Школа рекламиста

Контекстная реклама: рецепты для Вашего бизнеса

Контекстная реклама: рецепты для Вашего бизнеса

Что подталкивает большинство рекламодателей на размещение своих объявлений в Яндекс Директе, Google Adwords, Бегуне? То, что они видят рекламу своих конкурентов или может быть то, что о контекстной рекламе так много говорят?

Низкая стоимость, мгновенный результат, гибкие настройки, возможность точного охвата аудитории - это только некоторые преимущества данного вида рекламы. Но как распознать, что Вашему бизнесу контекстная реклама принесёт хорошие плоды?

Ситуация 1: Только что создали сайт? Проверьте, как он работает.

Для молодых и неразвитых сайтов продвижение в поисковых системах всегда проблемно. Много усилий и времени следует затратить для того чтобы привлечь посетителей с поиска. Если создание сайта Вы рассматриваете как вклад в будущее, и Ваш бизнес при этом идёт своим чередом, то ничего страшного, спешить некуда. Терпением и  продуманными действиями Вы добьётесь большего, нежели ставя перед собой цель - попасть в десятку результатов выдачи Яндекса в кратчайшие сроки.

Но как быть, например, интернет-магазинам? Ведь они созданы для онлайн-продаж и только. Каждый владелец такого ресурса тратит немалые средства на создание сайта и наверняка хочет, чтобы его сайт стал источником прибыли уже сейчас. В таком случае стоит попробовать запустить контекстную рекламу.
Не спешите рекламировать весь ассортимент, сосредоточьтесь для начала на какой-то группе товаров. Это могут быть товары, которые продаются по более низкой, чем у конкурентов цене, или просто пользующиеся наибольшим спросом у покупателей.

Совет: Если ресурс новый, то параллельно с ведением рекламной кампании стоит заняться веб-аналитикой. Вы сможете детально отследить эффективность рекламной кампании, что избавит Вас от лишних затрат на начальном этапе ведения бизнеса. Плюс ко всему данные аналитики всегда пригодятся для дальнейшего развития сайта.

Ситуация 2: У Вас скоро сезон продаж, а плодов продвижения ждать ещё долго? Или сайт из-за смены алгоритмов часто теряет свои позиции? Оцените свои возможности перед конкурентами и вступайте в борьбу за клиентов в контекстной рекламе.

Контекстная реклама преимущественно отрабатывает спрос. Согласитесь, глупо терять аудиторию, когда спрос на пике. Вступая в конкурентную борьбу, необходимо проанализировать соперников: обратить внимание на скидки, акции, распродажи  и другие предложения, выделить свои сильные и слабые стороны, и наконец, сформировать свое УТП.

Только выстроив четкую стратегию, можно запускать рекламу. На этапе планирования рекламной кампании важно правильно оценить свои возможности. Если Вы лидер рынка, всегда помните, что «скупой платит дважды». И наоборот, тем, кто стоит ниже среднего, вряд ли стоит биться за спецразмещение. Попробуйте прикинуть, какое количество посетителей (клиентов) вы хотите привлечь и какую максимальную ставку вы готовы платить за клик. Исходя из этого, планируйте свой бюджет на контекстную рекламу.

Совет: Для удобства рекламодателей Яндекс разработал несколько стратегий показов объявлений. Чтобы избежать лишних трат, Вы можете выбрать между стратегией «Недельный бюджет» (указывается максимальная ставка при заданном бюджете) и стратегией «Средняя цена клика» (указывается средняя ставка за неделю, бюджет при этом ограничивать необязательно).

Ситуация 3: Вы не просто продаете свои товары или услуги, а занимаетесь построением бренда. Используйте контекстную рекламу в целях нишевого брендинга.

Большой процент пользователей, разыскивая в Интернете товары и услуги, вводят в строке поиска названия услуг, товарных категорий или групп. Поэтому для формирования устойчивой ассоциации компания-продукт, контекстная реклама может сыграть немаловажную роль.

Просто продумайте для себя список тех категорий, в которых вам бы хотелось занять свою нишу и попробуйте размещаться по ним. Для этих целей Вам не обязательно держаться в первых позициях, достаточно выбрать 3-4 место в гарантии, а также подключить для показов тематические площадки. Включайте названия бренда или конкретных продуктов в текст объявления, это усилит имиджевый эффект, выделяйте преимущества своих товаров и услуг.

Ставьте для себя реальные цели. Например, если вы рекламируете локальный фитнесс-центр или салон красоты, вероятно, вам стоит ограничиться  построением ниши в пределах нескольких станций метро или района города. В таком случае, разумно будет указывать эти данные в самом объявлении, чтобы отсеять ненужную вам аудиторию.

Если вы продаете бытовую технику, но при этом в ассортименте у вас всего 1 пылесос, вряд ли стоит размещаться в контекстной рекламе по запросу «пылесосы». Это будет неразумно, просто потому, что посетители сайта будут разочарованы Вашим «широким» ассортиментом.

Совет: Создавайте отдельные кампании для поиска и тематических площадок, используйте разные тексты объявлений. Подумайте, чем можно усилить эффект от контекстной рекламы. Так, в целях нишевого брендинга отлично работает Медийно-контекстный баннер.

Ситуация 4: Вашему сайту нужны источники дешевого трафика.

Если Вы владелец информационного портала и получаете основной доход с продажи рекламы на своем сайте, то контекстная реклама может стать прекрасным источником дешевого и целевого трафика.

Просто ограничьте цену клика, подключите все основные системы контекстной рекламы, включая тематические площадки. Естественно, что трафик, который вы получите с контекстной рекламы, ограничен, он будет значительно меньше, чем от продвижения сайта. Но максимальных результатов от контекстной рекламы всё же можно добиться.

Во-первых, следите за CTR, отсеивайте ключевые слова с низким показателем, так как это влияет на общую эффективность кампании. Во-вторых, постоянно пробуйте новые ключевые слова, используйте ассоциативные запросы. В-третьих, попробуйте использовать привлекательные и оригинальные тексты объявлений. И тогда у Вас будет больше шансов найти свою аудиторию.

Совет: Не ставьте низкую стоимость клика сразу при запуске рекламной кампании. Попробуйте набрать CTR и после этого Вы легко сможете снизить ставку. В Яндекс Директе для привлечения трафика отлично подойдёт стратегия «Недельный пакет» кликов. И не забывайте развивать свой ресурс, писать интересный контент, иначе все вложения рано или поздно окажутся напрасными.

Ситуация 5: Ваш бизнес распространился в регионы.

Известно, что с недавних пор результаты поиска для разных регионов отличаются. Если бизнес локальный, то тут всё просто. Развивая свой бизнес и сайт, вы можете попасть в выдачу совершенно случайно, если конечно конкуренция в данном регионе небольшая.

Труднее приходится тем компаниям, чей бизнес распространился на несколько регионов или на всю Россию и страны ближнего Зарубежья. Чтобы попасть в региональную выдачу, необходимо чтобы Ваш сайт удовлетворял множеству параметров. И даже при соблюдении всех условий, стопроцентной гарантии попадания в результаты поиска во всех регионах вы не получите. С контекстной рекламой всё просто - выбирайте нужные регионы и показывайте там свою рекламу.

 Совет: Не забудьте, что стоимость клика в различных регионах отличается. А конкретные мотивы, которые вы будете использовать в текстах объявлений, могут привлечь клиента из одного региона, но совсем не подействовать на пользователей из другого. Поэтому и кампанию под каждый регион лучше всего создавать отдельную.

И в заключение стоит отметить, что если даже Ваш бизнес не подходит ни к одной описанной выше ситуации, контекстная реклама всегда будет для вас разумным выбором, если вы умеете замерять «отдачу» от вложений в различные источники аудитории. Тогда цифры будут говорить сами за себя, и размышлять о том, нужна ли Вам контекстная реклама, не придётся.

Ольга Громова, Demis Group
Advertology.Ru

27.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.01.2025 - 15:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация