Интервью

Интернет-провайдеры просят Facebook, Apple, Mail.ru поделиться прибылью

Интернет-провайдеры просят Facebook, Apple, Mail.ru поделиться прибылью

Вчера «Комстар» последний раз самостоятельно отчитался по итогам квартальной деятельности - с четвертого квартала этого года финансовые результаты компании будет консолидировать МТС. О том, с чем оператор подошел к слиянию с МТС, корреспонденту РБК daily АНТОНУ БУРСАКУ рассказал президент «Комстара» СЕРГЕЙ ПРИДАНЦЕВ.

- Как вы оцениваете итоги третьего квартала?

- Третий квартал был сложным: традиционно этот период оказывается самым слабым для фиксированных операторов, и, кроме того, этим летом мы столкнулись с аномальной жарой и пожарами, что не самым положительным образом сказалось на активности абонентов. Но тем не менее мы показали рост абонбазы широкополосного доступа (ШПД) в Интернет, в том числе в регионах этот показатель вырос на 51%. И это при том, что рынок вырос где-то на 28%, а годом ранее мы показали рост в 33%! Такие достижения, как я считаю, мы получили благодаря тому, что «выстрелила» идея ориентироваться на услуги платного телевидения. Это то, чего не делают наши конкуренты. Россияне проводят большую часть свободного времени перед телевизором, у человека может не быть компьютера, смартфона и т.д., но телевизор у него точно есть. Когда мы сделали ставку на ТВ, многие сказали, что это неверно - ориентироваться на сегмент со средней платой в 5 долл. А мы уже тогда понимали, что нам нужно продавать этим абонентам еще одну услугу - широкополосный доступ в Интернет. И у того роста, который мы показали, будет продолжение, потенциал здесь далеко не исчерпан.

- А как у вас дела в Москве?

- В столице у нас несколько другая стратегия развития, и в итоге она тоже сработала. Мы сделали ставку на МГТС. Они предлагают уникальное решение - единый счет (с услугами телефонной связи. - РБК daily), кредитную систему оплаты и низкие цены на ШПД. Изначально МГТС несколько отставала в качестве оказания услуги, но мы провели серьезную работу и эту проблему в целом решили. В итоге мы показали рост по абонбазе ШПД в массовом сегменте в Москве в 48% за год на конец третьего квартала 2010 года. Согласитесь, на таком конкурентном рынке, как Москва, это почти нереально - но мы это сделали.

- Сейчас на рынке много говорят о новой модели операторского бизнеса - уход от продаж трафика и т.д. Как вы смотрите на эту ситуацию?

- Сейчас для рынка настал переломный момент. Многие компании, в том числе операторы «большой тройки», работают над тем, чтобы монетизировать трафик и получать более ощутимый доход с передачи данных по сетям связи, в том числе по только что запущенным 3G, в строительство которых за последние два года были сделаны существенные инвестиции. При этом объемы передачи трафика растут гораздо более быстрыми темпами, чем доходы. Возникает резонный вопрос - почему так происходит, куда уходят эти деньги, которые могли бы получать операторы связи?

- И куда?

- К Facebook, Apple, Mail.ru и другим глобальным контент-провайдерам. И сейчас мы должны понять, как сделать так, чтобы разделять с этими компаниями доходы из соотношения пятьдесят на пятьдесят, а не один к ста.

- По-моему, им и без вас хорошо...

- Без нас они ничего не смогут реализовать. Но речь, конечно, не о том, что мы будем требовать с кого-то деньги, угрожая отключить пользователям доступ к их ресурсу. Я в данном случае имею в виду продуктивное сотрудничество. Например, у нас есть решение, позволяющее обеспечить доступ в Интернет, к услуге интерактивного ТВ и ряду других сервисов «на одном экране», причем для этого даже компьютер не нужен - только недорогой set-top-box, который можно купить или взять в аренду. Обладая такими возможностями, мы можем прийти к компаниям, обладающим подобными контент-ресурсами, и предложить взаимовыгодное сотрудничество, ведь у нас есть абонентская база, которой мы можем доставлять таргетированный контент. Для них это будет возможность обойти конкурентов.

- Если вы сейчас придете с этой идеей к представителям интернет-холдингов, они как минимум спросят, почему им нужно работать с вами по новой схеме, тогда как все остальные работают по старой...

- Все меняется, в том числе схемы работы. Но здесь нужен серьезный переворот в сознании участников рынка. Я думаю, что он произойдет в течение ближайших двух лет, а не в далеком будущем.

РБК daily
Advertology.Ru

17.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 15:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация