Статьи

Корпоративный твиттер: пошаговая инструкция

Корпоративный твиттер: пошаговая инструкция

Вслед за освоением Twitter рядовыми пользователями обороты набирает корпоративный микроблоггинг. Как правило, едва успев завести аккаунт в Twitter, компании спешат громко заявить об этом событии, а далее все банально сводится к размещению новостей с сайта и всевозможной саморекламы. Стремление рассказать миру о своей компании похвально, но не всегда может получить положительный отклик пользователей.

Прежде чем завести аккаунт в Twitter, ответьте на следующие вопросы: 1)  Есть ли в Twitter ваша аудитория? 2) О чем вы собираетесь писать? 3) Будет ли интересен пользователям ваш контент? 4) Кто будет писать? Если  у вас есть четкие ответы на эти вопросы, тогда приступаем к следующему шагу.

Создаем аккаунт в микроблоге

Заходим на страницу https://twitter.com/signup и заполняем необходимые поля. Начинайте с поля Username: именно оно определяет адрес вашей страницы в Twitter и обязательно должно быть уникальным. Обычно в качестве имени пользователя выбирают название компании или продукта, домен сайта и т. д. Поскольку большинство английских слов уже заняты, зачастую приходится выбирать между транслитерацией русских слов или длинными неудобными названиями. Постарайтесь подобрать наиболее короткий и запоминающий вариант.

Оформляем страницу в корпоративном стиле

Брендированный аккаунт привлекает пользователей своей уникальностью, а также четко позиционирует корпоративный характер блога. Оформление страницы не займет много времени, но будет работать на имидж вашего бизнеса. Стоит уделить этому внимание и подумать, что будет интересно и приятно увидеть вашим пользователям. Для изменения дизайна страницы заходим в свой профиль, далее находим Edit your profile >> Design >> Change background image и загружаем файл с фоновым изображением.

Корпоративный Твиттер 

Аватар в корпоративных аккаунтах чаще всего представляет собой логотип компании. Это так же логично как и банально. Если у вас нет возможности персонализировать Twitter и разместить фотографию конкретного человека, попробуйте найти другое решение. Например, можно придумать персонаж, который будет олицетворять вашу компанию в микроблоге. Изменить аватар можно с помощью меню Edit your profile >> Profile. Там же можно изменить свое имя, местонахождение, web-сайт и информацию о себе.

Занимаемся наполнением

Находить интересный тематичный контент для регулярных постов в Twitter непросто. Конечно, вы можете подойти к делу формально: копировать корпоративные новости, давать ссылки на пресс-релизы и статьи с сайта. Но и эффективность такой работы будет соответствующей.

Для начала воспользуйтесь поиском (в новой версии он переместился в самую верхнюю часть экрана) и посмотрите, может быть, о вашей компании или продуктах уже пишут. Попробуйте поучаствовать в обсуждении, проанализируйте, что интересно пользователям, а потом постарайтесь дать им нужную информацию, ответить на их вопросы. Теперь с помощью пункта меню @Searches можно пользоваться сохраненными поисковыми запросами.

Ориентируйтесь на основные тренды в вашей тематике. Пишите на темы, которые волнуют пользователей больше всего. Давайте ссылки не только на свой сайт, но и на интересные материалы с других ресурсов. Обязательно своевременно реагируйте на реплаи и делайте ретвиты интересных сообщений. Только так вы сможете завоевать доверие и уважение твиттерян. 

 Корпоративный Твиттер

В твиттере популярны выражения вида #slovo, которые объединяют твиты одной тематики или посвященные одному событию. Они называются хеш-тегами и служат индикаторами наиболее обсуждаемых тем. Найдите популярные хеш-теги вашей тематики и используйте их в своих твитах, поскольку у таких сообщений будет намного больше шансов быть найденными и прочитанными. Свой хеш-тег имеет смысл придумать, если вы организуете какое-то крупное мероприятие или производите популярный продукт.

Завоевываем доверие фолловеров

Завели микроблог, красиво оформили, пишите содержательные твиты, но количество фолловеров по-прежнему невелико? С течением времени хороший контент, безусловно, привлечет к вам людей, но этот процесс можно и ускорить. Можно искать людей в вашей тематики и следовать за ними, то есть смотреть их ленту сообщений или «фолловить» по сленгу самого твиттера, что часто влечет за собой ответную реакцию.

С помощью поиска по ключевым словам можно найти и зафолловить людей, которые интересуются вашими товарами и услугами. Ручное тематическое добавление в списки значительно увеличивает вероятность ответного фолловинга. Просматривайте периодически списки тех, кто фолловит вас, среди них вы тоже можете найти интересные микроблоги. Оптимальное соотношение фолловингов к фолловерам составляет от 2 к 3 до 1 к 1, в этом случае ваш Twitter будет вызывать больше доверия.

Чтобы проверить зафолловил ли вас в ответ кто-либо из списка фолловингов, нужно зайти на страницу его профиля. Если в меню нет кнопки Message, значит фолловинг не следует за вами, поскольку возможность отправки личных сообщений существует только для только для взаимных фолловеров. Соответственно через определенное время в профиле таких товарищей можно смело нажимать кнопку Following, которая чудесным образом при наведении превращается в Unfollow, если конечно у вас нет необходимости следить за этим человеком без надежды на взаимность.

 Корпоративный Твиттер

Если же вы решили прибегнуть к массфолловингу, то имейте в виду: 1) среди привлеченных таким образом фоллловеров подавляющее большинство будет ботами; 2) массфолловинг подрывает доверие реальных пользователей, которые видят огромную разницу между количеством фолловингов и фолловеров; 3) если вы продаете нишевые товары или услуги, то вероятность попадания в целевую аудиторию крайне низка.

Для удобства слежения за интересными аккаунтами, можно создавать тематические списки с помощью меню Lists >> Create a list. Соответственно обращайте внимание на показатель Listed - это индикатор живого интереса к вашему аккаунту.

Используем Twitter в корыстных целях

Корпоративный Twitter может стать незаменимым инструментом для общения с потребителями, особенно ярко это заметно в сферах, связанных с новыми технологиями и услугами массового спроса. Конечно наращивание списка фолловеров - не самоцель, и всегда есть желание получить более осязаемый результат. Однако Twitter ценен прежде всего тем, что вы можете установить прямой контакт с потребителями и заслужить их доверие. Для этого необходимо проводить постоянную работу:

  • Создавать интерес: размещать полезный для аудитории контент в соответствующем стиле (как можно более емко), время от времени размещать ссылки на страницы своего сайта с ценной информацией для фолловеров;
  • Реагировать: с помощью реплаев и личных сообщений на замечания пользователей о товарах и услугах, акцентируя внимание на их достоинствах и не вступая в споры о недостатках;
  • Мотивировать: стимулировать активных и лояльных твиттерян (призами, подарками, ретвитами отзывов, размещением ников на специальной странице сайта, приглашениями на презентации);
  • Получать обратную связь: проводить опросы пользователей о своих товарах и услугах и подробно рассказывать о том, как их мнение влияет на качественные изменения в вашей компании.

В заключение, отметим ключевую мысль: корпоративный Twitter создается не для продвижения компании, а для общения со своими потребителями. Только такой подход может обеспечить успех на ниве микроблоггинга.

Илья Ларшин, Маркетинговая группа "Текарт"
специально для Advertology.Ru

02.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация