Статьи

О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций

О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций

В своё время маркетинговая эволюция постепенно познакомила русских белых воротничков со словами «брендинг» и «бриф». После этого она заставила прийти к пониманию того, что отстройка от конкурентов - это важно, а качеством продукции удивить всё труднее.

Сегодня в близких к маркетингу кругах можно услышать разговоры об эффективности продвижения в Интернете и новых медиа-ресурсах. За 20 лет отечественной практики маркетинга мы серьёзно продвинулись вперёд. И, наверное, продвинулись бы ещё дальше, если бы не одно «но»: культура выстраивания отношений между отделом маркетинга и рекламным агентством за то же самое время не продвинулась ни на йоту.

Очень часто слова «всё было неправильно - не то делали, не то говорили, не то продвигали и не с теми работали! Но теперь всё будет по-другому! По правилам...» становятся первым заявлением нового бренд-менеджера или начальника отдела маркетинга. Вполне понятны их рвение продемонстрировать и своё соответствие занимаемой должности, и важность для компании, а также желание дать понять, что их-то точно приняли на работу не зря. Поиск «стрелочников» среди предшественников и революционные маркетинговые изменения - самый лёгкий способ подчеркнуть собственный профессионализм и погубить имидж компании.

Очень важно вовремя поставить новичку правильный «диагноз», ведь революционная болезнь - штука заразная, и при отсутствии иммунитета справиться с ней будет непросто. Давайте вместе попробуем разобраться в симптомах и пройти курс маркетинговой вакцинации.

Симптом № 1. Во всём виноват предшественник

«Баба с возу - кобыле легче», - порой именно так говорят о своих предшественниках вновь принятые в компанию сотрудники.  Будьте осторожны: подобные фразы, не подкреплённые фактами, - первый симптом революционной болезни. Для того чтобы предшественник не оказался удобной мишенью, попробуйте ответить на несколько вопросов.

  • Был ли прежний руководитель отдела маркетинга полностью в курсе дел компании, имел ли он на руках все карты?
  • Планировалась ли деятельность компании, было ли налажено взаимодействие между различными её отделами или отдел маркетинга находился в свободном плавании? Отсутствие у руководителя компании чётких целей, а также возможностей их реализовать может заморозить стратегическую работу маркетинговых служб на долгие месяцы и даже годы.
  • Если новый человек может так легко уличить своего предшественника в непрофессионализме, возможно, руководство вообще не ориентируется в том, что происходит в компании и чем ведает отдел маркетинга? Нужно задаться вопросом, почему возникла такая ситуация. В российской практике целые отделы иногда создаются как дань моде. В этом случае напрасно винить в бедах компании горе-спецов по брендингу. Давайте смотреть в корень.

Симптом № 2. Во всём виновато агентство

Ещё одна распространённая ошибка нового руководителя отдела маркетинга - смена рекламного агентства. Да, агентство могло не справляться со своими обязанностями. Но, может быть, ему просто не давали возможности эффективно работать? Прежде чем метать копья, не помешает разложить всё по полочкам.

  • Результат во многом зависит от постановки задачи. Разберитесь, какие задачи ставились перед агентством.
  • Чётко ли составлялись технические задания или они больше напоминали отписки?
  • Своевременно ли отдел маркетинга реагировал на предложения агентства или принятие решения затягивалось до самого дедлайна? Медлительность компании и нежелание оперативно вносить коррективы не оставляет агентству времени для качественной доработки проекта.
  • Каков был порядок принятия решений? Учитывались ли объективные данные или всё зависело от погоды и крепости утреннего кофе? Вспомните, принимал ли топ-менеджмент свои решения самостоятельно или последнее слово оставалось за лицами, не вполне компетентными в вопросах маркетинга и рекламы, однако приближёнными к руководству, - их родителями, друзьями, секретаршей Машей, наконец?

Симптом № 3. Видимость деятельности

Грамотный специалист, прежде чем приступить к решительным действиям, не одну неделю потратит на изучение обстановки. Новые люди, пришедшие в компанию,  бывают настолько уверены в себе, что с первого дня готовы развить бурную деятельность и свернуть горы. Упаковка недостаточно яркая, рекламу нужно срочно поменять, запустить в эфир новые ролики, перевесить вывески и вообще всем выдать бейджи цвета хаки. Прежде чем всецело довериться этим советам, подумайте, насколько вправе их давать человек, который, возможно, только вчера узнал название вашей компании.

Да, повесить новую вывеску довольно просто - уже в обеденный перерыв все будут говорить о том, что новый-то спец по маркетингу работает. Сразу видно! Но эти дешёвые трюки могут дорого обойтись компании. Работа грамотного маркетера начинается с тщательного анализа и стратегического планирования. И если начальник вашего маркетингового отдела в первую же неделю своей работы порекомендует что-либо кардинально изменить, будьте уверены - у него революционная болезнь.

Четыре причины не менять коней на переправе

  • Работа с агентством - это инвестиции в бренд. Агентство, с которым компания работает много лет, знает о её бренде всё до малейших деталей. Западные компании сохраняют верность одному рекламному агентству на протяжении многих лет, и совместными усилиями у них получается вырастить по-настоящему сильные бренды. А что у нас? Каждые три-четыре года мы начинаем строить бренд заново. Помните, что меняя агентство, вы теряете накопленный совместный опыт работы. И пока новые рекламисты начнут понимать вас с полуслова и виртуозно ориентироваться во всех тонкостях политики бренда, пройдёт значительное время.
  • Конкуренты будут рады получить мощное оружие в виде вашего бывшего агентства. Агентство, которое знает о вас всё, вне всяких сомнений, принесёт им немало пользы. В то же время компания потратит немало времени и других ресурсов на поиски новых рекламистов.
  • Смена агентства может быть серьёзным эмоциональным потрясением и для коллектива. Личные отношения, которые выстраивались годами, часто дороже любых финансовых инвестиций, и для России это утверждение особенно справедливо.
  • Со сменой агентства часто приходиться обрывать полезные профессиональные контакты. Продакшен-студии, иллюстраторы и другие специалисты, тесно связанные с рекламным агентством, могут отказаться от сотрудничества с его бывшим клиентом по соображениям этики.

Болезнь главное предупредить. Надеемся, этот материал сослужит добрую службу обеим сторонам, и мы сдвинем с места тяжёлый камень с надписью «Культура бизнес-отношений в рекламе».

Дмитрий Чигирин, Наталья Дмитриева, www.michelmour.com
Advertology.Ru

14.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 17:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация