресс-Конлига», Арпиком, НЛМК, МЕТАЛЛ ЭКСПО, Сбербанк России, ИНТЕР РАО ЕЭС, « Мир детства», «Технология игр», «EMG», Студия SubCulture, BE!MA, ACTION, Агентство ADVANT, «Iq-pro», «Русские просторы», ОМI, Корпорация «Алеф», компания «Менеджмент Инноваций» и др.
О конкурсе - вчера, сегодня, завтра
Согласно правилам, опубликованным на сайте АКМР, конкурс проводится в два этапа на закрытой основе, только среди компаний, которые официально приглашены Ассоциацией для участия. Затем следует анкетирование и два отборочных тура - в шорт-лист (из 21 агентства в этом году в него вошли 17) и лист финалистов. Второй тур решено проводить в формате ROAD-шоу, где презентации конкурсантов оценивают члены независимого жюри и представители крупных компаний и корпораций, среди которых: Газпромнефть, Jaguar Land Rover, ЗАО «Мерседес-Бенц», МегаФон, Марс, Компания Unilever, «Эдипресс-Конлига», Арпиком, НЛМК, МЕТАЛЛ ЭКСПО, Сбербанк России, ИНТЕР РАО ЕЭС, Компания « Мир детства» и другие.
Топ-5 победителей будет в течение всего года позиционироваться в ряде специальных мероприятий АКМР в качестве партнеров для корпоративного сообщества.
7 сентября 2011 г. в ЦДХ победители были объявлены.Гран-при конкурса «Event-агентство, сертифицированное АКМР» получила группа компаний «Арлекино», Генеральный директор Сергей Куприянов. В Топ-5 вошли: Event-агентство «Подъёжики», директор Михаил Воронин; Агентство LOUDER, директор Данило Ланге; Группа компаний UNIONLINX, директор Михаил Новиков; Агентство Eventum Premo, основатели и партнеры Александр Шумович и Алексей Берлов; «Агентство смелых решений «Мы», директор Михаил Климанов.
В этом году АКМР проводит уже второй конкурс, среди участников появились, как водится, новые агентства и количество их увеличилось (в прошлом году в шорте было 15 агентств, нчные 17), Гран при присуждается впервые. Впереди у конкурса - введение номинаций по типу event- услуг и, возможно, по бюджету.
Еvent-индустрия - вчера, сегодня, завтра
По свидетельству экспертов, event-индустрия нынче все еще непонятна, непрозрачна и труднопродаваема. Клиент не искушен в event-услугах и, несмотря на намечающуюся специализацию форматов, подчас сам не знает, чего хочет и формулирует задачу очень просто: «чтобы было круто». Это «круто» агентство, в свою очередь, понимает по-своему, не всегда исходя из внутренних задач и стратегии коммуникации компании-заказчика. Да, к тому же еще, изучив зарубежные процедуры и регламенты взаимоотношений, нередко выдвигает «западные» требования, например, предоплаты работы менеджеров ($200 в час). И выглядит, разумеется, «котом в мешке». Собственно, конкурс и призван презентовать агентства и, объединив усилия, вместе с клиентом, изучить их работу и выбрать лучшие проекты и коллективы. Вторая задача конкурса - и она непременно отразится в будущем в определении номинаций - структурирования рынка event-услуг. Сегодня он уже достаточно разнообразен - это, например, так называемые личные и корпоративные мероприятия, семинары, team-building-тренинги и т.д.
Профессиональный состав event-менеджеров и агентств также неоднороден: здесь можно встретить и выходцев из «промо», увлекающихся театром, и представителей шоу-бизнеса, занявшихся «корпоративом», и организаторов концертов, и даже политических имиджмейкеров...Каждый пришел со своим опытом, который сейчас микшируется и интегрируется во что-то общее, требующее неких общих и понятных профессиональных критериев.
Сертификация event-агенств (у конкурса 12 критериев качества мероприятия, главным из которых на брифинге была названа креативность) направлена на установление долгосрочных отношений между агентством и клиентом. Сейчас же заказчик склонен нанимать нового исполнителя для каждого мероприятия - не в силу разности характера требуемой услуги а из-за неуверенности и неудовлетворенности качеством.
Соответственно, и в прайс-листе царит неразбериха, а между тем, как отметили представители агентств, большой бюджет зачастую не означает заказа на большой креатив - просто надо накормить в большом ресторане несколько тысяч человек.
Вместе с тем, в event- индустрии существуют такие же тормоза, как и в остальном промо-бизнесе: клиент бывает не готов к новшествам, у него не развит вкус, зато настороженности хоть отбавляй. Вот почему 7 лет назад (делится Сергей Куприянов, директор победившего «Арлекино»), один из клиентов отказался от услуг...цирка «Дю Солей». Сегодня цирк - уже вполне «раскрученная марка», но его участь разделяет множество талантливых артистов и коллективов.
Есть еще один подводный камень в индустрии, который выявил именно конкурс: при всем богатстве креатива и подчас технологической грандиозности проектов, не уступающей мировым стандартам, - бедные и унылые презентации. Тенденция настолько явная и печальная, что впору организовать при АКМР школу сценаристов, что и будет сделано в ближайшее время. Есть, правда, и обратная тенденция - ее отметил Валерий Левченко: когда презентация «с огоньком», а заявленные проекты слабые.
Комитет
Вторая часть брифинга была посвящена официальному представлению комитета АКМР по еvent-менеджменту. Сергей Горбачев, партнер и руководитель агентства «Event-Альянс» рассказал о проекте. В состав комитета, так же, как и в состав жюри конкурса, войдут и представители агентств, и представители заказчика. Задачи комитета - привести event-индустрию к единым нормативам и укрепить доверие между агентством и клиентом. Это открытая площадка, где будут рассматриваться следующие вопросы:
- Организация честных тендеров (предварительный отбор агентств, процедура проведения, условия, документация)
- Финансирование - пред и пост-оплата услуг, менеджмент и т.п
- Измерение эффективности event-мероприятий и контроль (единая система оценки)
- Принципы сертифицирования event-агентств и учет сертификата как бонуса при отборе агентств
- Юридическое сопровождение event-услуг (учет непредвиденных, порой экстремальных обстоятельств проведения мероприятий)
Некоторые попытки самостоятельно навести порядок в сфере event-услуг уже есть, например, агентство «Еvent-Лига» прямо на брифинге предложила вниманию комитета собственную классификацию event-услуг и компетенций. Будут, как предупреждали из зала, у комитета и конкуренты. Однако решение АКМР с самого начала объединить интересы заказчика и агентства и открытый формат - весомый аргумент в пользу этой новой институции. Как, впрочем, и в пользу конкурса: известно, что далеко не все крупные агентства приняли в нем участие, так что нынешнее 21 представляет, по мнению экспертов, лишь 40-50% капитала отрасли. Не каждое агентство готово к заполнению подробной анкеты - нет времени или сил, или есть, что скрывать...
14.09.2011
Комментарии
Написать комментарий