Статьи

Рядом с Гитлером и Мао

Рядом с Гитлером и Мао

После того как террорист №1 Осама бин Ладен был уничтожен в ходе спецоперации рано утром 2 мая, о нем написала вся мировая пресса. Первые полосы главе "Аль-Каеды" посвятили не только ведущие общественно-политические издания, но и отраслевые издания меньшего формата - в частности, его вспомнили маркетинговые и рекламные порталы.

Как выяснилось, образ главного террориста не раз использовался в рекламе, причем весьма разнообразной - от рекламы презервативов до телефонов Samsung.

Катастрофы и теракты, даже самые масштабные из них, рекламщики никогда не оставляли в стороне - чаще эти темы встречались в социальной рекламе, однако бывали и исключения. Коммерческая реклама с Осамой бин Ладеном, человеком, олицетворяющим мировое зло, явно относится в разряду подобных исключений, поскольку продвигает обычные, всем известные товары - леденцы от кашля и автомобили.

Единственное, что остается авторам, все-таки решившим привлечь для рекламы столь одиозную личность, - это шутить. Насколько агентствам и рекламодателям, затевающим провокации на грани фола, это удается, судить потребителям, однако даже самая суровая критика не мешает главе "Аль-Каеды" вновь и вновь появляться в рекламе.

Журнал AdWeek, вспомнивший несколько работ с бин Ладеном, подчеркивает, что реклама, использующая образ лидера террористов, никогда не была слишком серьезной. Подтверждает это серия принтов немецкой фармацевтической компании Doc Morris Pharmacies, сделанной в прошлом году агентством из Германии Grey. Реклама презервативов со сперматозоидом, "изображающим" Осаму бин Ладена, призывает всех пользоваться средствами контрацепции, чтобы на свет не появились новые "бин Ладены".

Реклама с Осамой бин Ладеном

Стоит отметить, что в рекламном мире у Осамы бин Ладена есть несколько "партнеров", с которым он традиционно работает в команде - Адольф Гитлер и Мао Цзэдун. Именно эти политики, оставившие трагический след в мировой истории, стали вторым и третьим "лицами" немецких презервативов после террориста номер один.

Впрочем, главные злодеи меняют "напарников" в зависимости от страны, производящей рекламу. Так, например, украинское рекламное агентство для кампании чешского водочного бренда обратилось к образам Гитлера и Сталина.

Опять же втроем - Гитлер, бин Ладен и Мао Цзэдун - "снялись" в рекламной кампании бельгийского сатирического журнала Humo, запустившего кампанию о пользе смешения культур. Пока Осама бин Ладен в ковбойской шляпе играет на гитаре, чернокожий Гитлер-растаман расслабленно восседает на табурете, а добродушный Мао Цзэдун держит на коленях кота. Кажется, у журнала Humo в принципе отсутствуют какие-либо границы для шуток - именно это издание в одной рекламе нашло новое объяснение терактам 11 сентября.

Реклама с Осамой бин Ладеном

Руководитель "Аль-Каеды" нередко появляется на рекламных снимках с еще одним политиком - бывшим президентом США Джорджем Бушем-младшим. Критическое отношение к Бушу, при котором террористы взорвали башни Всемирного торгового центра и здание Пентагона, опять же выразил журнал Humo. Кроме того, Буш и бин Ладен вместе стали главными героями рекламной кампании музыкальных смартфонов Samsung i450 в 2009 году. Такой необычный выбор легко объясняется самой рекламой - Samsung предложил с помощью музыки "выветрить" из бин Ладена и Буша все злобные мысли.

Странная история в прошлом году произошла с авиаперевозчиком British Airways, на страницах корпоративной газеты которого появилась реклама с именем бин Ладена. Компания решила разрекламировать новую услугу - регистрацию пассажиров на рейс с помощью iPhone, в который можно загрузить изображение посадочного талона и показать его на стойке. На фотографии в газете неожиданным образом в талон оказалось вписано имя Осамы бин Ладена, что в компании так и не смогли вразумительно объяснить.

Зато вполне осознанно Осама бин Ладен появился в рекламе внедорожника Land Rover и детского фотоателье Kindersnoetjes. Детское фото бин Ладена, сделанное в 1961 году, стало частью рекламной кампании, призывающей родителей "ловить момент", пока их дети "такие милые".

Реклама с Осамой бин Ладеном

Еще одно изображение террориста попало в рекламу фотобанка VisageImage, продемонстрировавшего, что в его базе найдутся фотографии даже тщательно скрывающихся преступников.

Спецслужбы США усиленно искали главного террориста на протяжении последних 10 лет. Почему американцам так долго не удавалось отыскать главу "Аль-Каеды", объяснили в рекламе леденцов от кашля Halls. Благодаря охлаждающему эффекту конфеток у бин Ладена понижалась температура тела, и его невозможно было обнаружить с помощью температурных датчиков. Впрочем, отведать Halls производители леденцов предлагали и снайперу, выслеживающему террориста.

Реклама с Осамой бин Ладеном

Рекламу с Осамой бин Ладеном не только печатали в журналах. В прошлом году на улице в Нью-Дели, например, установили пластиковую фигуру террориста, которая должна была напоминать жителям о вреде использования пластиковых пакетов. Насколько успешным был эксперимент с бин Ладеном, сказать трудно, но постамент с надписью "Пластик не умрет" явно вызывал и печальные ассоциации.

Реклама с Осамой бин Ладеном

После смерти террориста, взявшего на себя ответственность за убийство более трех тысяч человек в Нью-Йорке и Вашингтоне, в США началась продажа футболок с портретом лидера "Аль-Каеды" и со словами Game Over. А в социальной сети Facebook страница "Осама бин Ладен мертв" в течение нескольких часов после его смерти набрала более 270 тысяч "лайков". Безусловно, оценивать работу рекламных агентств с террористом №1 можно по-разному, однако в появлении новой рекламы с бин Ладеном сомневаться не приходится. В этой индустрии он точно повторит судьбу Гитлера и Мао Цзэдуна.

Реклама с Осамой бин Ладеном

Татьяна Ершова, Lenta.ru
Advertology.Ru

04.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 23:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация