Интервью

У нас "разгула" прессы пока нет

У нас "разгула" прессы пока нет

«Желтая газета», как рубрика, появилась в 90-е годы в газете «Собеседник». В 1998 году она стала самостоятельной еженедельной газетой. Я пришел в августе 2005-го, когда это был уже хорошо раскрученный бренд с не самым удачным, на мой взгляд, для сегодняшнего дня названием. Но поменять его - это как новое издание запустить.

А проблема в том, что понятие «желтая пресса» стало сейчас неким жупелом, этакой «бякой-заколякой кусачей», которой впору пугать детей. Но «Желтая газета», кроме названия, не имеет с этой страшилкой ничего общего. Если же говорить о занимаемой нише, то это развлекательное издание, можно сказать иначе - бульварная пресса.

- А разве есть разница между желтой и бульварной прессой?

- Это абсолютно разные понятия. Как пылесос и холодильник. И тот и другой - бытовая техника, но их сферы применения никак не пересекаются. Бульварные газеты появились намного раньше, чем в обиход вошло понятие «желтая пресса». Вспомните, например, «Милый друг» Мопассана, где герой романа публикует свои захватывающие воспоминания в газете, которую читают в кафе на парижских бульварах. Отсюда и сам термин появился. Ну не было тогда у парижан мыльных сериалов и вечного Петросяна - бульварными газетами на досуге обходились! А понятие «желтая пресса» появилось только в 1896 году в Нью-Йорке и относилось сначала к скабрезным комиксам, главный персонаж которых был окрашен в желтый цвет. Чуть позже, в результате коннотации, термин стал обозначать любую газетную грязь и чернуху. И это, как я уже подчеркнул, не наша ниша.

- С нишей разобрались. В чем тогда основная идея «Желтой газеты»?

- Так и хочется ответить чеканными ленинскими словами, что газета - это и коллективный пропагандист, и коллективный организатор...  Ильич, кстати, был абсолютно прав, только он имел в виду партийную прессу. У нее другие задачи - сплотить ряды для достижения общих целей,  поэтому ей нужна главная идея.

В случае с «Желтой» я бы употребил термин «формат», когда-то удачно введенный FM-радиостанциями. Наш формат - это всесторонние ответы на вопрос: какова она, личная жизнь тех, кого принято называть звездами, и стоит ли к ней стремиться? Ведь людям свойственно создавать себе кумиров, а иногда и пытаться делать собственную жизнь с выбранных образцов.   И мы, упаси бог, не стремимся их очернить, извлекая на свет  самые немыслимые сплетни - это как раз прерогатива «желтухи». Мы просто не ретушируем то, что есть на самом деле.

- Разве Интернет не исчерпывает этот формат?

- Конечно,  в этом есть определенная сложность - найти что-то, не уступающее по значимости, на что еще не наложил свою лапу Интернет. Хотя, как показал проведенный летом опрос, едва ли не половина читателей «Желтой газеты» Интернета не имеют. Мы - всероссийское издание, так сказать, «от Москвы до самых до окраин». А «медвежьи углы», до сих пор не опутанные  Всемирной паутиной, встречаются уже в Московской области. Поверьте, я очень много путешествую на автомобиле. Даже в некоторых гостиницах, не говоря уже о покосившихся избушках с торчащими дрынами вместо антенн, работают два-три телевизионных канала - и всё, баста!  Вот тут и приходит на помощь людям «Желтая газета»! Шутка...

- Но кто дает вам право лезть в личную жизнь?

- Никто! При этом  любая газета - красная, желтая, партийная, беспартийная - сует свой нос куда не следует. Это, что называется, закон жанра. Поэтому пресса в странах с обычной - не суверенной -  демократией давно стала реальной «четвертой властью». Минувшим летом мне довелось в изрядном количестве почитать эталонные английские таблоиды Sun и Daily World. Знаете, не вызывает сомнений, что они мгновенно «залезут» в альков к британскому премьеру, если там появится кто-то, кроме законной супруги. И премьеру, как сейчас выражаются, мало не покажется. У нас такого «разгула» прессы пока нет, поэтому приходится довольствоваться личной жизнью звезд эстрады и кино. Слава богу, они дают достаточно информации, чтобы еженедельно наполнять газету.

Хотя в обновленной «Желтой» немного политики все-таки появится. Что-то смешное, какие-то курьезы из жизни «неприкосновенных» - без попытки влезть к ним в альков. За такие вольности несколько лет назад была с треском закрыта газета «Московский корреспондент». И с тех пор ничего не изменилось, к сожалению...

- Можно рассказать поподробнее об изменениях в вашем издании: что меняется и с чем это связано?

- Если отбросить всякую лирику, то бульварная, или развлекательная газета - это продукт отлаженного производства, который должен хорошо продаваться. Не будешь в нем ничего менять - продукт превратится в штамповку, переходящую из номера в номер. А читатель это сразу чувствует, голосуя, как говорится, рублем за другие издания . Это такой «эффект АвтоВАЗа»  - когда завод докатился до того, что его продукция, похоже, нужна только одному человеку в стране. И что символично, продукция эта ярко-желтого цвета...

Что касается изменений, то формат «Желтой газеты» будет, естественно, сохранен, но контент существенно дополнится. Урежем количество репортажей с тусовок, где обычно светятся одни и те же лица, а освободившееся  место займет «Магия в жизни звезд» (ХХI век на дворе - куда же без нее, родимой, денешься!), будет также несколько чисто женских рубрик, посвященных моде, диетам, кулинарии. Но не в виде справочной информации - какие цвета актуальны в  этом сезоне или как пожарить яичницу с бананами, - а опять же в рамках формата: звезды делятся своим опытом. Это своеобразная дань женщинам, которые составляют две трети читателей газеты. Появятся и несколько говорящих сами за себя рубрик: «Замочная скважина», «Интимные подробности». Но, поверьте, всё в рамках приличий, хотя балансировать и нелегко. Потому что смотреть в чужой кошелек неприлично - но ужасно интересно! Серьезные изменения ждут обложку. Исторически фирменными цветами «ЖГ» были черный с желтым. Но черный как основной тон на обложке начал проигрывать - конкуренты «высветлились» и правильно сделали. Жаль, что раньше нас.

- Каков сегодня тираж издания?

- Более 220-ти тысяч экземпляров, которые распространяются, повторюсь, по всей стране. И тираж этот существенно не падал даже в разгар кризиса. О чем это говорит? Мне кажется, о том, что газета популярна - имеет верных читателей, несмотря на наличие Интернета и других в чем-то похожих изданий. И наша задача, чтобы этих верных читателей становилось только больше. Кстати, люди у нас не любители «неприкрытой желтухи». Стоило чуть-чуть переборщить с сексом и интимной откровенностью отдельных материалов, как тираж отнюдь не вырос... Не стоит впредь наступать на эти грабли. 

Вадим Трухачев Желтая газета

Визитная карточка

Вадим Трухачев родился 17 августа 1958 года в Москве. По образованию учитель русского языка и литературы. В печатных СМИ с 1991 г. (в иноязычной прессе).

С 1993 г. - обозреватель, а с 1995 г. - зам. главного редактора еженедельника «Мегаполис-Экспресс», где проработал до закрытия издания в июне 2005 г. С августа 2005г. - первый зам. шеф-редактора, а я января 2010 г. - шеф-редактор «Желтой газеты», выпускаемой Издательским домом «Собеседник».

Журнал «Главный редактор» ИД "Собеседник"
Advertology.Ru

15.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 22:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация