Статьи

Дорогая водка

Дорогая водка

История продажи водки Nemiroff - это история того, как за перспективный бренд борются не старые лидеры рынка, а амбициозные новички, которые готовятся составить конкуренцию мировым брендам. Похоже, что битву за Nemiroff выиграет "Русский стандарт" Рустама Тарико. Если, конечно, стороны договорятся о цене.

Продавцы

О том, что водка Nemiroff выставлена на продажу, стало известно зимой 2010 года. По информации источников газеты "Коммерсант", владельцы украинской компании стали сами рассылать письма о продаже, что, вообще говоря, не очень типично: как правило, потенциальные покупатели сами выходят на менеджеров или акционеров поглощаемого актива.

Нетипично предложение Nemiroff было и по другой причине. Украинский производитель водки - вполне успешная компания, которая продолжила свое развитие во время кризиса, в то время как многие алкогольные концерны в СНГ обанкротились или вынуждены были распродавать активы. Приведем только два примера: в 2009 году заявление о банкротстве подала группа "Союз Виктан", причем как в России, так и на Украине. Второй пример: банкротство "Истока", ранее бывшего крупнейшим производителем шампанских вин в России.

Nemiroff же, повторим, продолжал развиваться, а главное, приносить прибыль своим акционерам: по итогам 2009 года компания получила 38,3 миллиона долларов. Таким образом, объективных причин продавать актив вроде бы не было. Тем более в начале 2010 года, когда кризис еще далеко не закончился и покупатели вряд ли могли бы предложить выгодную цену. Ясности в целях продажи Nemiroff нет до сих пор: владельцы компании о них пока не распространялись. Не стоит исключать, что тут могли быть какие-то личные причины. По данным того же "Коммерсанта", Nemiroff принадлежит трем бизнесменам: Якову Грибову, Анатолию Кипишу и Степану Глусю. Первые двое, писало издание в феврале, готовы продать свои доли, а Глусь (он владеет 30 процентами акций) хотел бы остаться в структуре акционеров Nemiroff.

Сколько именно стоит украинская компания, официально никто не сообщал, но, по приблизительным оценкам, водочный бизнес может стоить около 300 миллионов долларов.

Покупатели

Поскольку Nemiroff не является публичной компанией, то она и не обязана отчитываться о ходе переговоров перед биржами и миноритариями. Поэтому узнавать о том, как продавалась украинская компания, деловым СМИ приходилось из неофициальных источников. Именно из них стало известно, что основными претендентами на актив являлись американская Brown-Forman, французская Pernod Ricard, британская Stock Spirits, польская Central European Distribution Corporation и "Русский стандарт".

Все эти компании, несмотря на свои сложные названия, на самом деле хорошо известны российским (и украинским) потребителям. Brown-Forman производит виски Jack Daniels, Stock Spirits - бренди Stock V.S.O.P, Pernod Ricard - водку Absolut, а CEDC - "Журавлей". "Русский стандарт" в России тем более представлять не надо.

Из этого "короткого списка" понятно, что покупкой Nemiroff заинтересовались едва ли не все крупнейшие игроки рынка. В число потенциальных владельцев украинской компании не попала разве что корпорация Diageo с ее виски Johnnie Walker и водкой Smirnoff.

Однако довольно скоро стало понятно, что бороться за актив будут лишь те компании, которые активно развиваются на рынках Восточной Европы. Так, почти сразу же в контексте Nemiroff перестала упоминаться Pernod Ricard, а вместе с ней и Brown-Forman.

А вот поляки выглядели в числе претендентов на актив фаворитами. Производители одной из самых популярных водок в России ("Зеленая марка") с помощью Nemiroff могли бы резко увеличить продажи на этом рынке и стать настоящим лидером. Но в последний момент в CEDC решили, что и так вложили в Россию достаточно средств (более полутора миллиардов долларов за три года), поэтому покупать еще и Nemiroff было бы нецелесообразно.

После этого лидерство перешло к Stock Spirits. Эта компания вступила в эксклюзивные переговоры по покупке Nemiroff, но они не принесли результата. Как удалось узнать газете "Ведомости", стороны не смогли договориться о совместном развитии бренда.

Таким образом, единственным претендентом, кто до сих пор не потерял интереса к Nemiroff, остался "Русский стандарт". Компания Рустама Тарико уже заключила с украинцами соглашение, которое позволит на эксклюзивных условиях согласовывать сделку в течение четырех недель.

Водка - это Россия, Украина и Польша

Во времена Советского Союза на Западе, конечно, знали, что родина водки находится где-то на славянских просторах, но пили исключительно западные образцы этого алкогольного напитка. Без всяких натяжек мировыми брендами стали только два: Smirnoff, напоминающий о России, и шведский Absolut, предмет мечтаний советских алкоголиков-диссидентов в 1980-х годах.

С тех пор ситуация на алкогольном рынке сильно изменилась. То есть Smirnoff и Absolut так и остались двумя самыми популярными водочными брендами, но их лидерство заметно пошатнулось. Это произошло по двум причинам. Во-первых, выяснилось, что нации, которые считают водку своим родным напитком, предпочитают не дорогие импортные напитки, а свои, отечественные. В Польше как налегали, так и налегают на "Зубровку", в России - на все от "Путинки" до каких-нибудь "Пяти озер". Однако если в старые времена статистику потребления в странах Восточной Европы никто не считал, то теперь она оказалась на виду.

Во-вторых, сами бренды из развивающихся европейских стран поняли, что могут продавать свою продукцию не только у себя на родине, но и за рубежом. На территории бывшего СССР самой активной экспансией занялся "Русский стандарт". Еще в 2007 году Рустам Тарико в интервью "Коммерсанту" заявлял, что его компания работает в 40 странах, причем упор делается на США, где сильны позиции и Pernod Ricard, и Diageo.

Реклама "Русского стандарта" была довольно агрессивной: все в том же 2007 году сообщалось, что компания потратила на производство рекламного ролика два миллиона долларов. Реклама получилась действительно богатой: не обошлось без мехов, фигуристок, Красной площади, но никаких рюмочек и соленых огурцов: выпивает в ролике герой по-европейски - из стакана для виски со льдом.

Если "Русский стандарт" действительно купит Nemiroff, то это, учитывая указанные выше тенденции, будет означать, что западным производителям все больше придется считаться с конкурентами из Восточной Европы. С другой стороны, Рустам Тарико этой покупкой покажет, что его интересует не только рост продаж в Европе и США - своих позиций "Русский стандарт" не собирается сдавать и в России.

Александр Поливанов, Lenta.ru
Advertology.Ru

30.09.2010

на печать


Комментарии

rezort
25.05.2011 5:47 | сообщение #1
 

Я пью "байкал" за 200 рублей и даже не смотрю на немирова. Зачем, если есть дешевая качественная водка, от которой нет похмелья, и о которой даже Гришковец написал эссе? Не переплачивайте за бренд, ориентируйтесь по своему вкусу.

Phantomas
25.05.2011 8:19 | сообщение #2
 

да вообще сделали бы по 1000 за бутылку тогда может и народ по дольше пожил

Lester
13.06.2011 22:01 | сообщение #3
 

Столько водки дорогой за свою жизнь перепробовал и понял одно,что цена у многих производителей совсем не соответствует качеству.С байкалом проще,он и стоит не дорого,и по качеству намного лучше чем остальная водка.Теперь только ее пью.А сейчас еще новую линию попробовал-Органик,пьется мягко,чистая,без лишнего запаха.И после этого идет вывод-зачем переплачивать???

Глеб
11.08.2011 21:09 | сообщение #4
 

сделают тыщу за бутылку - наоборот помирать начнут пачками, так как будут суррогаты пить или самогонку дешевую или сивуху. А по мне так производители Байкала молодцы, мало того что выпускают качественную водку, экологичную, так и цену доступную держат.
Кстати, органик разве новая линия? я так понял, они просто сертифицировались наконец что они соответствуют требованиям органик...

Олег
04.12.2012 12:20 | сообщение #5
 

дорогая не значит хорошая, вот про водку байкал я так могу сказать, я тоже уважаю водку байкал, очень качественный спиртной напиток и стоит не дорого) да ,это органик , а это совсем иной уровень) при том ни когда не было замечено похмелье после нее) вот это качество))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 21:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация