Статьи

Программное наступление

Программное наступление

Создание популярного сайта - непростая задача не только с точки зрения маркетинга, но и технологий. Недостаточное внимание к технической составляющей грозит потерей пользователей даже самым популярным ресурсам. Для оттока аудитории достаточно лишь привлечь на сайт больше посетителей, чем может обслуживать сервер, или не внедрить вовремя новую технологию для повышения простоты использования интерфейса.

В погоне за пользователями порой сталкиваются интересы таких разработчиков, как Apple и Adobe, а отсутствие необходимых технологий у соперника становится серьезным аргументом в войне с конкурентами.

Контент с доставкой
Интернет-компании уверены: скорость загрузки страниц является критически важной для успеха сайта. По словам технического директора, вице-президента Mail.ru Владимира Габриеляна, замедление работы сайта на 0,4 секунды может привести к снижению посещаемости ресурса на 15%. В этой связи сайтам необходима мощная сеть доставки контента. Есть два варианта: либо создать свою, либо заключить договор с CDN-оператором (обладает сетевой инфраструктурой для доставки контента).

"В России перегружены магистральные каналы связи. Объем загружаемых файлов растет очень быстро, поэтому схема, когда контент раздается из одного узлового центра, устаревает. Чтобы решить эту проблему и существуют технологии, оптимизирующие работу с трафиком,- например, CDN",- рассказывает гендиректор видеохостинга RuTube Михаил Ильичев. CDN разделяет контент на "горячий" и архивный. "Горячий" контент, к которому часто обращаются пользователи, кэшируется (скапливается в доступном хранилище с целью его быстрого и удобного извлечения) различными серверами, что повышает скорость загрузки. Также технология учитывает местонахождение посетителя и отдает ему контент с того сервера, который находится максимально близко к пользователю.

Создание популярного сайта без использования CDN сейчас если и возможно, то потребует существенных инвестиций на организацию собственной сети доставки контента, соглашается Владимир Габриелян. Он добавляет, что для ускорения работы сайта используются также так называемые облачные хостинги (cloud hosting). "К примеру, если раньше вам нужно было разово обработать большое количество информации, вам приходилось вкладываться в собственные серверы. Сейчас вы можете арендовать необходимые серверные мощности на нужное вам время, что гораздо дешевле",- рассказывает господин Габриелян. По его словам, аренда мощностей спасает также в случае быстрого роста посещаемости сайта или в часы пиковой нагрузки. Успешному ресурсу важно обеспечить быстрый и бесперебойный доступ к своему контенту.

Стоимость услуг CDN складывается из трех показателей. Во-первых, это объем арендуемого дискового пространства на серверах. Во-вторых, это частота обновлений контента, так как от этого зависит частота аренды магистрального канала. В-третьих, это объем трафика, который отдает CDN-партнер пользователям. "По сути, это основная статья расходов. Цены на трафик начинаются от 3-5 руб. за гигабайт до 20 с лишним руб. Все зависит от того, как договоришься: если сделать это на выгодных условиях, то использование CDN становится заметно выгоднее, чем создание собственной сети в каком-либо городе",- отмечает Михаил Ильичев.

Перезагрузка Javascript
Популярному сайту нельзя отставать в технологическом развитии и на уровне удобства использования. Интернет-компании отмечают, что наиболее актуальной разработкой для этого является надстройка над Javascript - Asynchronous Javascript and XML (AJAX; создана в 2005 году). С помощью AJAX веб-приложения могут получать данные от сервера в фоновом режиме, то есть без перезагрузки существующей страницы. Строго говоря, AJAX как таковая не является технологией - это комбинация различных инструментов разработки веб-приложений: к примеру, для разметки страницы используется HTML и CSS, а непосредственный обмен данными в фоновом режиме обеспечивается Javascript и объектом XMLHttpRequest. AJAX была популяризована Google: к примеру, выдача результатов поиска происходит без нажатия кнопки "найти". В России AJAX используется на таких популярных порталах, как Yandex.ru и Mail.ru.

AJAX основана на следующем подходе: взаимодействие с сервером происходит не тогда, когда заполняется форма и нажимается кнопка, а на лету. "К примеру, если заполняется поле "город" в форме и нажимается клавиша "м", система автоматически выдаст подсказку с городами, названия которых начинается с "м"",- рассказывает господин Габриелян. По его словам, технология удобна тем, что поддерживается всеми браузерами и не требует инсталляции плагина (независимый модуль, используется для расширения возможностей программы). "Если какая-то технология требует установки плагина, то вряд ли она станет популярной",- уверен господин Габриелян.

Кроме AJAX сейчас набирают популярность различные технологии API, упрощающие пользователям доступ к контенту и позволяющие раскручивать свой сайт. API - это интерфейс прикладного программирования: набор готовых инструментов для использования в других программных продуктах. Именно API позволяют соединять разные сайты, а также писать приложения для разных интернет-ресурсов. К примеру, в социальных сетях API обычно используются для написания онлайн-игр. "По сути, API помогают удерживать аудиторию социальных сетей, которые уже давно зарегистрировались и пообщались со всеми, с кем хотели. С помощью API мы даем пользователям новое занятие - например, интернет-игры",- поясняет важность API для современных сайтов Владимир Габриелян.

Битва за стандарт
Настоящая технологическая война развернулась сейчас в секторе стандартов для разработки мультимедийных приложений и размещения видео в интернете. Сейчас Flash является единственной "живой" технологией для просмотра видео в сети и создания интерактивных приложений. "Причина простая: Flash стоит на подавляющем большинстве компьютеров, чего не скажешь о Silverlight (разработана Microsoft.- "Ъ"), для которой придется скачивать плагин. Пока Microsoft связан антимонопольным законодательством и не может интегрировать плагин для Silverlight в ОС Windows",- поясняет господин Габриелян.

HTML5 является следующей ступенью развития языка разметки веб-страниц HTML. Его разработка началась в 2004 году и до сих пор не завершена: стандарт находится в стадии Working Draft, это означает, что его будут еще править и финальная версия может сильно отличаться от текущей. Ожидается, что стандарт перейдет на следующий уровень разработки - Candidate Recommendation (когда ключевые свойства стандарта уже не меняются) - в 2012 году. Предположительно финальная версия HTML5 выйдет не ранее 2022 года. Несмотря на то что стандарт еще "сырой", он уже поддерживается браузерами Chrome (Google) и Safari (Apple).

Новая версия добавляет некоторые функции, которые ранее были доступны только с использованием разработок сторонних производителей,- в частности, технологий Flash (Adobe) и Silverlight от Microsoft. Ключевыми отличиями от предыдущих версий HTML является поддержка аудио и видео. То есть пользователю не придется устанавливать специальный плагин для воспроизведения мультимедийного контента, в то время как в случае применения Flash или Silverlight без этого не обойтись. При этом сейчас нет конкретных рекомендаций по формату видео, который должен поддерживать HTML5. Изначально речь шла о стандарте компрессии видео с помощью Theora, аудио - Vorbis и использовании контейнера OGG. Основным мотивом для использования этих форматов была потенциальная свобода от патентов, но в 2007 году рекомендацию по использованию этих форматов убрали. Таким образом, единообразия поддерживаемых кодеков в HTML5 пока нет. Но относительно широкое распространение получил кодек H.264/MPEG-4 AVC, который стал применяться в самом популярном в мире видеохостинге Youtube. Причем этот кодек применяется не только при использовании HTML5, но и при реализации мультимедийных функций с помощью Flash и Silverlight. Впрочем, за использование этого формата необходимо платить лицензионные отчисления, поэтому он не должен стать стандартом видео в HTML5.

Apple против Adobe
В 2007 году началась война Apple с Adobe: при выпуске iPhone выяснилось, что телефон не поддерживает Flash. В апреле этого года глава Apple Стив Джобс опубликовал статью, в которой объяснил, почему корпорация не поддерживает Flash в своих мобильных устройствах (на компьютерах, работающих под управлением Mac OS, для поддержки Flash можно установить плагин). Во-первых, технология Flash является "стопроцентно пропиетарной", то есть все права на нее принадлежат Adobe, включая дальнейшее развитие и ценообразование. Второй аргумент касался заявлений представителей Adobe о том, что мобильные устройства Apple не поддерживают веб на 100%, так как 75% видео в интернете размещено в формате Flash. При этом, указывал Стив Джобс, почти все это видео уже доступно в более новом формате - H.264, поэтому его можно смотреть на iPhone, iPod и iPad. Третий аргумент касался надежности и безопасности использования Flash. В частности, господин Джобс обращал внимание на то, что Flash является наиболее частой причиной сбоев в Mac OS, поэтому без устранения этих проблем обеспечивать поддержку технологии в мобильных устройствах нет смысла.

Четвертым аргументом против Flash в мобильных устройствах стало высокое энергопотребление. Пятым - что Flash не адаптирована к сенсорным экранам, поэтому, даже если реализовать поддержку технологии в iOS, это не решит проблему: большинство сайтов с Flash придется переписывать. Наконец, и самое важное - кроссплатформенность этой технологии. В плане разработки приложений это недопустимо, считает Стив Джобс, так как разработчикам придется писать приложения с оглядкой на возможности других устройств. Таким образом, разработчики начинают реализовывать далеко не весь потенциал конкретного устройства.

Но в сентябре этого года Apple сделала довольно неожиданный шаг, который частично противоречит апрельскому письму Стива Джобса. Корпорация ослабила требования к средствам разработки приложений для iOS (операционная система для iPhone и iPad): помимо всего прочего, Apple разрешила использование для iOS приложений, написанных на Flash и затем портированных для iOS с помощью специального программного пакета. Впрочем, это вовсе не означает поддержку Flash в браузере iOS: сайты и видео, использующие Flash, по-прежнему не поддерживаются. В плане веба Стив Джобс не раз говорил, что корпорация будет поддерживать альтернативу Flash - стандарт HTML5.

Старший аналитик британской исследовательской компании Ovum Майкл Азофф полагает, что HTML5 даст развитию Rich Internet Applications (RIA) значительный стимул. Но при этом, считает он, Flash, Silverlight (и в конечном счете JavaFX) продолжат сохранять долю рынка из-за своих особенных преимуществ в том, что касается принципа "написано однажды, работает везде" (это принцип Java, сформулированный Sun M-s), а также продвинутых мультимедийных площадок.

25.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация