Интервью

Сложно передать энергию морковке!

Сложно передать энергию морковке!

14 по 20 декабря в Москве в Центре современного искусства М'АРС проходит 13-й Московский международный фестиваль коммерческой фотографии. О том, как проходило 13-е судейство - интервью с главным редактором Advertology.Ru, членом жюри, Валентиной Крыловой.

Чем примечательна процедура нынешнего заседания жюри?

Продолжительностью и горячими дебатами. До заседания, как обычно, каждый из нас получил диск с работами и оценил их по 10-балльной шкале. Так был сформирован шорт-лист. Затем мы встретились и... просидели не два и не три, а более пяти часов! Признаться, я ожидала более консолидированной реакции жюри на материал, но пришлось спорить и бороться.

Такое происходит по двум причинам: слишком слабые работы или наоборот, слишком сильные. Какая тенденция была в этот раз?

Обе. Были и сильные номинации с высокой конкуренцией работ и откровенно слабые. Несколько фотографий быстро и с большим отрывом вышли в лидеры. Например, портрет Кена Хенсли, знаменитого гитариста из Uriah Heep.

В чем была фишка?

В контрасте нескрываемого возраста, следов жизненного опыта, что называется, фактурности «объекта» и бьющей из глаз энергии. Было даже страшновато... Модель, конечно, много значит, но съемка важна. Да еще и на фоне целой кучи обычных красивых свадебных фотографий, студийных изысков...

Комиссию на страшненькое потянуло?

Нет. Был, например, портрет не менее знаменитого нашего боксера Николая Валуева, хорошо известного по рекламе водки «Олимп». С трепетной ромашкой для контраста брутальной наружности. Но брутальность смотрится, как китч, здесь ничего не идет изнутри, а внешний эффект, все же, одноразовый.

А были сильные категории?

Да, пейзаж. Он много крови выпил! Судили долго, дрались за каждую работу. В отличие от интерьера, где и работ было немного, и судить почти нечего.


Пейзаж  - какой?

Природа. При этом многие приоритеты поменялись. В печатном виде некоторые работы смотрелись несравненно лучше, чем на мониторе.

Что удивило?

Категория «Ню». Традиционно сильная у нас и очень «урожайная», она почему-то просела. Грустно, ведь наши фотографы любят и умеют снимать тело...

Упало мастерство или интерес?

Трудно сказать. Часть работ была откровенным китчем, который в этой категории смотрится просто отталкивающе: эдакие задницы в кокошниках.  Другая часть полностью скрыла тело за боди-артом и аксессуарами, так что оно пропало в цветовых пятнах. Была по общему признанию одна неплохая работа, но яркого лидерства не случилось.

Фестивальные номинации исходят из устоявшихся рекламных жанров. А были работы из ряда вон?

Пожалуй, нет. Одна работа перешла из категории «Ню» в портреты, потому что в ней внимание фокусировалось не на теле, а на лице, глазах...

У каждого члена жюри есть фаворит...

Есть и у меня. «Девушка в голубом» - в номинации «Мода, стиль, красота». На мой взгляд, это тот редкий случай, когда мода не диктует стиль, а предлагает. Здесь не убита натура, природа человека, прекрасно передан бело-голубой цвет фона и платья, золотистый цвет кожи. Я вспомнила бело-голубые города Туниса и про себя назвала это «золото на голубом». Девушка будто бы светится изнутри.

Кен Хенсли со знаком «плюс»? Все-таки не внешним эффектом жива коммерческая фотография?

Разумеется, нет. Задача всякого творца - придать энергию объекту. Иногда она категорически присуща объекту от природы - как Кену Хенсли. А иногда надо постараться художнику. Сложно передать энергию морковке. Тут эффект образуется за счет любования объектом, возведения его в «предмет».

Страх или восторг - это, все же,  страсти. А было ли что-то, завораживающее своей невозмутимостью?

Как ни странно, да. Я пыталась биться за эту работу, но жюри так и не внесло ее в шорт-лист. Судей можно понять, к работе были технические претензии, а конкурс обязан отмечать примеры для подражания. А тут... почти фламандский натюрморт, со множеством хорошо отснятых элементов и ни один из них будто намеренно не являлся центром. Но общая атмосфера листа действительно завораживала.

А Гранпри не было желания оспорить?

Нет, относительно Гранпри мы были абсолютно единодушны. Я   отметила для себя эту работу, а остальные члены жюри лишь дополнили мой выбор своими аргументами.

Дорогие читатели! До 20 декабря есть шанс посмотреть работы оффлайн и убедиться в том, как выглядит сегодня живая коммерческая фотография.

Посмотреть всех победителей

Адрес галереи М'АРС: Пушкарев пер., д.5

Беседовала Юлия Квасок
Advertology.Ru

17.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 21:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация