Репортажи

Event оставляет желать, но лучшие агентства объявлены!

Event оставляет желать, но лучшие агентства объявлены!

Конкурс  на звание лучшего event-агентства не только выявил победителей, но и сформулировал проблемы индустрии, решать которые будет теперь в открытом режиме специально созданный комитет.

В «РИА Новости» состоялось обсуждение итогов конкурса на звание лучшего event-агентства и был официально представлен комитет Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративных медиа России по еvent-менеджменту.

Члены жюри конкурса,  совместно с директорами агентств-победителей и участниками представили итоги и обсудили предложения по проведению конкурса в следующем 2012 году. За круглым столом сидели  Ирина Бахтина, Unilever, Сергей Моисеев, группа компаний «Market group», Дмитрий Нестеров «CINEMOTION GROUP», Михаил Кувшинов, саунд-продюсер, Екатерина Коляда, АКМР, Валерий Левченко, «РИА Новости»,  Джемир Дегтяренко, исполнительный директор АКМР, главный редактор журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», Ирина Боева, Руководитель службы поддержки бизнеса концерна «Шелл» и генеральный директор «Мосиздатинвест» Анатолий Печейкин.

К участию в брифинге были приглашены представители компаний: Jaguar Land Rover, ЗАО «Мерседес-Бенц», МегаФон, Марс, Unilever, «Эдипресс-Конлига», Арпиком, НЛМК, МЕТАЛЛ ЭКСПО, Сбербанк России, ИНТЕР РАО ЕЭС, « Мир детства», «Технология игр», «EMG», Студия SubCulture, BE!MA, ACTION, Агентство ADVANT, «Iq-pro», «Русские просторы», ОМI, Корпорация «Алеф», компания «Менеджмент Инноваций» и др.

О конкурсе - вчера, сегодня, завтра

Согласно правилам,  опубликованным на сайте АКМР, конкурс проводится в два этапа на закрытой основе, только среди компаний, которые официально приглашены Ассоциацией для участия. Затем следует анкетирование и два отборочных тура - в шорт-лист  (из 21 агентства в этом году в него вошли 17) и лист финалистов. Второй тур решено проводить в формате ROAD-шоу, где презентации конкурсантов оценивают члены независимого жюри и представители крупных компаний и корпораций, среди которых: Газпромнефть, Jaguar Land Rover, ЗАО «Мерседес-Бенц», МегаФон, Марс, Компания Unilever, «Эдипресс-Конлига», Арпиком, НЛМК, МЕТАЛЛ ЭКСПО, Сбербанк России, ИНТЕР РАО ЕЭС, Компания « Мир детства» и другие.

Топ-5 победителей  будет в течение всего года  позиционироваться в ряде специальных  мероприятий АКМР в качестве партнеров для корпоративного сообщества.

7 сентября 2011 г. в ЦДХ победители были объявлены.Гран-при конкурса «Event-агентство, сертифицированное АКМР» получила группа компаний «Арлекино», Генеральный директор Сергей Куприянов. В Топ-5 вошли: Event-агентство «Подъёжики», директор Михаил Воронин; Агентство LOUDER, директор Данило Ланге; Группа компаний UNIONLINX, директор Михаил Новиков; Агентство Eventum Premo, основатели и партнеры Александр Шумович и Алексей Берлов; «Агентство смелых решений «Мы», директор Михаил Климанов.

В этом году АКМР проводит уже второй конкурс, среди участников появились, как водится, новые агентства и количество их увеличилось (в прошлом году в шорте было 15 агентств, нчные 17), Гран при присуждается впервые. Впереди у конкурса - введение номинаций по типу event- услуг и, возможно, по бюджету.

Еvent-индустрия - вчера, сегодня, завтра

По свидетельству экспертов, event-индустрия нынче все еще непонятна, непрозрачна и труднопродаваема. Клиент не искушен в event-услугах и, несмотря на намечающуюся специализацию форматов,  подчас сам не знает, чего хочет и формулирует задачу очень просто: «чтобы было круто». Это «круто» агентство, в свою очередь, понимает по-своему, не всегда исходя из внутренних задач и стратегии коммуникации компании-заказчика. Да, к тому же еще, изучив зарубежные процедуры и регламенты взаимоотношений, нередко выдвигает «западные» требования, например, предоплаты работы менеджеров ($200 в час). И выглядит, разумеется, «котом в мешке». Собственно, конкурс и призван презентовать агентства и, объединив усилия, вместе с клиентом, изучить их работу и выбрать лучшие проекты и коллективы.  Вторая задача конкурса - и она непременно отразится в будущем в определении номинаций - структурирования рынка event-услуг. Сегодня он уже достаточно разнообразен - это, например, так называемые личные и корпоративные мероприятия, семинары, team-building-тренинги и т.д.

Профессиональный состав event-менеджеров и агентств также неоднороден: здесь можно встретить и выходцев из «промо», увлекающихся театром, и представителей шоу-бизнеса, занявшихся «корпоративом», и организаторов концертов, и даже политических имиджмейкеров...Каждый пришел со своим опытом, который сейчас микшируется и интегрируется во что-то общее, требующее неких общих и понятных  профессиональных критериев.

Сертификация event-агенств (у конкурса 12 критериев качества мероприятия, главным из которых на брифинге была названа креативность) направлена на установление долгосрочных отношений между агентством и клиентом. Сейчас же заказчик склонен нанимать нового исполнителя для каждого мероприятия - не в силу разности характера требуемой услуги а из-за неуверенности и неудовлетворенности качеством.

Соответственно, и в прайс-листе царит неразбериха, а между тем, как отметили представители агентств, большой бюджет зачастую не означает заказа на большой креатив - просто надо накормить в большом ресторане несколько тысяч человек.

Вместе с тем, в event- индустрии существуют такие же тормоза, как и в остальном промо-бизнесе: клиент бывает не готов к новшествам, у него не развит вкус, зато настороженности хоть отбавляй. Вот почему 7 лет назад (делится Сергей Куприянов, директор победившего «Арлекино»), один из клиентов отказался от услуг...цирка «Дю Солей». Сегодня цирк - уже вполне «раскрученная марка», но его участь разделяет множество талантливых артистов и коллективов. 

Есть еще один подводный камень в индустрии, который выявил именно конкурс: при всем богатстве креатива и подчас технологической грандиозности проектов, не уступающей мировым стандартам,  - бедные и унылые презентации. Тенденция настолько явная и печальная, что впору организовать при АКМР школу сценаристов, что и будет сделано в ближайшее время. Есть, правда, и обратная тенденция - ее отметил Валерий Левченко: когда презентация «с огоньком», а заявленные проекты слабые.

Комитет 

Вторая часть брифинга была посвящена официальному представлению комитета АКМР по   еvent-менеджменту. Сергей Горбачев, партнер и руководитель агентства «Event-Альянс» рассказал о проекте. В состав комитета, так же, как и в состав жюри конкурса, войдут и представители агентств, и представители заказчика.  Задачи комитета - привести event-индустрию к единым нормативам и укрепить доверие между агентством и клиентом. Это открытая площадка, где будут рассматриваться следующие вопросы:

  • Организация честных тендеров (предварительный отбор агентств, процедура проведения, условия, документация)
  • Финансирование - пред и пост-оплата услуг, менеджмент и т.п
  • Измерение эффективности event-мероприятий и контроль (единая система оценки)
  • Принципы сертифицирования event-агентств и учет сертификата как бонуса при отборе агентств
  • Юридическое сопровождение event-услуг (учет непредвиденных, порой экстремальных обстоятельств проведения мероприятий)

Некоторые попытки самостоятельно навести порядок в сфере event-услуг уже есть, например, агентство «Еvent-Лига» прямо на брифинге предложила вниманию комитета  собственную классификацию event-услуг и компетенций. Будут, как предупреждали из зала, у комитета и конкуренты. Однако решение АКМР с самого начала объединить интересы заказчика и агентства и открытый формат - весомый аргумент в пользу этой новой институции. Как, впрочем, и в пользу конкурса: известно, что далеко не все крупные агентства приняли в нем участие, так что нынешнее 21 представляет, по мнению экспертов, лишь 40-50% капитала отрасли. Не каждое агентство готово к заполнению подробной анкеты - нет  времени или сил, или есть, что скрывать...

14.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов Р С‘ бланков 10. Дизайн логотипов Р С‘ бланков 10. Перед Вами десятая РєРЅРёРіР° РѕРґРЅРѕР№ РёР· самых популярных серий "Дизайн логотипов Р С‘ бланков". Р В РЎСљР В Р’В° ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных Р С‘, привлекающих всеобщее внимание, работ Р Р† сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполненРРРРР’ Р’ РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљР’˜Р В Р Р‹Р В Р РЏ Р С‘ высокопрофессиональный РїРѕРґС…РѕРґ Р С” решению дизайнерских Р С‘ брендовых задач, послужат Вам источником новых идей Р С‘ РїРѕРјРѕРіСѓС‚ создать или завершить проекты давно нуждаются Р Р† ошеломительном редизайне. И дизайнеры, Р С‘ РёС… клиенты, найдут Р Р† этом издании интересные примеры, которые СЃРјРѕРіСѓС‚ расшевелить самые РЅРµРСРРРРвЂВВ Р В Р’ Р’ РІР‚љР’ Р В Р’ РІР‚љРІР‚ќР В Р’ РЎвЂўР В Р вЂ Р В РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎвЂўР РЋРІР‚љР В»Р С‘вые воображения. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков Р С‘ логотипов, которые были отобраны РёР· 2 500 претендентов. РћР± авторахSussner Design Company была основана Р Р† 1999 РіРѕРґСѓ Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции Р Р…Р В° американском рынке Р В Р’ВРРРвЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљР’˜ продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями Р Р† таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, Р С‘ Graphics. Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ў так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts Р С‘ РґСЂСѓРіРёС….

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация