Статьи

NYT из-за оплаты онлайн-контента рискует аудиторией, считают эксперты

NYT из-за оплаты онлайн-контента рискует аудиторией, считают эксперты

Популярная американская газета The New York Times из-за введения с конца марта частичной оплаты онлайн-контента рискует лояльностью аудитории и репутацией в случае провала новой стратегии, считают эксперты медиарынка.

"Издатель The New York Times Артур Зульцбергер (младший) (Arthur Sulzberger Jr.) рискует репутацией газеты - и своей собственной - вводя плату за контент. Не будет преувеличением сказать, что будущее газеты зависит от онлайн-стратегии", - пишет Джон Фридман (Jon Friedman), обозреватель издания MarketWatch (принадлежит The Wall Street Journal).

Такое же мнение выражает обозреватель агентства Рейтер Дженнифер Саба (Jennifer Saba), называя нововведение "дерзким планом, риск которого - в уходе читателей на популярные бесплатные новостные сайты".

Возможная неудача принесет изданию серьезные репутационные риски, а также послужит индикатором для рынка. "Газету The New York Times часто называют национальным рекордсменом, и если она не сможет заставить читателей платить за онлайн-контент, то не сможет никто", - пишет технологический сайт Wired. По данным аналитиков компании comScore, в феврале сайт газеты привлек 31,43 миллиона уникальных пользователей и набрал 683 миллиона просмотров страниц.

Новый paywall

NYT объявила о введении частично платной подписки на онлайн-контент в четверг, когда ее тестирование началось в Канаде, а с 28 марта обязательная оплата начнет действовать в США и остальных странах мира. Бесплатными для читателя останутся лишь 20 статей в месяц, а также материалы, на странички которых он перешел из поисковиков, блогов и социальных сетей.

Однако для крупнейшего интернет-поисковика Google уже установлен лимит на пять бесплатных статей для читателя в день.

Минимальная стоимость платной подписки (включает доступ либо только к сайту, либо к сайту и через приложение для смартфонов) - 15 долларов в месяц. Существуют приложения NYT для iPhone, BlackBerry и устройств на платформе Android. Пакет "сайт+приложение для планшетов" обойдется в 20 долларов, а полный доступ ко всем каналам доставки онлайн-контента - в 35 долларов в месяц. Подписчики бумажной версии NYT, а также издания International Herald Tribune смогут читать все онлайн-материалы бесплатно.

Кроме того, как сообщила изданию AdAge президент NYT Джанет Робинсон (Janet L. Robinson), с 30 июня подписаться на газету для Apple-устройств можно будет с помощью недавно введенного сервиса в онлайн-магазине iTunes Store. По условиям сервиса, Apple взимает 30% от платы за долгосрочную подписку, 70% получает издатель.

NYT под прицелом критиков и читателей

"Если новая модель оплаты не сработает, критики резко осудят Зульцбергера за выбор неверного пути", - считает Фридман. Предыдущая попытка NYT монетизировать онлайн-контент - программа Times Select, по которой плата взималась за доступ к материалам ведущих колумнистов, а новостной контент оставался бесплатным - не вызвала интереса у аудитории и была закрыта. "Теперь Зульцбергер считает, что читатели NYT достаточно лояльны, чтобы платить за все материалы", - отмечает обозреватель.

За последнее время газета совершила два сомнительных приобретения - покупку газеты Boston Globe и сайта About.com, в обоих случаях эксперты рынка критиковали руководство издания за необоснованность и высокую стоимость сделок. Тогда финансовую поддержку газете оказал миллиардер Карлос Слим, занимающий первое место в списке богатейших людей планеты по версии журнала Forbes.

Введение платы за онлайн-контент уже вызвало резкую критику со стороны читателей. Пользователи Twitter выражают недовольство с помощью хэштэга #NYTimesNews. "Думаю, я перестану читать NYT", - прямо высказался владелец аккаунта @xeargasm. "Это слишком дорого! Надувательство!", - считает пользователь @stardust_415. "Я никогда не платил за то, что вижу на экране, и никогда не буду", - отметил блогер @tourable. "Сложно испытывать сочувствие к упадку газет, когда они остаются глухонемыми к нуждам интернета", - пишет @thpt. В то же время число фолловеров (подписчиков) блога @freenyt, в котором рассказывается, как можно бесплатно читать газету онлайн (в частности, через поисковые системы), меньше чем за сутки составило 1,7 тысячи.

Онлайн-монетизация западных СМИ

Различные модели платного онлайн-контента являются серьезным испытанием для общественно-политических изданий, выходящих большими тиражами, однако теряющих аудиторию и рекламодателей, "уходящих" в интернет. За схемой, которую выбрала NYT, пристально следят и другие новостные СМИ.

Модель частичной монетизации онлайн-контента ранее ввела газета The Financial Times, взимающая за подписку на сайт 249 долларов в год. В третьем квартале 2010 года она добилась увеличения онлайн-аудитории на 50% - до 189 тысяч, а в минувший четверг отчиталась уже о 210 тысячах подписчиков - или половины от числа подписчиков ее печатной версии.

Как заявил агентству Франс Пресс исполнительный директор FT Роб Гримшоу (Rob Grimshaw), модель, адаптированная NYT, вполне может быть успешной. "Мы считаем, что подобный подход может отлично сработать для издателей качественного контента, не только для нишевых новостей бизнеса и финансов, но также для уникальных, дифференцированных новостей общего характера", - отметил он. "Думаю, что многие другие издатели введут подобные модели в ближайшие годы, но не факт, что они сработают для всех", - считает Гримшоу.

Издание The Wall Street Journal - крупнейшее в США и принадлежащее News Corp., взимает плату за онлайн-подписку в размере 103 долларов в год, что эквивалентно примерно 9 долларам в месяц. В то же время часть статей WSJ можно читать в интернете бесплатно. Кроме того, оба издания обслуживают особую нишу специализированной финансовой информации, за которую готовы платить представители бизнеса, в то время как платить за новости общего характера, которые можно найти где угодно, заставить платить сложнее, пишет AdAge.

Медиакорпорация Руперта Мердока (Rupert Murdoch) News Corp. закрыла бесплатный доступ к сайтам популярных британских газет The Times и The Sunday Times в июне прошлого года, в результате чего потеряла до 90% онлайн-аудитории. Однако остались и те, кто готов платить - по данным на начало ноября 2010 года, за онлайн-подписку на The Times платили порядка 105 тысяч читателей.

Оптимизм, пока не подтвержденный статистикой

Джанет Робинсон уже заявила, что "NYT ожидает небольшого снижения трафика" веб-сайта. "Однако благодаря тому, что газета хорошо встроена в онлайн-инфраструктуру, мы полагаем, что наш трафик, а также рекламные инструменты и доходы гарантированы", - отмечает президент NYT.

Профессор журналистики Бостонского Северо-Восточного университета Дэн Кеннеди считает, что NYT внедрила "продуманный подход к проблеме привлечения активных читателей к оплате, оставаясь в то же время площадкой для свободного обсуждения новостей". "Я действительно думаю, что многие люди захотят платить за газету", - говорит он.

По оценкам компании PaidCointent, исходя из числа активных читателей онлайн-версии NYT и числа подписчиков печатной газеты, потенциально на газету могут подписаться порядка 4 миллионов, а захотят это сделать как минимум 500 тысяч читателей. При таких расчетах платная подписка привлечет как минимум 100 миллионов долларов дополнительного дохода в год.

В то же время, под данным исследования Pew Research Center, хотя к моделям платного онлайн-контента перешли более трех десятков газет, лишь 1% от общего числа интернет-читателей оплатили подписку на них.

Будут ли россияне платить за онлайн-контент?

В России платный доступ к NYT будет введен одновременно с остальными странами - 28 марта. Модель оплаты, избранная NYT, в известной степени соответствует сложившейся практике - полностью платный онлайн-доступ к СМИ в нашей стране не ввело ни одно издание.

Как заявил РИА Новости Виктор Саксон, руководитель отдела интернет-технологий "Ведомостей" (ИД "Бизнес Ньюс Медиа", входит в ИД Independent Media Sanoma Magazines), схема полной оплаты онлайн-версии СМИ в России неэффективна. "Модель paywall для российского рынка работать не будет по той причине, что ядро аудитории большинства онлайн-СМИ составляют пользователи, которые не готовы платить за новости. Поэтому введение полной оплаты онлайн-контента для NYT в России было бы однозначно разрушением этого ядра", - считает эксперт.

В то же время аудитория совершенно точно будет читать New York Times, говорит Саксон. "Предоставление 20 бесплатных статей в месяц, а также бесплатный доступ к материалам по ссылкам из агрегаторов, поисковиков, социальных сетей и так далее говорит о том, что они четко рассчитали модель поведения лояльных пользователей, которых введение paywall существенно не затронет, а также не будет угрожать рекламным доходам сайта", - отмечает он.

В настоящее время сами "Ведомости" взимают плату за онлайн-доступ к архиву и мобильной версии сайта.

Похожее мнение высказывала ранее РИА Новости Аннелиc ван ден Бельт (Annelies van den Belt), президент интернет-компании SUP, владеющей рядом популярных контент-проектов рунета (новостной сайт Газета.Ru, спортивный портал Чемпионат.Ru, автомобильный ресурс Quto.Ru). Модель частично платного контента лучше всего подходит для России, а введение платы за онлайн-доступ ко всем материалам газеты сравнимо с "магазином, где зашторены витрины", считает она.

Российский журналист Георгий Бовт, сопредседатель партии "Правое дело", бывший главный редактор журналов "Профиль" и BusinessWeek Russia, отмечал, что российские пользователи не готовы платить за доступ к контенту СМИ в электронном виде, в том числе потому, что в России в принципе не принято платить за информацию. При этом исключение могут составить только узкоспециализированные СМИ, а общая тенденция вряд ли изменится в ближайшие пять лет, сказал Бовт.

Алина Гайнуллина, РИА Новости
Advertology.Ru

18.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 15:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация