Школа рекламиста

Как защитить свой товарный знак

Как защитить свой товарный знак

Конкуренты начали использовать товарный знак Вашего поставщика. Как защитить его и Ваши права?

Между российской и немецкой компаниями заключен дистрибьюторский договор. Российская компания реализует немецкую продукцию (лаки, краски). Товарный знак на данную продукцию зарегистрирован в Германии (название немецкое). В РФ данный товарный знак не зарегистрирован. Конкуренты стали использовать данный товарный знак для маркировки производимой ими продукции. Как в данной ситуации можно защитить права немецкой и российской компаний?

Такая ситуация является достаточно распространенной на рынке, и ее разрешение будет зависеть от нескольких факторов.

В первую очередь необходимо проверить, не зарегистрировано ли спорное обозначение в качестве товарного знака РФ на имя третьего лица и не подана ли заявка на регистрацию этого обозначения в качестве товарного знака в отношении интересующих Вас товаров (в данном случае они относятся к 02 классу Международной классификации товаров и услуг - МКТУ). Это можно узнать, заказав соответствующую проверку в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент). Данная услуга оказывается на платной основе подведомственным Роспатенту Федеральным институтом промышленной собственности.

В случае если в отношении товаров 02 класса МКТУ обозначение не зарегистрировано третьим лицом и не подано на регистрацию, немецкой компании целесообразно закрепить свои права на данное обозначение в отношении РФ. Это можно сделать, подав национальную заявку на регистрацию товарного знака в России либо международную заявку на базе национальной регистрации знака в Германии.

Подача российской национальной заявки может быть осуществлена либо немецкой компанией, либо российским дистрибьютором, но только с согласия немецкого правообладателя.

Подача международной заявки может быть более предпочтительна в данном случае, т. к. по национальной российской заявке исключительное право на товарный знак будет признано (и, соответственно, его можно будет защищать) только после регистрации знака в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания, т. е. после экспертизы заявки (ст. 1477, 1479, 1503 Гражданского кодекса), которая длится в среднем около 12 месяцев.

В отличие от этого охрана знаку по международной заявке предоставляется непосредственно с даты подачи международной заявки, которая является датой международной регистрации (ст.3 Протокола к Мадридскому соглашению). При этом охрана знака в РФ будет такой же, как если бы этот знак был зарегистрирован российским ведомством.

Таким образом, при подаче российской заявки на регистрацию немецкая компания вправе защищать исключительное право на знак только после успешного прохождения экспертизы заявки и регистрации товарного знака в реестре, в то время как при международной регистрации знака она вправе защищать свое право непосредственно с момента подачи заявки и международной регистрации знака.

Для защиты своего права компания может направить конкурирующей российской компании претензию либо обратиться в суд за защитой права. Претензионный порядок разрешения спора в данном случае не является обязательным.

В случае если спорное обозначение зарегистрировано или подано на регистрацию в отношении товаров 02 класса МКТУ на имя третьего лица, немецкой компании будет необходимо добиваться аннулирования такой регистрации (или, соответственно, отказа в регистрации знака) в связи с тем, что такая регистрация вводит потребителей в заблуждение относительно товара либо его производителя (на основании п. 3 ст. 1483 Гражданского кодекса).

При наличии государственной регистрации знака на имя конкурента российская компания-дистрибьютор также может обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с заявлением о нарушении п. 2 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года. Немецкая компания в данном случае может быть привлечена к делу в качестве заинтересованного лица.

Дарья Черныш, юрист адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры", Forbes
Advertology.Ru

18.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация