Статьи

Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.

Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.

Этим обращением мне хотелось бы подвести итоги 2010 года в области поискового маркетинга. За последний год рынок SEO претерпел ряд изменений. Мы прошли через изменения в схемах оплаты, отказ от гарантий, развитие регионального поиска. В этом году мы всерьез заговорили о поведенческих факторах, а понятие «Оптимизация сайтов» постепенно перестает ассоциироваться со словом «спам», приобретая свой истинный смысл. Впрочем, давайте подробнее рассмотрим, что же изменилось.

С точки зрения продажи услуг изменения коснулись:

1. Фраза «Мы гарантируем результат» окончательно сошла с уст серьезных игроков рынка. Ещё остались некоторые компании, сохранившие гарантии в формальном виде, где никаких финансовых обязательств на самом деле нет, но общая тенденция очевидна: изменения технологий продвижения неотвратимо привели рынок к ситуации, когда оптимизатор, к сожалению, ничего наверняка спрогнозировать не может.
2. Ущербность схемы оплаты за запросы стала очевидной: многие компании в 2010 году провели много работы по внедрению схемы оплаты за трафик, на отраслевых конференциях прозвучало несколько докладов в пользу такого вида взаимодействия между клиентами и оптимизаторами. Очевидно преимущество оплаты за трафик: интерес оптимизатора напрямую завязан на количестве посетителей сайта клиента.
3. Мы постепенно переходим к западной модели взаимодействия между оптимизатором и заказчиком, внедряя схему оплаты за консалтинг. Правда в том, что оптимизатор, к сожалению, гарантировать ничего не может, а любая попытка ограничить оптимизатора обязательствами, по-сути, негативно сказывается на качестве оказываемых услуг. Для оказания услуг высочайшего качества, оптимизатор должен иметь полную свободу действий и готовность клиента оказывать содействию оптимизатору. Подробнее эта схема описывалась на advertology.ru в ноябре в моей статье Выживает честнейший: обзор тенденций рынка SEO и поискового продвижения.
4. Развивается комплексный подход к интернет-маркетингу. Сегодня оптимизаторам для эффективного продвижения сайтов в конкурентной тематике приходится тесно взаимодействовать с веб-программистами, копирайтерами, веб-аналитиками и пиарщиками. Компаниям, оказывающим исключительно услуги продвижения сайтов, в 2011 году придется либо повышать квалификацию оптимизаторов, обучая их аналитике, пиару и, фактически, превращая их в интернет-маркетологов, либо открывать эти направления с целью оказания комплексных услуг.

Резюмируя, могу сказать, что рынок развивается, уровень качества оказания услуг растет, приближаясь к западному образцу, а SEO становится частью комплексного интернет-маркетинга.

Технологические изменения стали не менее серьезными:

1. Алгоритмы поисковых систем значительно усовершенствовались за этот год. Многие факторы, влияющие на ранжирование, теперь работают только в синергии друг с другом. Для эффективного продвижения сайта необходимо задействовать все направления продвижения, без качественной доработки сайта сегодня никак не обойтись.
2. Борьба с автоматическим продвижением в самом разгаре и, успех пока на стороне Яндекса. На сегодняшний момент можно однозначно сказать, что влияние покупных ссылок на ранжирование заметно снижено. Впрочем, в этом нет ничего неожиданного, поскольку представители Яндекса неоднократно предрекали «смерть» платных ссылок. Можно предположить, что в 2011 году ситуация с биржами ссылок заметна ухудшиться, если последние не предпримут нужных шагов в сторону повышения качества площадок.
3. Продвигать стало сложнее. Значение факторов, поддающихся влиянию оптимизаторов, значительно снизилось, уступив трон тем факторам, на которые повлиять очень сложно, или вовсе невозможно. Но, сила действия равна силе противодействия, оптимизаторам придется поработать над своей квалификацией и изменить подход к продвижению в сторону внутренних факторов, но сделать это автоматически не получится.
4. Искать стало проще, результаты поиска по неоднозначным запросам стали делиться на кластеры. Например, по запросу «Наполеон» 7 сайтов в выдаче про французского императора и 3 про торт. Яндекс так же значительно улучшил алгоритмы работы с лингвистикой.
5. Яндекс продолжает учиться анализировать удовлетворенность пользователей результатами поиска. В этом году в SEO-сообществе всерьез заговорили о высоком значении так называемых «поведенческих факторов», что весьма благоприятно отразилось на качестве сайтов: сейчас наблюдается тенденция улучшения качества продвигаемых сайтов. Оптимизаторы стали придавать немалое значение таким факторам, как конверсия и удобство пользования сайтом.
6. Введение алгоритма машинного обучения «Матрикснет» не прошло незаметным: сейчас каждая тематика имеет свои особенности продвижения, которые так же могут отличаться в зависимости от типа запросов. Так, например, подход к продвижению однословных запросов может коренным образом отличаться от технологии продвижения более точных запросов, а при продвижении многих запросов теперь важно учитывать географическую принадлежность сайта.
7. Активно развивается региональный поиск. Яндекс выделил более 1000 регионов в России и сейчас результаты поиска в каждом регионе могут отличаться. Яндекс совершенствует алгоритмы определения региональной принадлежности сайта, теперь нет нужды вводить запрос «офисная мебель екатеринбург», если вы находитесь в Екатеринбурге, то в результатах поиска вы увидите только компании, которые оказывают услуги в Екатеринбурге. Туда могут попасть и крупные компании Российского масштаба, но лишь в том случае, если они действительно оказывают услуги в вашем городе. Такие нововведения не могли не отразиться на работе оптимизаторов, которым теперь приходится проводить ряд дополнительных работ, для повышения значимости сайта в конкретном регионе.

Как это отразилось на работе оптимизаторов? Продвигать стало сложнее. Мы пытались облегчить свою работу, изобретая ссылочные агрегаторы, автоматизирующие продвижение сайтов, а в результате сегодня нам приходится работать ещё больше, уделяя внимание внутренним факторам и договариваясь напрямую о размещении ссылок на качественных тематических площадках. Сроки продвижения увеличиваются, продолжает расти конкуренция, но в целом это компенсируется и ростом покупательной аудитории: за год количество запросов «ноутбук» по данным Яндекс.вордстат в выросло с 1 589 943 в ноябре 2009 до 2 591 179 в ноябре 2010. Конечно, тематика тематике рознь, но общая тенденция идет на рост. Введение алгоритмов машинного обучения вынуждают оптимизаторов каждый сайт рассматривать индивидуально и проводить анализ конкурентов: в зависимости от тематики одни и те же факторы, могут быть как положительными, так и отрицательными. Качество поиска заметно улучшилось, выдача стала разнообразнее, появилось разделение на регионы. В результате этих преобразований какие-то сайты стали продвигаться лучше, какие-то хуже. Стремительно набирают вес факторы, сложно поддающиеся воздействию. Сегодня невозможно продвигать сайты, не задействовав в большой степени потенциал внутренних факторов. Появился новый тренд - поведенческие факторы, вокруг которого пока больше мифов и домыслов, чем правды, но очевидно, что будущее за поведенческими факторами, вопрос лишь в развитии технологий.

В 2010 году количество конференций о SEO увеличилось в 2 раза. Схожая ситуация и с образовательными мероприятиями: курсы и семинары стали проводиться чаще, появились новые центры обучения. Причина такого роста - усложнение технологии продвижения. Очень сильно возросла ценность информации. Что в таких условиях делать простым SEO-специалистам? Выход один - повышать свою квалификацию, консультируясь у более опытных коллег. В сообществе SEO-специалистов выделилась прослойка экспертов, имеющих практическое подтверждение своих знаний и обладающих информацией. Это руководители лидирующих компаний, разработчики аналитических программ и систем автоматизации продвижения, SEO-специалисты имеющие высокую квалификацию, способные успешно работать в самых конкурентных тематиках. В конце 2010 года группа таких экспертов провела исследование факторов ранжирования, которое получило название SEO-Альманах 2010.

Исследование SEO-Альманах 2010, проводимое в рамках проекта ТопЭксперт.РФ, для определения  значимости факторов ранжирования использовала методологию экспертных оценок. В исследовании рассматривалось более 200 факторов, объединенных в блоки. Исследование получило широкий резонанс в сообществе SEO-специалистов и за его пределами.

С результатами исследования мне бы хотелось вас познакомить:

Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.
Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.
Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.
Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.
Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.
Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.
Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.
Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.
Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.
Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.
Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.
Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.
Поисковый маркетинг. Итоги 2010 года.

По итогам исследования, заметна тенденция:

1. Значительно увеличилось количество факторов, которые важно учитывать при продвижении сайта.
2. Значение многих факторов замечено лишь при синергии друг с другом.
3. Большинство факторов, получивших наиболее значимую оценку, не претерпели значительных изменений за последние несколько лет.
4. Возросла значимость многих непреодолимых факторов, например возрастные факторы и факторы связанные с наличием ключевого слова в имени домена. За примерами ходить не нужно, достаточно просмотреть результаты поиска по нескольким однословным запросам: практически везде на первых местах вы увидите сайты с вида «www.запрос.ру»
5. Высоко оценены поведенческие факторы «Удовлетворенность пользователей содержимым сайта» и «Удобство пользования сайтом». Следствие такой оценки уже можно заметить, просмотрев результаты поиска в Яндексе, где за последний год значительно повысилось качество сайтов.

Меняются поисковые системы, меняется SEO, меняется рунет. Все мы тесно связаны друг с другом, оглядываясь назад, я могу заметить, что качество сайтов сегодня значительно превосходит то, что было несколько лет назад, доверие людей к электронной коммерции растет, увеличиваются продажи. Все вместе мы движемся в правильном направлении!

Леонид Гроховский, руководитель департамента продвижения сайтов, ArrowMedia
Advertology.Ru

30.12.2010

на печать


Комментарии

Anna
10.01.2011 17:48 | сообщение #1
 

Спасибо, отличная статья!

ha131
01.04.2011 15:29 | сообщение #2
 

статья супер. много подчерпнул для себя

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 19:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация