Статьи

Дело "Инфокса", или История большой лжи

Дело "Инфокса", или История большой лжи

Этот блог создан бывшими сотрудниками федерального онлайн-издания Infox.ru. Здесь будет рассказана не самая приятная история из нашей жизни. Ещё чуть более полугода назад никто из ста с лишним журналистов и прочих работников большой редакции и предположить не мог, что часть из нас станет жертвами банального, но от этого не менее отвратительного кидалова со стороны работодателя.

С мая 2010 года нам не платят зарплату, не оплачивают больничные, декретные отпуска и отпуска по уходу за ребёнком.

В отличие от генерального директора ООО «Инфокс-Интерактив» Александра Писарева, по уши увязшего во вранье, лживых обещаниях и действиях, которые пусть квалифицируют правоохранительные органы, куда мы обратились, мы идём законным путём, используя свои конституционные права для того, чтобы добиться справедливости.

В этом блоге будет рассказана история большого вранья, мы будем описывать действия, которые предпринимаем для того, чтобы вернуть заработанные нами деньги, а руководство «Инфокса», уверовавшее в свою полную безнаказанность, получило по заслугам.

В блог будут писать разные люди, поэтому мы заранее просим прощения за стилистическую неоднородность изложения.

Декабрь 2009 года - апрель 2010 года. У руководства «Инфокса» возникли проблемы с инвесторами, которые отказались от дальнейшего финансирования проекта. Первые лица компании «героически» скрывают от сотрудников случившееся. Со слов больного, берут кредиты в том числе и личные, чтобы продолжать выплачивать зарплаты и чтобы «никто ничего не заметил». О проблемах знает узкий круг доверенных лиц генерального директора «Инфокса» Александра Писарева. Предложение некоторых из этого круга провести сокращение раздутого штата Писарев категорически отвергает. Лапша сварена и готова к развешиванию на уши.

Апрель 2010 года. Аванс за апрель выдаётся части сотрудников. Остальным платить уже нечем. Руководителям подразделений, оклады которых высоки, предлагается уйти в отпуск за свой счёт или поработать бесплатно. Мол, это может спасти рядовых сотрудников. Однако не спасает. Рядовым сотрудникам врут, - Писарев делегирует полномочия врать редакторам отделов и руководителям подразделений - что произошёл технический сбой при переводе денег в Сбербанк и что все деньги будут им возвращены с майской зарплатой. Лапша аккуратно повисает на ушах.

Май-июнь 2010 года. Денег по-прежнему нет. Распределением средств занимается лично Писарев. Без его согласия платёжки в банк не уходят. Возникают проблемы с арендой. Арендодатель - «Трёхгорная мануфактура» устраивает «Инфоксу» блэкаут. В течение дня у Писарева находятся средства, чтобы, по его словам, оплатить аренду, которую почему-то до сих пор платили через посредника, аж на три месяца вперёд и выйти на прямые отношения с арендодателем. Части сотрудников возвращают долг за апрель. Полностью долг обещают погасить к середине июля. Впервые всплывает тема пропавших инвесторов, но внимание на ней не акцентируется. А ответственность Писарев сваливает исключительно на заказчиков, мол, рекламные агентства не проплачивают вовремя, но это наши стратегические партнёры, рвать отношения с которыми невыгодно. И вообще - дебеторская задолженность «Инфокса» значительно превышает кредиторскую. Аккуратно развешанная на ушах лапша начинает подтухать.

Июль 2010 года. Денег нет. Писарев, почувствовав настроение изрядно уже озлобленного коллектива, с которым он напрямую так ни разу и не общался, вызывает к себе отделы по очереди и читает мантры. Буквально: у нас всё хорошо, дно мы уже прошли, у нас на мази два-три невероятно выгодных контракта, которые спасут всё, что только можно спасти. В частности, многомиллионный контракт с одной из госкорпораций, который позволит к сентябрю раздать все долги и выйти на регулярные выплаты заработной платы по старой схеме 5 и 20 числа каждого месяца. Лапша покрывается плесенью.

Август 2010 года. В начале месяца сотрудникам выплачивают половину майских денег и обещают дать столько же ещё через неделю-десять дней. Разумеется, что ни через десять, ни через пятнадцать дней ничего не происходит. Коллектив переполнен слухами о том, что отделы маркетинга, бухгалтерия и айти получают деньги регулярно и в полном объёме. Ходят разговоры и о том, что руководство уже подстраховалось на предмет судов и прочих разбирательств, уведя деньги на «левые» счета. К концу августа сотрудникам поступает следующее предложение руководства: кто уволится по собственному желанию, тот к концу сентября получит все деньги. А кто пойдёт в суды и прокуратуру «только навредит остальным, потому что автоматически запустится процедура банкротства, а на счетах ноль, и никто ничего не получит». Лапша на ушах засохла и начала отваливаться. Часть сотрудников начала собирать документы для суда. Писарев устроил общее собрание коллектива, на котором рассказал о том, что в первую очередь деньги получат добровольно уволившиеся, что «санация предприятия - это трудное, но единственное решение», что зарплаты оставшихся сотрудников будут сокращены в пределах 10-50%.

Сотрудники, собравшиеся в суд, вызываются к Писареву на промывание мозгов. На этих аудиенциях им, как правило, либо угрожают, либо обещают погасить долги «вот-вот, частями, в течение месяца-полутора». При этом с работниками некоторых отделов ведётся проработку на тему насильного и незаконного сокращения - без выплаты положенных при сокращении денег.

Сентябрь 2010 года. Большинство сотрудников редакции уволилось. Писарев, осознав, что ушло гораздо больше людей, чем он рассчитывал, начинает пытаться вернуть «нужных», в частности из ушедшего в полном составе отдела новостей. Им он предлагает работу в обмен на возврат долгов. Писарев лично составляет списки для выплат денег. И те, кому он хочет платить, их получают. В двадцатых числах сентября получены первые судебные решения, обязывающие «Инфокс» выплатить деньги обратившимся в суд сотрудникам. «Инфокс» решения не оспаривает, но и денег не возвращает.

Октябрь 2010 года. Оставшиеся в «Инфоксе» сотрудники получают небольшие выплаты, как им объясняют «за сентябрь, с учётом сокращённых зарплат». Сроки возврата долгов переносятся на конец года. Судебные решения Писарев не выполняет. Судебные приказы кредиторы передают судебным приставам для возбуждения исполнительного производства. Заявления о правонарушениях от бывших сотрудников «Инфокса» приняты в Пресненской межрайонной прокуратуре, о возбуждении уголовного дела в следственном отделе СУ СКП.

25.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 13:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация